Ipo яндекс — история одного успеха

Ipo яндекс - история одного успеха

Яндекс, самая популярная поисковая совокупность в Российской Федерации, взяла листинг на NASDAQ, а после этого в том месте же началась публичная продажа акций компании. Это, без сомнений, значимое событие, но его не нужно разглядывать как поворотный момент в русском интернет-бизнесе в целом.

Как все было

Компания, главный офис которой находится в Москве, первоначально собиралась заработать на IPO 1 миллиард американских долларов, а оценочная цена самой компании составляла 6 миллиардов. Но после этого ожидаемая прибыль от первичного размещения повысилась до 1.1 миллиардов, и IPO Яндекса стало самым амбициозным в Российской Федерации — с того времени, как РУСАЛ в начале 2010 года получил на своем IPO 2.2 миллиарда долларов.

Но в следствии прибыль от IPO Яндекс была кроме того выше ожидаемой — 1.26 миллиарда американских долларов, благодаря чему ЯндексуЯндекс и его основатель Аркадий Волож удалось попасть в перечень наибольших IPOДесять наибольших IPO в истории 2011 года среди технологических компаний. Помимо этого, громадный спрос вынудил андеррайтеров увеличить стоимость акции (сперва именовалась цена 20-22 американских долларов, но через некое время она выросла до 25-26 долларов).

Первичное размещение акций — случайно либо намеренно — прошло в то время, в то время, когда интерес инвесторов к акциям технологических компаний довольно большой. За чемь дней до IPO Яндекс весьма удачно началась продажа акций LinkedIn, а месяцем ранее перешла в статус публичных компаний наибольшая соцсеть Китая Renren — и также весьма удачно.

История Яндекса, без сомнений, весьма привлекательна с позиций инвесторов. Компания обслуживает 65% поисковых запросов в Российской Федерации; Яндекс — шестой среди самых популярных поисковых совокупности в мире по количеству запросов. Помимо этого, он есть одной из немногочисленных поисковиков, каковые обыгрывают Гугл на собственных национальных рынка (через Гугл в Российской Федерации проходит 22% запросов).

Яндекс еще и фаворит бурно растущего российского рекламного рынка: 88% доходов компании поступает как раз из этого сектора. В 2010 году доход Яндекса составил 134 миллиона американских долларов, в течение последних трех месяцев 2012 года — 29 миллионов.

По большому счету, успех русских компаний, собиравшихся осуществить IPO за рубежом, в 2011 году был неоднородным. IPO Яндекса уравновесило количество между удавшимися и неудавшимися первичными размещениям. Но неспециализированная цена неудавшихся IPO (3.980 миллиона долларов) все же превысила неспециализированную цена состоявшихся IPO (3.133 миллиона долларов).

Из неудавшихся первичных размещений самыми известными стали IPO компаний «Вертолеты России», «Евросеть» и «Nord Gold».

Главной причиной неудач большинства из планировавшихся русскими компаниями IPO есть расхождение между назначенной ценой и начальной ценой акций, которую готовы платить игроки рынка. Дефицит опыта у некоторых столичных банкиров, и недостаточное число умелых начальников в компаниях, в которых один либо два человека обладают большей частью компании, только послужили дополнительными обстоятельствами, по которым осуществление IPO на зарубежных рынках выяснилось неосуществимым.

До тех пор пока эти фундаментальные неприятности не будут решены, выход русских компаний на биржи других государств будет оставаться редким явлением. IPO Яндекс — пример грамотных действий управления, а также, верного выбора андеррайтеров и времени для осуществления первичного предложения. До тех пор пока данный случай для России есть исключением из правил.

В первоначальный сутки торгов Яндекс попал в число наибольших технологических IPO 2011 года

Акции компании Yandex NV, обладателя самой популярной в Российской Федерации Яндекса, в первоначальный сутки подорожали на 55%. Компания получила на первичном публичном предложении 1.3 миллиарда долларов. Акции были размещены на бирже NASDAQ, и продаются под тикером YNDX.

В первоначальный сутки торгов, к 16 часам по нью-йоркскому времени, цена акций поднялась на 13.84 американского доллара. Компания реализовала 52.2 миллиона акций, любая ценой 25 долларов — это 16.2% всех акций Яндекса. Оценочная цена компании образовывает 8 млд дол.

Дебют Яндекса, количество рынка которого в Российской Федерации практически втрое больше, чем у Гугл, стал одним из наибольших технологических IPO 2011 года. Время для IPO было выбрано удачно. В этом же году в статус публичных перешли другие большие технологические компании, к примеру, LinkedIn, чей IPO повысил неспециализированную «температуру» рынка ценных бумаг.

Не обращая внимания на то, что рынок в целом стал весьма неоднородным, а обычно и нестабильным, инвесторы так же, как и прежде проявляют интерес к довольно молодым высокотехнологичным компаниям.

Рынок интернет-рекламы во время с 2008 по 2010 год вырос на 51%, и достиг 26.65 миллиардов рублей. Одновременно с этим затраты на печатную рекламу в Российской Федерации уменьшились на 41% — вместе с доходами соответствующих рекламных агентств. Спрос рекламу на радио и телевидении уменьшился на 21% и 6%, соответственно.

Яндекс, со-основателем исполнительным директором которого есть Аркадий Волож, приобретает солидную часть собственной прибыли как раз за счет размещения рекламы.

«Громадное пространство»

«У нас все еще имеется громадное пространство для роста», — сказал Аркадий Волжо журналистам незадолго до IPO, — «Рынок рекламы в Российской Федерации, согласно расчетам, в следующие пара лет увеличится в три раза, а помимо этого, у нас имеется соседний рынки».

Русский интернет-индустрия, наибольшая в Европе по окончании Германии по количеству пользователей, переживает стремительный рост, и к 2015 году может составить 3.7% внутреннего валового продукта страны — вдвое больше, чем в 2009 году. Интернет-поиск монетизировать несложнее всего, исходя из этого, в соответствии с мнениям многих специалистов, возможности Яндекса выглядят очень радужными.

Медведев, еще будучи президентом РФ, деятельно пользовался блогами, посещал Кремниевую равнину, офис Twitter в Сан-Франциско и много раз подчеркивал, что модернизация есть приоритетом для его администрации.

Русский Google

Доход от IPO, в соответствии с проспекту Яндекса, будет использован для инвестиций в технологии, инфраструктуру и, быть может, на поглощение вторых компаний.

Андеррайтерами Яндекса выступили Morgan Stanley (MS), Deutsche Bank AG (DBK) and Goldman Sachs Group Inc. (GS).

LinkedIn, первая большая соцсеть в Соединенных Штатах, которая решила начать публичную продажу акций, получила на IPO 352.8 миллиона долларов. В целом, в 2011 году 230 компаний собирались осуществить IPO в Соединенных Штатах, и практически всем это удалось. Разумеется, Яндекс выбрал для собственного IPO весьма успешный момент, и специалисты говорят, что его с большой возможность ожидает успех и в долговременной возможности.

В итоге, они не просто так именуют Яндекс не в противном случае, как «русский Гугл».

Яндекс . Историяуспеха


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: