Каким способом вам лучше списать расходы в декларации — выгодным или безопасным

Каким способом вам лучше списать расходы в декларации — выгодным или безопасным

Имеется такие затраты, каковые возможно списывать по различным основаниям, и компания вправе сама решить, к какой группе их отнести ( п. 4 ст. 252 НК РФ).

Вот, на пример, как бы вы списали затраты на обогреватели, приобретённые в офис? Либо по какой статье вы бы учли цена рекламных вывесок либо адресных рассылок? А так как от того, как вы их спишете, будет зависеть и сумма налога к уплате за 9 месяцев.

Эта статья посоветует, какие конкретно риски влечет за собой тот либо другой выбор.

Отметим, что декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2014 года нужно сдать самое позднее 28 октября. Форма отчета прошлая (утв.приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174@).

на данный момент сотрудники налоговой администрации с пристрастием контролируют не лишь отчетность с низкой суммой и убытком налога к уплате, но и с высокой. Исходя из этого надёжнее, дабы ваши девятимесячные показатели приблизительно соответствовали среднеотраслевой нагрузке. Неспециализированные показатели ФНС России размещает на сайтеnalog.ru.

Но лучше свериться с региональными данными (см. статью«Какие конкретно декларации по налогу на прибыль инспекторы вычисляют странными», размещённую в издании «Главный бухгалтер»№ 17, 2014).

Затраты, которые связаны с приобретением главного средства

Как возможно учесть: удачнее — единовременно как другие затраты, надёжнее — в начальной цене главного средства.

В налоговом учете начальная цена главных средств включает в себя затраты на их приобретение, сооружение, изготовление и доставку ( п. 1 ст. 257 НК РФ). Но имеется затраты, конкретно связанные с приобретением главных средств, для которых в то же время установлен особенный порядок признания:

— госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимое имущество;

— госпошлина за постановку автомобиля на учет в ГИБДД;

— командировочные затраты, каковые конкретно связаны с созданием либо доставкой главных средств;

— проценты по займам и кредитам, взятым на приобретение этих главных средств.

По отечественному точке зрения, все эти затраты возможно учесть единовременно. К примеру, госпошлина — это сбор, что компания уплачивает в соответствии с законодательством. Соответственно, при расчете налога на прибыль ее возможно включить в затраты единовременно — в сутки, в то время, когда она начислена ( подп. 1 п. 1 ст. 264,подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Госпошлину за регистрацию недвижимости возможно учесть единовременно и на основанииподпункта 40 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Но у государственныхы служащих в отношении некоторых из упомянутых затрат вторая точка зрения. К примеру, пошлину они требуют включать в начальную цена главного средства. Так что надёжнее придерживаться именного для того чтобы подхода. В случае если компания занизит начальную цена главных средств в налоговом учете, она тем самым завысит текущие затраты.

А это может привести к доначислению налога на прибыль. В то же время проценты по займам, взятым на приобретение главного средства, в его цена возможно не включать (см. таблицу ниже).

Какие конкретно затраты включать в начальную цена главных средств

Затраты

Как учесть

Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимое имущество

Необходимо включить в начальную цена главного средства. Само собой разумеется, при условии, что недвижимость не ввели в эксплуатацию (письма Министерства финансов Россииот 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/295,от 4 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20327)

Госпошлина за постановку автомобиля на учет в ГИБДД

Необходимо включить в начальную цена главного средства. Такова давешняя позиция Министерства финансов ( письмо от 1 июня 2007 г. № 03-03-06/2/101), но, как мы узнали, она актуальна и на данный момент

Командировочные затраты, каковые конкретно связаны с созданием либо доставкой главных средств

Надёжнее включить в начальную цена, поскольку этого требуют инспекторы на местах. Но судьи разрешают списывать такие затраты единовременно ( распоряжение ФАС Северо-Западного округа от 30 мая 2013 г. по делу № А26-6845/2012)

Проценты по займам, взятым на приобретение этих главных средств (начисленные до их ввода в эксплуатацию)

Не необходимо включать в начальную цена главного средства. Проценты возможно списать как внереализационные затраты — так вычисляют в Минфине ( письмо от 28 июня 2013 г. № 03-03-06/1/24671). С таковой позицией согласны и судьи ( распоряжение ФАС Северо-Западного округа от 14 ноября 2013 г. по делу № А26-7196/2011)

 

щиты и Рекламные вывески дороже 40 000 рублей

Как возможно учесть: удачнее — единовременно как рекламные затраты, надёжнее — как главное средство через амортизацию.

По неспециализированному правилу затраты на наружную рекламу учитывают при расчете налога на прибыль без каких-либо ограничений ( п. 4 ст. 264 НК РФ).

Но как быть в том случае, если организация заказала изготовление и установку рекламного щита и наряду с этим цена подрядных работ не учитывая НДС превысила 40 000 руб., а срок нужного применения щита более 12 месяцев? Получается, что рекламный щит с такими чертями подпадает под определение амортизируемого имущества. Значит, заключают госслужащие, в данном случае в состав затрат организация обязана включать лишь сумму начисленной амортизации ( письмо Министерства финансов России от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821).

В то же время арбитражные суды на стороне компаний. Они соглашаются с тем, что такие объекты являются не главными средствами, а носителями рекламной информации. А срок применения рекламной информации зависит не от конструкции и материала этого носителя, а от стабильности потребительского спроса на продукцию.

Исходя из этого затраты на изготовление таких плакатов и вывесок относятся к расходам на рекламу и их возможно списать сходу ( распоряжение ФАС Уральского округа от 21 июля 2010 г. № Ф09-4631/10-С2). Наряду с этим судьи подтверждают тот факт, что компания вправе выбирать метод учета затрат ( распоряжение ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2010 г. № А05-8466/2009).

Обогреватели, расходы и кулеры на спорт

Как возможно учесть: выгодно и безопасно — в расходах на улучшение условий труда работников, за исключением затрат на корпоративный спорт.

В списке затрат, каковые организация не вправе учесть при расчете налога на прибыль, поименованы оплата путевок на лечение либо отдых, занятий в спортивных секциях, кружках либо клубах, товаров для личного потребления работников, а кроме этого другие произведенные в их пользу затраты ( п. 29 ст. 270 НК РФ). Тем не меньше кое-какие из них возможно учесть в расходах.

Затраты на приобретение в офис кондиционеров и обогревателей, микроволновых печей и холодильников, бытовой химии и другого госслужащие разрешают признавать в налоговом учете (письма Министерства финансов Россииот 3 октября 2012 г. № 03-03-06/2/112,от 11 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/229).

Цена питьевой воды и кулеров вы имеете возможность без риска списать ( письмо от 21 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/50213). Госслужащие аргументируют собственную точку зрения тем, что установка кулеров имеется в типовом списке мероприятий по улучшению условий труда (утв.приказом Минздрав России от 1 марта 2012 г. № 181н). А затраты на обычные условия труда компания вправе учесть как другие ( подп.

7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Затраты на корпоративный спорт до тех пор пока рискованно признавать в налоговом учете, не смотря на то, что это и выгодно для компаний.

С 8 июля 2014 года типовой список дополнили. Сейчас в него входят возмещение работникам цены занятий в секциях и спортклубах, проведение и организация спортивных мероприятий, обустройство спортзалов, приобретение спортинвентаря, содержание и устройство спортивных площадок. Из этого возможно сделать вывод, что затраты на финансирование аналогичных мероприятий компания сейчас также вправе признать при расчете налога на прибыль.

Основное включить их в собственный личный список (см. пример в статье«Как сейчас безопасно списывать затраты на спорт для сотрудников», размещённой в издании «Главный бухгалтер»№ 15, 2014). Но, как мы узнали, эксперты Министерства финансов уверены в том, что такие затраты учесть запрещено. Объяснение — они прямо поименованы в  статье 270 Налогового кодекса РФ.

Мы думаем, что это спорная позиция, и имеется убедительные доводы в пользу списания затрат на спорт. Во-первых, все противоречия и неясности налогового законодательства должны толковаться лишь в пользу плательщиков налогов ( п. 7 ст. 3 НК РФ).

А во-вторых, для компании, которая включила физкультуры и финансирование спорта для работников в собственный список мероприятий по улучшению условий труда, эти затраты становятся необходимыми ( ч. 3 ст. 226 ТК РФ). А это дает компании право учесть их при расчете налога на прибыль в составе других, направленных на улучшение условий труда ( подп. 7 п. 1 ст.

264 НК РФ).

Вспомните, похожий спор был и с кулерами. Госслужащие продолжительно разъясняли, что приобретение кулеров обоснованно, лишь в то время, когда в офисе нет воды, отвечающей санитарным нормам. В случае если имеется, то эти затраты нельзя списать в налоговом учете. Но когда кулеры показались в упомянутом типовом списке, вышлописьмо Министерства финансов № 03-03-06/1/50213.

А в нем компаниям разрешили списывать затраты на кулеры как направленные на улучшение условий труда. Довод про санитарное состояние водопроводной воды в офисе сходу отпал. Так в чем тогда отличие с затратами на спорт?

Мы направили в Министерство финансов России запрос, для получения официального разъяснения государственныхы служащих.

Рабочая группа за банковские услуги в процентах

Как возможно учесть: удачнее — всецело как оплату банковских одолжений, но надёжнее нормировать, как проценты по долговым обязательствам.

Затраты на оплату банковских одолжений возможно учесть или в составе других затрат, которые связаны с реализацией и производством, или в составе внереализационных затрат ( подп. 25 п. 1 ст. 264,подп.

15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Но за организацию кредитной линии и кое-какие другие услуги банки устанавливают оплату не в фиксированной сумме, а в процентах. Такие затраты сотрудники налоговой администрации требуют нормировать в порядке, установленномстатьей 269 Налогового кодекса РФ. То имеется по тем же правилам, что и проценты по долговым обязательствам ( письмо ФНС России от 24 мая 2013 г. № СА-4-9/9466).

Практически это указывает, что сотрудники налоговой администрации расценивают такие комиссии как скрытые проценты. И требуют, дабы организация отражала их в налоговом учете в том же порядке, какой предусмотрен для признания процентов по кредиту ( подп. 2 п. 1 ст.

265 НК РФ).

Вместе с тем Налоговый кодекс Российской Федерации прямо требует нормировать лишь проценты по долговым обязательствам. Но проценты по кредитам (займам) и оплата одолжений банка — различные вещи. Нет оснований объединять эти понятия. Наряду с этим состав затрат на оплату одолжений банков в Налоговом кодексе РФ не конкретизирован и не ограничен. Следовательно, организация может полностью и сходу учесть каждые вознаграждения банкам, каковые экономически обоснованны и документально обоснованы.

Наряду с этим порядок расчета комиссионного вознаграждения (в виде фиксированного платежа либо в виде процентов) значения не имеет. Правильность данного подхода подтверждает и арбитражная практика ( распоряжение ФАС Столичного округа от 13 декабря 2012 г. по делу № А40-271/12-91-2).

Адресные почтовые и СМС-рассылки

Как возможно учесть: надёжнее списывать как нормируемые затраты на рекламу, но удачнее признать вторыми затратами и учесть всецело.

Сумма налога на прибыль в декларации зависит и от того, в каких расходах отразить деньги, истраченные на рекламную рассылку. С одной стороны, в рассылках вы информируете об товарах и акциях компании. А рассылка на определенный номер либо адрес еще не говорит о том, что возможно выявить того, кто его применяет.

Тогда рассылку возможно разглядывать как рекламу, затраты на которую необходимо нормировать ( подп. 28 п. 1,п. 4 ст. 264 НК РФ).

К примеру, затраты на СМС-рассылки в Минфине вычисляют рекламными, и учесть их возможно в пределах 1 процента от выручки ( письмо от 28 октября 2013 г. № 03-03-06/1/45479).

Но, с второй стороны, в случае если каждое сообщение направлено кому-то конкретно, причем указана фамилия получателя, то рекламой это вычислять запрещено. Такой есть только информация, направленная неизвестному кругу лиц. Об этом говорят и представители Министерства финансов России в своемписьме от 15 июля 2013 г. № 03-03-06/1/27564. В случае если так, то затраты на рассылку возможно в полной сумме включить в состав других ( подп. 49 п. 1 ст.

264 НК РФ).

ТОП 12 ЛУЧШИХ ШПАРГАЛОК. Как списать на ЛЮБОЙ контрольной? Шпоры и Лайфхаки для школы


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: