Каким должен быть профессиональный специалист в сфере услуг и торговли

Каким должен быть профессиональный специалист в сфере услуг и торговли

В данной статье мы постараемся отметить, какими качествами обязан владеть опытный эксперт в сфере торговли и услуг.

Специалист не должен опасаться новых знаний, собственных открытий, опытов. Многие «застревают» на одной ступени и не идут дальше, не посещают тренинги, курсы и семинары, не участвуют в конкурсах и вычисляют это нормой.

Стоит упомянуть, что в государствах Европы эксперт таковым не есть, в случае если, как минимум два раза в год не повышает квалификацию. Необходимо помнить, что каждая индустрия не следует на месте, всегда появляется что-то новое, а эксперт легко обязан знать о новшествах в собственном деле.

Специалист, трудящийся с людьми, должен быть хорошим психологом, чутко осознавать клиента, его жажды, запросы. Он обязан мочь обнаружить подход к людям, заинтересовать, вынудить трудиться как раз с ним.

К примеру, в салон приходит потенциальный клиент. Задав вопрос: «Вам оказать помощь?» – эксперт заведомо ограничивает собственные шансы на утвердительный ответ. Вопрос закрытый, следовательно, на него возможно ответить только «да» либо «нет».

Лучше задать вопрос: «Чем я могу вам оказать помощь?». Не требуется опасаться быть чуть-чуть наглее, но и палку перегибать не следует: чрезмерная напористость никому не нравится.

При общении неизменно необходимо обращаться к клиенту на «вы». Кроме того если он через чур разговорчивый и настаивает на дружеской беседе. На протяжении работы принципиально важно держать расстояние, помнить о грамотности речи и говорить приятным голосом.

Не лишним будет почитать дополнительную литературу по психологии и менеджменту. на данный момент она массово издается и может оказать помощь наладить контакты. К примеру, язык жестов может сообщить о многом: заинтересован ли клиент, сумели ли вы расположить его к себе, в то время, когда деликатно завершить разговор.

Любой специалист, кроме того без книг, обязан осознавать, что опоздания неприемлемы. Нужно не задерживаться по большому счету, в самом крайнем случае опоздание должно занять не больше 5 мин.. Флегматик может нормально ожидать 12 мин., а холерик – максимум 7. О подходе и типах личностей к ним кроме этого не следует забывать.

Нужно позаботиться и о внешнем виде. Вы имеете возможность быть грамотными и учтивыми до крайностей, но дело может не сдвинуться. Так как «встречают по одёжке, а провожают по уму».

Лучше придерживаться классического стиля в одежде, смотреться ухоженно, робко, но элегантно.

Обсуждение цены за опытные услуги также время от времени вызывает трудности. В этом вопросе принципиально важно быть предельно щекотливым. Никто не обожает расставаться со собственными деньгами, все обожают скидки, пускай кроме того маленькие. В случае если клиент постоянный, понижение цены услуги, хотя бы на 5%, вынудит его возвращаться к вам опять и опять. Но в этот самый момент необходимо быть аккуратным.

Делая громадные скидки всем подряд, эксперт рискует остаться без прибыли.

Итак, настоящий специалист обязан совершенствоваться, быть чутким, вежливым, грамотным, пунктуальным и мочь приобретать прибыль. Следуйте вышеизложенным рекомендациям, и в клиентах не будет отбоя!

Каким должен быть менеджер по продажам?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: