История возникновения денег в россии

История возникновения денег в россии

История денег начинается с незапамятных времен. В собственной натуральной форме они воображают независимую сокровище, а также серебряные и золотые монеты. В Российской Федерации монетное обращение появилось в IX-X вв.

В то время Российская Федерация именовалась Киевской Русью. Стремительное развитие чеканки монет случилось в пятнадцатом веке по окончании создания централизованного Русского страны. Бумажные деньги показались существенно позднее.

В первый раз бумажные деньги, как в другом и сама бумага, были созданы в Китае. В конце XIII века Китай посетил известный итальянский путешественник Марко Поло, что и сделал для них подробное описание.

Во время правления семейства Юань (1271-1368 гг.) их печатание осуществлялось много. Кроме этого они являлись главным средством китайского финансового обращения. В Западной Европе и в Северной Америке выпуск финансовых знаков начал осуществляться позднее: Америка, Франция, Австрия, Пруссия – 1690 г., 1718 г., 1762 г., 1765 г. соответственно.

Появление бумажных денег в Российской Федерации

Первые бумажные деньги показались в Российской Федерации во второй половине 60-ых годов восемнадцатого века, во времена правления Екатерины II. В то время они назывались ассигнациями и совсем не были похожими на те, что имеется на данный момент. Они являлись скорее банковскими обязательствами, т.е. расписками на получение монет.

Изготовление бумаги для ассигнаций проводилось на Красносельской мануфактуре (а позже в Царском селе на бумажной мануфактуре) с наличием водяных знаков. Печатались деньги в Сенатской типографии.

Первые ассигнации имели низкое уровень качества, потому, что печатались либо на нехорошей бумаге, либо по полиграфическому выполнению: в составе печатного изображения был нумерация и текст. Потому, что ассигнации имели достаточно несложный вид, скоро началось производство их подделки.

Много фальшивых ассигнаций на привезенном печатном прессе выпустил Наполеон II, в то время, когда вторгся в Россию. В 1814-1815 гг. случилось падение курса бумажного рубля до 20 копеек.

Из-за ситуацииглаве МинФина Д. Гурьеву потребовалось представить Александру I доклад с указаниями о необходимости проведения замены имеющихся устройства и ассигнаций особенного заведения, на котором создавались бумажные деньги.

По окончании того, как согласие императора было получено, Д. Гурьев обратился к генерал-лейтенанту А.А. Бетанкуру, как к «сведущему во всех технических производствах» с предложением о согласовании всех условий и способов изготовления новых финансовых знаков.

Бетанкур начал работу над созданием проекта строительства нового типографского и бумагоделательного производства, которое стало называться: «Экспедиция Заготовления Национальных Бумаг». Когда создание экспедиции закончилось, за собственную работу принялись устройства по изготовлению полноценных бумажных денег.

Новые ассигнации, каковые создавались Экспедицией в 1818-1819 гг. по примерам Хованского и Бетанкура, имели более высокую сложность. Их номиналы составили 5, 10, 25, 50 и 100 руб. В борьбе с подделкой очень ключевую роль сыграли водяные символы, которыми были воспроизведены не только портреты, но и картины русских живописцев.

Купюры были сделаны так, что по их сторонам высвечивался текст «Национальная банковская пятидесятирублевая (либо другого преимущества) ассигнация». За исполнение картинок на ассигнациях отвечали граверы.

Дабы добиться повышения качества и усложнения рисунка бумажных денег, Экспедиция обращалась к талантливым художникам и гравёрам, среди которых были А. Зауэрвейд, Я. Рейхель и Г. Скамони, и внедряла в производство машины и новейшие технологии.

Деньги в СССР

Из-за гражданской войны доставка денег из центра на окраины страны очень сильно затруднилась, а кое-где и вовсе закончилась. В следствии начался период местного «деньготворчества» — выпуска разного рода финансовых клонов местными властями.

Проводилось это как самовольно, так и с санкции правительства РСФСР. Низкий уровень качества местных финансовых знаков не помешало их производству, потому, что оно было необходимо для успешной экономической судьбы на окраинах страны.

Правительством РСФСР было разрешено временное производство финансовых знаков в Сибири, на Урале и в Средней Азии. В тех районах, где господствовали белогвардейцы и интервенты, кроме этого оказались местные деньги с изображением исторических монументов России.

К примеру, выпуск денег Юденича был сопровожден известным Бронзовым наездником, врангелевских – новгородским монументом «Тысячелетие России», а деникинских – строением Московского кремля и Петроградского Адмиралтейства.

В то время, когда гражданская война доходила к концу, в стране огромное количество их клонов и денег пребывало в обращении. В таковой ситуации требовался срочный подъем курса рубля, а для этого нужно было совершить финансовую реформу. Одним из ее этапов стал выпуск банковских билетов – червонцев в первой половине 20-ых годов XX века.

Им присваивалось золотое содержание. Так, один червонец имел возможность заменить десятирублевую золотую монету дореволюционной чеканки. Билеты обеспечивались золотом на 25%, а в другой части – векселями и легкореализуемыми товарами.

С того времени, в первый раз по окончании Октябрьской революции финансовое обращение взяло жёсткую валюту – червонец. Но, в один момент с червонцами обращались кроме этого и обесцененные советские финансовые символы.

Вследствие этого, правительство обратилось к Гознаку с требованием создать новые советские деньги повышенного качества, на которых должны изображаться образы несложных советских людей – крестьянина, рабочего, красноармейца. В 1922 г. выдающемуся скульптору И. Шадру было заказано написание их портретов.

Созданные им и обработанные в картине живописцами Гознака портреты сеятеля, кузнеца-молотобойца, красноармейца и рабочего были размножены в огромном количестве экземпляров новых марок и финансовых знаков.

Громадную значимость производству образцов изделий Гознака придал живописец И.И. Дубасов. С 1961 года дизайн финансовых знаков был поменян, благодаря идеи величия СССР, в то время, когда образ В.И.

Ленина делается самым главным элементом графики на производимых купюрах.

Деньги в современной России

На данный момент деньги имеют множество сходств с финансовыми символами России (особенно купюра преимуществом в 50 рублей).

В них отмечается восстановление имперской эстетики в отношении дизайна денег. К тому же, современные методы защиты финансовых знаков сопровождаются лучшими разработками отечественных экспертов, каких еще не было за все время производства денег у нас.

© Сергей Чашенков, TimesNet.ru

Пряничный домик. Фильм об истории денег в Российской Федерации


Читайте также: