Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция для чайников

Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция для чайников

Между мечтами о собственном бизнесе и настоящим делом мало неспециализированного – в фантазиях мы светло воображаем себе лишь итог, в бизнес требует планирования. Кроме того самая успешная бизнес-идея ничего не следует без грамотно разработанного замысла действий. Мы разглядим правила составления бизнес-замысла для малого бизнеса, и сохраняем надежду, информация будет нужна начинающим предпринимателям.

Отправляясь в путь, мы составляем маршрут, дабы не блуждать наугад, начало нового дела требует подобного подхода.

Что является бизнесом -замысел

Бизнес-замысел – это управление к действию с описанием идеи, процесса, целей и механизмов реализации.

Определение конкретной цели в данной цепочке имеет важное значение, поскольку этот пункт разрешает четко сформулировать:

  • Каково ваше положение на данный момент, т. е. где исходная точка для старта.
  • Что вы должны взять в следствии.
  • Какие конкретно шаги необходимо предпринять для развития и продвижения бизнеса.

Назначение бизнес-замысла

Составление бизнес-замысла полезно на старте любого дела, но в двух случаях замысел нужен в обязательном порядке:

Для предоставления кредиторам и инвесторам, и для получения денежной помощи от страны.

Цель составления бизнес-замысла – эффективности состоятельности использования и подтверждение идеи денег. Изложенная в плане информация должна быть подробной, смотреться точно и логично. Для наглядности полезно сопроводить защиту бизнес-замысла презентацией из слайдов.

Настоящий бизнес-замысел «Для себя»

Рабочий вариант бизнес-замысла для «внутреннего потребления». Отличие между «рабочим» планами «и» парадным неизменно имеется.

К примеру, в плане для инвесторов вы заявляете о необходимости закупки 10 компьютеров на сумму 300 тыс. руб., детально перечисляете, что входит в смету. Вам, вправду, необходимы 10 компьютеров, но вы понимаете, что у вас уже имеется два личных ноутбука, у партнера по бизнесу – еще один, еще штуки три возможно забрать у родственников и друзей и легко модернизировать. В собственном бизнес-замысле вы не станете закладывать средства на приобретение 10 компьютеров, но, в случае если инвестор выделит всю сумму, потребуются документы о покупке оргтехники.

Методики составления замысла для себя и инвесторов пара отличаются:

  • Инвестор обязан взять подробное и изложение, не вызывающее вопросов.
  • Замысел «для себя» обязан отражать настоящее положение вещей.

Как разработать бизнес-замысел

Перед составлением бизнес-замысла соберите максимум информации, время от времени для этого целесообразно привлечь сторонних экспертов. Информация нужна для понимания настоящей обстановке, и лучшей разработкой есть SWOT-анализ, четко структурирующий эти.

SWOT-анализ в бизнес-планировании

Сокращение SWOT складывается из составляющих:

  • Strengths – сильные стороны
  • Weakness – не сильный стороны
  • Opportunities – возможности
  • Threats – угрозы

По окончании проведения анализа вы сможете объективно оценить факторы, каковые смогут оказать влияние на ваш бизнес.

  • Сильными сторонами смогут принимать во внимание низкая себестоимость продукции, наличие специалистов в команде, использование инноваций, большой уровень одолжений.
  • К не сильный сторонам относят, к примеру, необходимость в аренде помещений, нераскрученность бренда и т. д.
  • Возможности заключаются во внедрении новых разработок, применении современных материалов, получении финансирования вне замысла.
  • Под угрозами подразумевают внешние факторы, на каковые вы не имеете возможность воздействовать: экономическая обстановка в стране, политическая напряженность, демография, борьба, таможенные пошлины.

По окончании оценки всех факторов вы сможете приступить конкретно к составлению бизнес-замысла.

Структура бизнес-замысла

Хороший бизнес-замысел складывается из следующих разделов:

  • Введение (резюме)
  • Описание товара
  • состояние рынка и Маркетинговая стратегия в выбранном сегменте
  • Замысел производства
  • Организационный замысел
  • Бюджет
  • Прогноз развития бизнеса

Сперва набросайте тезисный замысел на нескольких страницах, а позже приступайте к его подробной расшифровке. Соберите воедино все сведения о соперниках, положении в отрасли, способах продвижения продукта, действующих технологиях и налогообложении.

Бизнес-замысел должен быть изложен в несложной и понятной форме, дабы инвесторы имели возможность ознакомиться с ним без напряжения.

Резюме

Данный раздел обязан дать инвесторам неспециализированное представление о вашем будущем бизнесе. Вы должны произвести хорошее чувство, уложившись в 2-4 страницы. В резюме коротко обрисуйте:

  • В каком направлении будет трудиться ваше предприятие.
  • На кого вычислен продукт и каково положение в выбранном сегменте рынка.
  • Какова предполагаемая рентабельность и в то время, когда возвратятся инвестированные средства.
  • Состав сотрудников.
  • Каких показателей вы планируете достичь в каждом периоде (качество и количество).

По окончании ознакомления с резюме инвесторы должны осознавать, что они возьмут при реализации замысла и как велик риск лишиться положенных средств.

Не смотря на то, что резюмирующая часть размещается в начале бизнес-замысла, составлять ее направляться по окончании написания главной части, поскольку тут сведены итоги всех разделов.

Описание товара (услуги)

Обрисуйте главные и сопутствующие товары либо услуги, которыми планирует заниматься ваша компания, приложите фотографии продукции. На какую аудиторию вычислен ваш продукт? Как будет организован сервис?

Как вы станете вырабатывать цены? Что разрешает сохранять надежду на конкурентоспособность? Нужно составить таблицу с указанными параметрами и перечнем товаров.

состояние рынка и Маркетинговая стратегия

Без исследований рынка наладить бизнес-процесс нереально. Вы должны знать, кому направлена ваша продукция, кто ваши соперники, как заполнен рынок подобными предложениями, как вы станете продвигать товар. Планируете и вы рекламную кампанию, мерчендайзинг, совокупность прямых продаж и т. д.?

В чем преимущества вашего предложения? Подвержен ли ваш бизнес сезонным колебаниям спроса?

Завершите раздел приблизительным поквартальным замыслом продаж – это позволит найти потенциальный количество выручки.

Производственный замысел

Данный пункт в обязательном порядке обязан входить в бизнес-замысел производственных компаний, а торгующие и оказывающие услуги компании смогут его пропустить.

Укажите:

  • Какие конкретно производственные мощности пригодятся.
  • Последовательность внедрения оборудования.
  • Метод доставки материалов на производство, поставщики.
  • Как уже имеющиеся главные средства будут совмещаться с новым оборудованием.
  • Схема производственного процесса в целом.

Организационный замысел

Распишите детально, какие конкретно шаги и в какие конкретно сроки вы планируете при организации бизнеса, укажите результат и ответственное лицо. Комфортно подавать эти сведенья в виде таблицы, так сходу видна последовательность действий.

Допустим, у вас уже составлена клиентская база. В этом случае вашим первым шагом в бизнес-замысле направляться указать регистрацию ИП, потому, что без этого вы не сможете начать предпринимательскую деятельность.

Бюджет либо денежный замысел

Смета с указанием всех затрат – периодических и единовременных. Эргономичнее внести данные в таблицу.

  • Единовременные затраты (главные средства): закупка оборудования, приобретение помещения, изготовление вывески и т. д.
  • Периодические затраты (оборотные средства): закупка расходных сырья и материалов, арендная плата за помещение, оплата услуг ЖКХ, заработная плат и т. п.

По итогам данных денежного замысла вам необходимо выяснить точку безубыточности, по окончании которой все затраты начнут покрываться доходами. С точки безубыточности вы начнете приобретать чистую прибыль.

При формировании и расчёте цены товара учтите амортизацию главных средств, налоговые отчисления, взносы в пенсионный фонд.

перспективы и Прогноз развития

Разглядите пара вариантов развития бизнеса. Попытайтесь объективно оценить возможности на основании ожидаемых расходов и доходов. Поставьте себя на место инвестора, и поразмыслите, дали согласие бы вы инвестироватьв обрисованную компанию.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Как написать бизнес замысел без опытаБизнес замысел для старта с нуля


Темы которые будут Вам интересны: