Бизнес план фирмы по эвакуации автомобилей
- Бизнес: Автобизнес, инвестиции от 3 000 000 руб.,
- Сфера бизнеса: услуги
трудности и Основные нюансы на примере реально существующих фирм. На первый взгляд, открыть компанию, которая будет заниматься эвакуацией машин совсем несложно.
Вправду, что возможно несложнее – приобрести эвакуатор, нанять водителя, разместить рекламное объявление в местной прессе. Сиди себе и ожидай вызовов…
Но все не так легко, как думается на первый взгляд. Как мы знаем, Москва в собственном развитии стоит на большом растоянии в первых рядах от остальных регионов. хороший тому пример – развитие столичного бизнеса.
Любой столичный рынок легко даст сто очков вперед по многим показателям остальным регионам. Это относится и к эвакуационному бизнесу. Этот вид предпринимательской деятельности уже давно «расхватан» частными компаниями.
В регионах дело обстоит пара в противном случае – тут рынок «оккупирован» муниципалами.
К примеру, в Нижнем Новгороде фаворитом данной нише есть муниципальное предприятие «Спас». Ему в собственности фактически 60% рынка. Предприятие располагает собственными ремонтными базами, десятью эвакуаторами, и громадным штатом персонала.
Лидирующая позиция остается за «Спасом» не обращая внимания на то, что большинство техники значительно изношена. По словам соперников, что автопарк «Спаса», что состоит преимущественно из «Зилов», находится не в лучшем состоянии. Большая часть автомобилей испытывает недостаток в капремонте.
Да и сервис, согласно точки зрения многих частников, не радует. По словам водителей, «Спас» часто заламывает цену за собственные услуги, а ночью кое-какие «спасовские» водители завышают цену и требуют дополнительно денег сверх установленного тарифа. Действительно, на сегодня «Спас» не самая дорогая относительно услуг эвакуации компания в городе.
Кое-какие фирмы эвакуируют уже за 350-400 рублей за вызов и 40 рублей за километр пути. Средние же нижнегородские тарифы составляют 150-200 рублей за вызов, и 25 рублей за километр пути. И, не обращая внимания на все, «Спас» так же, как и прежде в первых рядах.
Тут, вероятнее, трудится бренд, к которому все привыкли. Компания трудится уже более десяти лет, и шофер, попавший в переделку уже как бы « на автомате» звонит в «Спас». Не смотря ни на что, но частнику на нижнегородском рынке эвакуации также найдется место.
Тем более, у техника и частных фирм и сервис получше, чем у «Спаса». По словам Александра Лапина, представителя компании «Ангел Сервис» их предприятие располагает оборудованием, разрешающим добывать автомобили из кюветов, и предоставляет 20% скидки ночью. «Спас», со своей стороны, кроме этого соответственно реагирует на действия соперников.
Так, машина, которую загрузили на эвакуатор «Спаса» машинально застрахована от повреждений в ходе эвакуации. И муниципальные, и частные компании предоставляют услуги по доставке автомобиля фактически в любую точку России. В этом замысле у «Спаса» имеется преимущество – более широкий автопарк, тогда как большая часть нижнегородских компаний имеет в собственном распоряжении от 1 до 3-х эвакуаторов.
«Ангел Сервис» отличает от соперников наличие на эвакуаторах электролебедок, не смотря на то, что не все соперники видят в этом преимущество. Так как электролебедка – достаточно дорогое и недешевое устройство. К тому же, не всегда надежное.
Исходя из этого кое-какие компании предпочитают комплектовать эвакуаторы механическими лебедками, что разрешает поднять из кювета машину весом до 4-х тысячь киллограм.
Любопытен тот факт, что между нижегородскими эвакуационными фирмами практически нет соперничества. Как утверждает представитель одной из частных компаний, еще не было случая, дабы кто-то увел из-под носа клиента соперников. Работы до тех пор пока всем хватает, не смотря на то, что эта ниша рынка уже заполнена достаточно хорошо. Обстоятельство тут еще в исторически сложившихся сферах влияния.
Дело в том, что компаний, занимающихся только эвакуацией в действительности в Нижнем Новгороде мало. По различным источникам, их насчитывается от 5-ти до 8-ми.
Остальные являются автосервисами , дополнительно оказывающие услуги по эвакуации. И вправду, предоставление пакета из двух эвакуации – и услуг техпомощи более солидно смотрится с позиций клиента.
Что касается «Спаса», то, как заявил его представитель Александр Еремин:
– Мы не занимаемся ремонтом машин по той несложной причине, что в будущем планируем взять патент на проведение техосмотра. По закону, компания, занимающаяся проведением инструментального контроля, не имеет права на оказание аналогичных одолжений.
– Действительно, имеется еще один момент в этом вопросе. Дело в том, что на дороге нереально оказать качественную техническая помощь. Это вероятно лишь в стационарном, соответственно оснащено сервисе.
– И компании, предлагающие подобные услуги, на мой взор, очень сильно рискуют. У нас для аналогичных целей заключены договора с рядом автосервисов, куда мы и буксируем машины. А вдруг покопаться с важным видом в моторе, заменить свечу либо подтянуть ремень, и забрать за это с клиента деньги – на мой взор, это достаточно вызывающая большие сомнения услуга.
Не смотря ни на что, сочетание двух одолжений – дело достаточно рискованное и вызывающее большие сомнения, и компании предпочитают традиционно буксировать авто в проверенные автосервисы, где их и ремонтируют. Так, работой обеспечены все.
Не редкость, случаются кроме того «лишние» заказы, и компании щедро ими делятся. К примеру, Алесандр Баклеев ( предприятие Эвакуация) кроме того организовал что – то наподобие кооператива, с компанией «Автоэвакуация», и еще одним частником, обладателем эвакуатора. И в случае если у одного что-то не ладится, он просто передает заказ сотруднике.
Таковой метод – очень занимателен в условиях высокой борьбе, поскольку в совокупности «кооператив» имеет 5 эвакуаторов, а это для Нижнего Новгорода достаточно солидно. Как знать, может в будущем такая организация из нескольких фирм, объединенная одним начальником, станет главным игроком в данной нише бизнеса.
Исходя из существующего положения вещей, компании редко пересекаются и не особенно затрудняют себя маркетингом. А простенькие рекламные ходы время от времени сводятся к очевидному плагиату. Одна из компаний, к примеру, в перечне которой имеется услуги по эвакуации, «робко» включила в собственный наименование слово «Спас».
Благодаря собственному заглавию, собственные «барыши» приобретает и «Ангел Сервис». По словам начальника, гости из Москвы, попавшие в затруднительную обстановку в округе Нижнего, обращаются как раз в его компанию. Наряду с этим они уверенны, что это филиал столичного предприятия «Ангел».
Кое-какие соперники такого же мнения придерживаются, что у столичного и нижнегородского «Ангела» неспециализированный хозяин.
Фактически полное отсутствие борьбы за клиента и отсутствие в деятельности нижнегородских эвакуационных фирм креатива говорят о маленькой конкуренции. Это знают многие предприниматели. Со слов Александра Баклеева, заказать эвакуатор сейчас не неприятность, фактически ежегодно на рынок приходят 3-4 новых эвакуатора, и все больше автосервисов предлагают подобные услуги.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru