Безвредные автомобили явились по вызову из будущего

Цвет автомобиля возможно любым при условии, что он зелёный. Приблизительно так звучит известная фраза Генри Форда применительно к дизайнерскому конкурсу, о котором отправится обращение. Участникам внесли предложение придумать безвредное для внешней среды транспортное средство будущего. Неинтересная тема?

Как бы не так!

Автошоу в Лос-Анджелесе (LA Auto Show) бросает дизайнерам вызов (Design Challenge) уже в третий раз. Прошлогодний конкурс «Лос-анджелесское приключение» мы детально обрисовали а также предугадали победителя, не ждя решения жюри. Результаты нового творческого конкурса будут заявлены 30 ноября, и сейчас мы не начнём бежать впереди судейского паровоза — не возьмём на себя смелость по одной несложной причине: её с избытком взяли на себя участники «Вызова», дизайнеры восьми студий с девятью заявками.

По условиям нынешнего конкурса, проекты должны радовать новизной, безопасностью, содействовать защите внешней среды и отражать «зелёный» образ судьбы южной Калифорнии. В частности, любой автомобиль по окончании пяти лет дорожной эксплуатации должен быть готов к экологичной переработке.

Вместе с тем дизайнеры не были обязаны воображать на конкурс только реализуемые идеи. Им разрешили фантазировать не смотря на уровень развития науки и техники, дали не делать макетов и масштабных моделей, а ограничиться прекрасными картинами с кратким описанием. Что ж, давайте посмотрим, что из всего этого вышло.

Безвредные автомобили явились по вызову из будущего

Batmobile? Да нет, автомобиль Acura (иллюстрация с сайта cars.com).

Дизайнеры компании Honda из сравнительно не так давно открытого в первых рядах Design Center придумали концепт Acura FCX 2020 Le Mans. Имя машине с двигателем в каждом колесе дано с намёком на её будущие победы в гонке «24 часа Ле-Мана» через 9-14 лет.

Кроме того в прозрачной «Акуре» тяжело рассмотреть водительское место (иллюстрация с сайта lavoice.org).

По-видимому, за рулём данной не добрый и тёмной Acura обязан сидеть Бэтмен. Правильнее, если судить по конструкции кокпита — лежать. За «зелень» футуристического автомобиля отвечают водородные топливные элементы и некая молекулярная нанотехнология, уменьшающая массу автомобили.

Бэтмен, лежащий 24 часа? Что ж, хорошо.

Создатели концепта уже определились с датой первых гонок в Ле-Мане (иллюстрация с сайта lavoice.org).

Single Frame — это, как вы уже понимаете, фирменная решётка радиатора Audi, довольно новая. А вот что такое Audi Dynamic Space какое количество? Динамическая пространственная (либо всё-таки космическая?) рама и, к тому же, наименование концепт-кара, порождённого фантазией экспертов Volkswagen/Audi Design Center California.

Как ни необычно, эта Audi не летает (иллюстрация с сайта cars.com).

Они предлагают сделать пространственную раму автомобиля интегрированным узлом, что, кроме исполнения несущей функции, объединяет в себе гидравлические и электрические совокупности автомобили. В частности, в данной разветвлённой структуры проходят все кабели и гидравлические трубопроводы.

Помимо этого, элементы рамы играют роль подвески колёс, снабжая упругую амортизацию ударов. Наряду с этим в элементов имеется последовательность полых камер, заполненных жидкостью, которая реагирует на проходящий электрический ток. По-видимому, подразумевается так называемая реологическая жидкость, вязкостью которой возможно руководить посредством электрического напряжения.

Разумеется, и при с Audi Dynamic Space Frame без нанотехнологий не обошлось (иллюстрация с сайта lavoice.org).

Колёса вращаются не простыми приводными валами, а гидравлической трансмиссией — опять-таки, встроенной в необычную раму. И вся эта конструкция, как утверждают авторы проекта, будет изготовлена из некоего единого материала. Кстати, решётка Single Frame осталась на своём месте.

Это только одна из ипостасей Honda Extreme (иллюстрация с сайта cars.com).

На применение слова «Extreme» пора бы заявить 50-летний запрет. В чём, к примеру, состоит экстремальность концепта Honda Extreme? В его наружности? А, возможно, в сменных панелях кузова?

Судите сами: благодаря этим панелям автомобиль может представать в самых различных ипостасях — от пикапа до спортивного автомобиля. Что же касается экологии, то разработчики из Honda ResearchDevelopment упоминают только о шасси из поликарбоната, которое легко перерабатывается.

А тут, внизу, продемонстрированы все формы видоизменяемого кузова «Экстремала» (иллюстрация с сайта lavoice.org).

С запоминающейся заявкой выступили дизайнеры Дженерал моторс. Придуманный ими Hummer O2 — один из главных претендентов на победу в «Вызове». O2 по большому счету не похож на проклятый экологами Hummer.

Скорее, машина смахивает на луноход, а от «зелёности» её прямо-таки распирает.

«Кислородный» Hummer; его изображение с разложенными панелями вам уже виделось (иллюстрация с сайта cars.com).

Индекс O2 свидетельствует, что панели кузова заполнены морскими водорослями (!), каковые превращают углекислый газ в кислород. И это тот самый углекислый газ, что есть выбросами силовой установки Hummer O2 на топливных элементах (по всей видимости, питающихся спиртом). Другими словами автомобиль сам убирает за собой!

Действительно, морские водоросли направляться каждый год заменять.

Концепт продвигается под девизом «Hummer, что дышит» (иллюстрация с сайта lavoice.org).

Одержать победу Hummer O2 на Design Challenge в полной мере окажет помощь сравнение «кислородного» автомобиля с нынешними неэкологичными «Хаммерами», а помешать — то, что дизайнеры GM взяли основной приз в прошедшем сезоне.

«Песчаную бурю» (Kia Sandstorm) устроили американские дизайнеры Hyundai. Двухместная малолитражка в виде багги выделяется собственными алюминиевой клеткой и внедорожными «качествами», защищающей пассажира и водителя.

«Песчаная буря» весьма похожа на багги (иллюстрация с сайта cars.com).

Борцов за чистоту внешней среды очевидно порадуют гибридная силовая установка (электричество/биодизель), аккумуляторная батареи многократного применения да и то, что Kia Sandstorm частично может питаться солнечной энергией.

Ходят слухи, что RECY выстроят «по-настоящему» (иллюстрация с сайта lavoice.org).

Не ударил в грязь лицом американский дизайн-центр Mercedes-Benz, явивший миру «древесный» родстер RECY. Создатели говорят, что источниками их воодушевления стали яхты (кузов) и чёрные очки (раздвоенное лобовое стекло).

В центре возможно рассмотреть яхту, очки и офисное кожаное кресло, которое, по всей видимости, также воодушевляло дизайнеров Mercedes-Benz (иллюстрация с сайта lavoice.org).

RECY с дизельным двигателем BlueTec на 100% пригоден для рецикла; это стало вероятно благодаря использованным материалам — дереву, особым сплавам, резине и стеклу.

Эксперты BMW Group Designworks США вышли на конкурс с «биологической» версией собственного Mini, взявшей необычное имя BioMoke. Необычное вследствие того что «Moke» переводится как «осёл» либо «дурак». Биологический дурак от BMW?

Либо же имелось в виду «Биологический осёл»? (иллюстрация с сайта autoblog.com).

Сообщается, что кузов BioMoke сделан из «цельного страницы разлагаемой микробами древесной обшивки-бутерброда, пропитанной семенами пальмы». И что «в то время, когда BioMoke завершает собственную пятилетнюю жизнь, его разлагающийся кузов будет содействовать росту деревьев и очистке воздуха».

Увидим кроме этого, что салон BioMoke открыт всем ветрам: стёкол тут нет по большому счету — якобы это хорошее ответ для умеренного климата Калифорнии. Но не рискует ли шофер появляться погребённым в песке?

Toyota RLV — детище исследовательского центра Calty Design Research, принадлежащего компании-тёзке автомобили. RLV — это сокращение от Renewable Lifestyle Vehicle. Значит, перед нами помесь электромобиля с веломобилем (шофер может крутить педали) для восстановимого либо возобновляемого образа судьбы.

Думается, что у Toyota RLV стеклянный кузов. Не смотря на то, что кузов ли это? (иллюстрация с сайта cars.com).

Транспортное средство вычислено на двоих ездоков, сидящих приятель за втором. Кстати, на сиденьях — плетёные чехлы из биопластика, а пол сделан из алюминия и бамбука.

И, наконец, последняя заявка. Это ещё одна работа VW/Audi Design Center California — концепт Volkswagen Nanospyder. В случае если учесть, что прошедший «Вызов» завершился призом за «самый громадный риск», то «Нанопаука» возможно назвать важным претендентом на первое место.

Тем более что во пресс и всех материалах-релизах Nanospyder подают «под занавес», на сладкое.

Volkswagen Nanospyder. Что-то подсказывает: перед нами — вид позади (иллюстрация с сайта cars.com).

«Это транспортное средство, которое возможно собрано, демонтировано и повторно собрано на микроскопическом уровне», — говорится в описании. Всё дело в миллиардах нанороботов, из которых, как из атомов, состоит машина.

Нанороботов на картине практически не видно, но их не видно и в жизни (иллюстрация с сайта autoblog.com).

Никаких вторых подробностей о Nanospyder пока не сообщается, и, быть может, исходя из этого его тяжело назвать «зелёным» — так же, как поставить символ равенства между экологией и нанотехнологиями. Но наглость, как мы знаем, — второе счастье. Не смотря ни на что, подождём решения жюри.

And the Winner Is… Победитель назван!

Опасайся БУДУЩЕГО


Темы которые будут Вам интересны: