Как самостоятельно написать бизнес-план. основы бизнес-планирования
До последнего времени составление бизнес-замысла считалось чем–то наподобие искусства и эксклюзивного знания «для избранных». И обладали им лишь эксперты из консалтинговых компаний. Справедливо будет подметить, что в формировании аналогичного стереотипа не последнюю роль сыграли западные сотрудники.
Мы, дескать, знаем о бизнес-планировании все, у нас большое количество летний опыт. А если вы поставите в бизнес-замысле не в том месте знак препинания, инвестиций вам не видно. Неизменно твердя о существовании собственных подходов и форматов к бизнес-планированию, они из-за чего–то ни при каких обстоятельствах их очень скрывали.
Как в большинстве случаев, на деле все обстоит существенно проще.
При ветхом добром СССР такое понятие как бизнес-планирование не имело права на существование. Был закон, что четко определял – как, в то время, когда и какое количество выпустить продукции. И количество нужных рабочей силы и ресурсов.
Для примера – в случае если забрать ветхий замысел предприятия и сравнить его с новым, хотя бы по количеству – то он будет составлять приблизительно одну десятую часть современного бизнес-замысла. Отличие западной совокупности планирования (на которую мы пробуем равняться) от ветхой советской пребывает в комплексности. Другими словами в случае если в отечественной совокупности учитывалось лишь количественные параметры – выпуск продукции, и нужные ресурсы, то на Западе анализируются всецело все нюансы деятельности предприятия.
К тому же, комплексно спланированный проект намного легче реализовать. Второе, не меньше значительное отличие пребывает в количестве изучаемой в ходе планирования информации. В Альянсе спрос планировался, а на Западе – изучался.
Отличие громадная, не так ли?
Для изучения спроса на определенный товар нужно собрать огромное количество маркетинговой информации, и только затем делать какие конкретно – то выводы. Из этого и вывод – что бизнес-замысел, это, первым делом, маркетинговый замысел. Что касается структуры любого бизнес-замысла. Имеется два распространенных суеверия.
Первое – существует единая структура для всех бизнес-замыслов. Второе – Последовательность разработки его-структура и бизнес плана – одно и также. Другими словами – разрабатывать бизнес замысел следует в строгой последовательности – пункт 1, после этого пункт 2 и без того потом.
Это распространенное заблуждение поддерживает существующее ПО. В нем задана твёрдая последовательность действий. И это в корне неправильно. По причине того, что опыт говорит – в различных фирмах фактически неизменно различная последовательность составления бизнес-замысла.
Да фактически и не имеет значения, с какого именно пункта затевать составлять замысел – все равно к нему нужно будет возвращаться, и неоднократно.
Само собой разумеется, это совсем не свидетельствует, что бизнес-замысел возможно составлять совсем уж в произвольном порядке. Неспециализированную структуру бизнес-замысла возможно представить в виде трех блоков: Первый – текстовое описание деятельности (будущего) предприятия. Второй и третий блоки содержат те данные из первого блока, которую возможно выразить цифрами, графиками, и.т.д.
Возможно заявить, что второй и третий блоки – это денежный замысел.
Кстати, согласно точки зрения некоторых авторитетных предпринимателей, бизнес-замысел обязан состоять только из денежной части. По их утверждению, целый механизм контроля за деятельностью предприятия нужно создать еще до составления бизнес-замысла.
В этом случае существует опасность происхождения в компании двух совокупностей контроля – одна – за деятельностью предприятия, а вторая – за внедрением и разработкой бизнес-замысла. Таковой опасности возможно избежать, в случае если существующую совокупность контроля на предприятии в бизнес-замысел на стадии его разработки. Неспециализированный, складывающийся из всех трех блоков замысел должен быть в обязательном порядке. Пара советов начальникам:
- Прежде всего нужно создать организационную структуру и четко выяснить центры денежной ответственности на предприятии. После этого связать их с организационной структурой. Это значительно облегчит определение субъектов планирования.
- Необходимо постараться внедрить бюджетное управление перед тем, как будет внедряться бизнес-планирование.
- Создать и внедрить совокупность контроля проводимых на предприятии мероприятий. Ее нужно, как уже было сообщено выше, интегрировать в бизнес-замысел, дабы не допустить существования на предприятии двух совокупностей контроля.
Внедрение совокупности бизнес-планирования благоприятно воздействует на создании в Российской Федерации условий для инвестирования. Так как толково и грамотно разработанный бизнес-замысел – это «способ попросить» деньги у инвестора либо у банка. Не смотря на то, что в Российской Федерации с инвестициями со стороны банков до тех пор пока еще довольно много нерешенных вопросов.
Неприятность в том, что не существует единого стандарта бизнес-замысла «чтобы получить инвестиции».
Большие банки, которых в Российской Федерации меньшинство, из принципа разрабатывают собственные требования к документам для того чтобы рода, и строго им следуют. Главная же масса банков очень испытывает недостаток в разработке неспециализированных требований и норм для для того чтобы рода бизнес-замыслов. Так как большое количество заемщиков приходит с документами, по которым по большому счету нельзя судить о состоянии их бизнеса.
Появляется несостыковка.
Банк, возможно, и инвестировал бы средства, и, в полной мере быть может, что бизнес заемщика стабильный и прибыльный. Тут появляется вопрос об унификации для того чтобы рода документов. Со временем, без сомнений, будет создана такая совокупность.
На том же Западе, например, нет твёрдых требований, но имеется общепринятые нормы. И никаких неприятностей не появляется.
Пример успешного применения бизнес-планирования
В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания занималась импортированием товаров для ухода за грудными детьми из Италии. Изначально не требовалось какого именно – или планирования, поскольку товары раскупались мгновенно. Но со временем круг поставщиков расширился.
И в один прекрасный день управление компании с удивлением выяснлов, что соперники предлагают подобный продукт на 15% дешевле. Был сделан тщательный анализ бухгалтерских проводок. Стало известно, что, грамотно подойдя к обращению с валютой, возможно избежать значительных издержек.
Помимо этого, была совершена оптимизация транспортных затрат, планирование выручки, и множество аналогичных мероприятий. В следствии применения «бизнес замысла в миниатюре» удалось добиться понижения цены более чем на 18%. Большая часть соперников переключилось на другую деятельность.
Таковой потрясающий итог вынудил управление компании задуматься о создании отдела, занимающегося планированием. А в первой половине 90-ых годов двадцатого века компания приступила к внедрению и созданию первого бизнес-замысла. Из чего возможно сделать вывод, что составление бизнес-замысла – это не ненужная условность, надиктованная нам Западом, а необходимость.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru