Экономический и политический кризис на украине: причины и прогнозы

Экономический и политический кризис на украине: причины и прогнозы

Российская Федерация внимательно следит за событиями на Украине. В этом нет ничего необычного: большое государство по окончании распада СССР, славянский народ с неспециализированными историческими и культурными традициями, взаимодополняющая друг друга экономика и т. д.

Многие россияне по большому счету не желают принимать Украину отдельным страной. Свидетельство тому слова президента В. Путина о том, что Украины, как страны, ни при каких обстоятельствах не существовало, а русский и украинцы – «один народ». Однако, сейчас де-юре и де-факто Украина – независимое государство, в мире это признано, и с этим направляться принимать во внимание.

В конце 2013 года в Украине разразился кризис, что по последствиям и накалу превзошел все социально-политические катаклизмы, бывшие в Украине ранее. Начавшись по сугубо политической причине, он достиг таких масштабов, каковые не могли не отразиться на экономике и ее внешнеполитических отношениях.

На данный момент развитие этого кризиса носит уже глобальный темперамент: в него втянуты многие страны ЕС и мира. Обстановка около Украины накаляетсяи может перерасти в масштабный вооруженный конфликт с непредсказуемыми последствиями.

Кто есть Участником этого конфликта и в чем его обстоятельства? Поболтаем обо всем по порядку.

Украинский политический кризис 2013-2014 года

На Вильнюсском саммите европейских государств Украина собиралась подписать Соглашение об ассоциации с Европейским союзом. Перед подписанием украинское управление заявило о намерении забрать «тайм-аут» на некое время, аргументируя это собственной неготовностью, и Соглашение не было подписано. Ответ правительства привело к возмущению в регионах и Киеве, по большей части, у молодежи, которая связывает собственный будущее с европейским союзом.

30 ноября 2013 года в Киеве на площади Независимости (Майдане) милицией был жестоко разогнан палаточный город студентов: многие тогда были избиты и положены в больницу. На следующий сутки на улицы вышел целый Киев.

Протест купил постоянный темперамент. Требования протестующих становились все более радикальными по мере игнорирования их властью.

16 января 2014 года Верховная Рада под давлением провластного большинства приняла последовательность законов репрессивного характера, каковые предусматривали твёрдые действия в отношении выступающих против власти. С этого момента конфликт перешел в острую фазу с прямым противостоянием сторон.

19 января отряды, созданные митингующими самообороны, начали захватывать административных строения в Киеве. В регионах кроме этого были подобные попытки, но успеха они достигли лишь на Западной Украине, а в центре, на востоке и юге страны были подавлены спецподразделениями МВД. Создание параллельных властей и формирование других силовых структур угрожало хаосом и потерей управления в стране.

президент и Правительство пошли на частичные исполнения условий протестантов: был отменен последовательность законов от 16 января, заявлена амнистия участвующим в беспорядках, а 28 января ушел в отставку премьер Н. Азаров. В Киеве были высвобождены пара захваченных строений, разблокированы улицы, но наряду с этим Майдан заявил о начале «мирного наступления» на парламент.

С 8 февраля противостояние обострилось с новой силой. Президент Янукович пробовал успокоить обстановку, но столкновения в Киеве закончились массовой смертью десятков людей, по окончании чего стало ясно, что мирного разрешения конфликта не будет.

22 февраля по окончании бегства В. Януковича из Киева обязанности президента были временно возложены на Спикера Верховной рады А. Турчинова, и была назначена дата украинских президентских выборов 25 мая 2014 года. 24 февраля В. Янукович и пара высших чиновниковов, бежавших с ним, были заявлены в розыск, а новую власть официально признали Европейский союз и США. Премьером стал Арсений Яценюк, что возглавил временное правительство.

28 февраля на пресс-конференции в Ростове В. Янукович заявил себя действующим президентом и попросил управление России вмешаться в обстановку с целью восстановления законности.

Новое правительство Украины заявило курс на евроинтеграцию. Но помощью новая власть пользовалась не во всех регионах Украины. На русскоязычном юго-востоке ширились протесты против нелигитимной власти, все чаще раздавались призывы отделения с целью присоединения к Российской Федерации либо, как минимум, самостоятельности регионов.

Подобные события, но в более спокойной форме происходили и в Крыму.

Тут мирным методом была поменяна аккуратная власть, которая не приняла новую власть в Киеве и обратилась за содействием к РФ. Была провозглашена независимость Крыма, после этого в марте 2014 года был совершён референдум, по итогам которого Крым был включен в состав РФ.

Попытка крымского сценария в восточной части Украины не удалась, потому, что мэрия и горсовет Киева жестко ответили на попытки захвата власти. Было заявлено о проведении операции по борьбе с терроризмом, и открытое военное противостояние в Луганской и Донецкой областях длится по настоящее время.

Мир признал незаконной попытки и аннексию Крыма силового отделения восточных областей. На многих российских и украинских государственныхы служащих, компании и банки были наложены экономические санкции, подрывающие экономику России (См. «Перечень санкции ЕС и США в отношении России»). Без шуток усложнил положение сбитый в июне над Донецком малазийский Boeing 777, в котором погибло 298 человек.

Официальное расследование еще ведется, но большая часть государств склоняется к тому, что виновны в этом пророссийские вооруженные формирования Донецкой народной республики (ДНР).

Кризис в экономике Украины 2013-2014 года

Политический кризис, случившийся на Украине в 2013-2014 году, не имел возможности не отразиться на экономике. Украина в первый раз утратила целые отрасли, АР Крым, часть востока и взяла затяжной вооруженный конфликт на востоке, что практически отрезал промышленный Донбасс от экономики Украины.

Первый квартал 2014 года продемонстрировал падение уровня производства, которое в некоторых отраслях экономики длится уже второй год. Результатом явилось понижение уровня судьбы населения, сокращение рабочих мест, угроза и рост безработицы национального дефолта.

ВВП во втором квартале в сравнении с 2013 годом упал на 4,7%, а согласно расчетам к Январю падение составит 10%.

Другие показатели кроме этого не внушают оптимизм. Падение настоящей заработной платы за данный же период составило 13% и понижение это длится. Не считая понижения заработных плат, во многих секторах экономики происходят задержки с ее выплатой, неуклонно увеличивается число работников и безработных с ограниченной занятостью.

Программа кредитования Украины МВФ предполагает постепенный рост цены на газ для промышленных и частных потребителей. Суммарный рост цены газа на 140% до 2017 года сделает оплату услуг ЖКХ для подавляющего числа украинцев неосуществимой. Ожидаемый кризис неплатежей может ударить по фирмам ТЭКа и ЖКХ.

Лихорадит и финансовую систему. Золотовалютные запасы Украины тают на глазах, понижается количество банковских депозитов. Граждане не верят в устойчивость банков и снимают накопления.

Показались неприятности с возвратом депозитов.

Значительной есть неприятность возврата кредитов. В условиях неработающей экономики заемщики не могу получить деньги, дабы рассчитаться по долгам с банками.

Курс американского доллара в 2014 году граждан в состояние шока, рванув с 8 до 15 гривен за один американский доллар (См. «Курс американского доллара к гривне»). Курс ничего не означает, потому, что долларов в свободной продаже нет. На рынках показались полукриминальные частные «менялы», предлагающие валюту по завышенной цене.

Украина практически прекратила получать и перебивается внешними займами. Валютными кредитами правительство рассчитывается за источники энергии, а для социальной сферы и удовлетворения бюджетников включен печатный пресс. На одного украинца сейчас приходится 1 436 долларов внешнего долга, а на каждого трудящегося 3 432 американского доллара.

Продолжение углубление кризиса в экономике разумеется. Страна практически живет на армейском положении и вынуждена большие средства отвлекать на войну. Донбасс прекратил отгружать уголь энергетическим фирмам Украины.

Месяц назад первая партия угля поступила из ЮАР, а на данный момент ведутся переговоры о поставках угля из России.

Огромных средств потребует восстановление уничтоженной войной инфраструктуры Донбасса. Украинское правительство сравнительно не так давно заявило о нежелании нести затраты на социальные выплаты пребывающим на территории конфликта гражданам. Не планирует Украина кроме этого восстанавливать уничтоженные войной предприятия, жилье, социальные объекты.

Возможности разрешения украинского кризиса

Не секрет, что Украина стала линией раздела заинтересованностей западного мира во главе с США и Россией. Пророссийское население Украины, жившее во времена СССР — в эру «братской семьи народов», неспешно сменяется молодежью, появившейся уже в свободной Украине. Рост патриотических настроений в Украине, усилившийся сейчас, пока не в состоянии совсем выяснить вектор развития Украины.

В восточных и южных регионах сильны российские настроения, исходя из этого путь к решению проблемы – готовность и поиск компромиссов к уступкам.

Как вариант национального устройства Украины возможно федерализация, на которой настаивает Российская Федерация. Киев категорически не принимает такую идею, видя в ней угрозу развала страны. Так, в Украины кризис на нынешнем этапе дать добро нереально.

Современный мир глобален – ни одна страна не в состоянии полноценно существовать изолированно в условиях интернационального разделения труда, без свободного движения капиталов, рабочей силы и технологий. Санкции, принятые в отношении России, имеют цель вынудить российское управление с уважением относиться к его народа праву и выбору Украины на самоопределение. Иначе, интересы России в Украине кроме этого нереально не учитывать.

Исходя из этого единственный метод разрешения неприятности – урегулирование ее всеми заинтересованными сторонами политическим и дипломатическим методом. Как реально выйти из сегодняшнего тупика, продемонстрируют ближайшие год-два.

Положение осложняется срочной необходимостью проведения структурных реформ экономики Украины. Страна подошла к таковой линии, в то время, когда откладывать реформы уже нереально. Иначе, реформировать страну в условиях войны также запрещено: инвесторы не отправятся на нестабильный рынок без обеспечений безопасности, да и большое количество средств отнимают боевые действия.

Русский экономика кроме этого страдает от санкций, и через год-два при сохраняющемся положении в том месте кроме этого вероятен угроза дефолта и серьёзный кризис.

Страны ЕС теряют от санкций русском экономике: лишь в одной Германии порядка 400 тысяч людей трудятся на фирмах, производящих продукцию по немецко-российским договорам. Многие из них по окончании санкций лишились работы. Российская Федерация остаётсяглавным поставщиком источников энергии в ЕС.

Все это говорит об одном: стороны конфликта легко обречены договариваться. Современная цивилизации не знает вторых способов ответа таких неприятностей.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Политический кризис в Украине:последствия и причины


Читайте также: