Действительно ли спрос диктует предложение?
Интернациональная благотворительная организация World Vision совершила изучение в Англии, пробуя определить, сколько же денег тратится среднестатистической семьей к разным праздникам. Оказалось, что лишь на ненужные вещи выбрасывается порядка 100 долларов на один большой праздник. Большинство опрошенных людей кроме того не смогли отыскать в памяти, что они взяли на Рождество либо Сутки Рождения.
Фактически, подобная забывчивость — устойчивый показатель закоренелого вещизма. Большая часть книжек по экономике говорит, что спрос диктует предложение. И одновременно с этим авторитетные экономисты считают, что именно конкурентный рынок всегда толкает производителей к формированию все более многих разных услуг и товаров, что со своей стороны, формирует спрос на новые товары среди потребителей.
Как пример возможно привести все более идеальные гаджеты со все более ненужными функциями (не так долго осталось ждать в телефоны будут зубочистки встраивать), одежду, совсем неприспособленную для носки и другие, множество вторых услуг и товаров, для которых нужны все более масштабные рекламные кампании. В далеком прошлом как мы знаем, что именно реклама всегда просачивается в мозг обывателя, заставляя того брать новые вещи, превращая человека в раба вещей, в марионетку.
на данный момент уже организованы идеальные методики действие на сознание, используемые в рекламе, в разработке которых учавствовали опытные психологи, маркетологи, ученые вторых направлений. К примеру, кое-какие магазины применяют фирменную музыку, запахи, цвета, каковые вызывают у клиента настоятельную необходимость приобрести хоть что-нибудь.
Как ни парадоксально, но как раз такое обилие вещей, сувениров, подарков, делает людей невнимательными друг к другу. Потребительский бум ведет к достаточно значительным проблемам, каковые являются одним из факторов, привёдших к финансовому кризису.