Как оформить право собственности на землю и дом

Просматривайте кроме этого: Спецпроект издания Professional «Малоэтажка»

Как оформить право собственности на землю и дом

На что обратить внимание при выборе земельного надела и дома, какие конкретно документы потребуется оформить, — об этом в отечественном материале.

Как оформить право собственности на землю и дом

О чем поразмыслить

Выбирая земельный надел, для начала направляться определиться со следующими моментами: цена (какое количество денег вы готовы дать за почву, дом), транспортная доступность и расположение (будет ли это вариант неподалеку от города, для постоянного проживания, или в паре десятков километров для сезонного применения либо дабы поселить родителей-пенсионеров, и т.д.), экология, инфраструктура поселка (в каком состоянии дороги и проезды до и в поселка, предусмотрена ли охрана, где ближайшие магазины, школы, детсады, имеется ли рядом территория отдыха и проч.)

Еще один наиболее значимый вопрос – наличие либо возможность подключения коммуникаций. Так, процедура подключения к газу, к примеру, есть долгой и затратной. Исходя из этого у продавца прекрасно бы задать вопрос соглашения либо техусловия на подключение к газу и электроснабжению.

Без документов это будет замороженный участок на неизвестный срок. Кроме этого нужно узнать, будут ли это централизованные либо независимые инженерные сети. Дажепокупая «дом под ключ» принципиально важно узнать, как как раз в нем будет устроена канализационная совокупность, каким будет уровень качества воды, как будут оплачиваться эксплуатационные затраты, входят ли они в ежемесячные коммунальные платежи и т.д.

Просматривайте кроме этого:

Тульский рынок ИЖС: куча и кризис неприятностей

Неточности кадастровых инженеров

Какие конкретно документы должны быть у продавца

В необходимый перечень документов, каковые должны быть у продавца, входят:

  • кадастровый замысел земельного надела, в котором должно быть указано кроме этого целевое назначение надела,
  • технический замысел домостроения, заверенный в БТИ,
  • правоустанавливающие документы на само здание и земельный участок.

Помимо этого, возможно изучить выписки из ЕГРН (единый госреестр недвижимости), дабы убедиться, что вы берёте этот конкретный участок. Обычно имеется риск купить легко долю в совместной собственности поселка, без определения места нахождения надела.

Как оформить участок в собственность

В случае если в распоряжении уже имеется земельный надел, и необходимо его оформить, следующие документы предъявляем в Федеральную регистрационную работу:

— заявление прося произвести госрегистрацию надела земли на праве собственности;

— квитанцию об оплате госпошлины;

— собственный паспорт;

— кадастровый замысел участка;

— документ, подтверждающий ваши права на этот участок (распоряжение о выделении земельного надела, контракт купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство, судебное ответ о признании права собственности или иные документы).

Просматривайте кроме этого:

кадастровый учёт и Межевание: оформляемся грамотно

Какая древесина подходит для постройки дома в Тульской области

Быть может, имеется правоустанавливающий кадастровый паспорт и документ участка, но они оформлены в далеком прошлом, в них нет информации, нужной для оформления участка, и потому эти документы необходимо переоформлять.

А вдруг приватизируемый участок был куплен до 2001 г., т.е. до вступления в силу нынешнего Земельного кодекса РФ, то на него смогут отсутствовать и кадастровый паспорт, и правоустанавливающий документ. Значит, их необходимо оформлять «с нуля». Членская книжка садоводческого товарищества не есть правоустанавливающим документом.

Придется найти продавца, попросить у него доверенность и оформить соглашение купли-продажи.

В случае если это нереально, то единственный оставшийся путь — доказать в суде собственный право на участок, представив суду членскую книжку, квитанции об оплате членских взносов, распоряжение органа местного самоуправления о закреплении за вами участка, и пригласив свидетелей с соседних участков.

В случае если же участок выделялся не физическому лицу, а садоводческому товариществу, товначале почву закрепляют в собственности организации, а после этого выполняют межевание и приватизируют отдельные участки.

В то время, когда на участке имеется дом

Если вы оформляете в собственность участок, на котором стоит принадлежащий вам дом, то кроме названных выше документов вы должны дать в документ и регистрационный орган, подтверждающий ваше право собственности на данное строение.

В случае если на участке нет дома

Если вы желаете приватизировать участок, забранный вами в аренду под строительство личного жилого дома, то вам таки придется сначала выстроить данный дом и зарегистрировать право собственности на него.

А позже уже вы станете обращаться в местную администрацию по поводу перевода снятой в аренду почвы в собственность. В том месте в первую очередь потребуют документы на участок (перечислены выше). Кроме этого потребуется дать:

— прошение о разрешении на постройку;

— копию проекта дома;

— копию лицензии проектной организации, занимавшейся разработкой проекта (в случае если таковая лицензия имеется).

Со своей стороны, проект должен быть предварительно согласован с органами пожарной безопасности, Роспотребнадзора, коммунальными работами.

Просматривайте кроме этого:

С чего начать строительство дома?

Приватизация дачного участка в СНТ: что нужно знать

Как зарегистрировать право собственности на дачный дом

В этом случае используется так называемая «дачная амнистия». Нужно представить:

— документ об уплате национальной пошлины в размере 350 рублей;

— документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимости и содержащий его описание, в этом случае это декларация об объекте недвижимости;

— правоустанавливающий документ на земельный надел, на котором расположен объект недвижимости. Представление правоустанавливающего документа на земельный надел не нужно , если право заявителя на этот земельный надел уже зарегистрировано в Едином национальном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В декларацию включаются сведения об адресе (расположении) объекта, виде (заглавии), назначении, кадастровом номере земельного надела, техническом описании объекта (площадь, количество этажей, а также подземных, год создания, материалы наружных стен, подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и т.д.) и о правообладателе. Эти сведения определяются и вносятся в декларацию самостоятельно.

Просматривайте кроме этого: Спецпроект издания Professional «Малоэтажка»

необходимо ли оформлять дом и землю в собственность либо аренду стоит ли?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: