«Каленым железом». тулу выводят на новый уровень жизни
Сейчас произошла встреча врио губернатора Тульской области Алексея Дюмина с парламентариями Тульской гордумы. Встреча была посвящена дискуссии программы развития региона до 2021 года. Хороший уровень судьбы туляков обозначен как один из приоритетов программы.
На протяжении встречи депутаты обозначили собственные предложения, как этого достигнуть.
ЖКХ и дороги – две острые неприятности Тулы
Как отметил Алексей Дюмин, за последние годы в плане развития муниципального хозяйства Тулы проделана громадная работа, но вопросов остается много, они требуют решения и внимательного изучения. «Вы, депутаты гордумы, определяете, какой будет жизнь в Туле, — отметил глава региона. – Какой будет Тула туристическая, как увлекательна для визита, как комфортна для проживания, какой будет Тула индустриальная и т.д.».
Алексей Дюмин отметил две самые насущные, на его взор, неприятности для Тулы: это жилищный вопрос и транспортный.
Жилищная неприятность касается капремонта многоквартирных домов, обустройства придомовых территорий, работы управляющих компаний. «Каленым железом пора уже выжигать кое-какие недобросовестные компании», — выделил Алексей Дюмин.
Что касается второго вопроса, нужно как строить новые дороги, так и разрабатывать иные подходы к содержанию и ремонту существующей улично-дорожной сети города.
Полномочная «неразбериха»
Глава Тульской гордумы Юрий Цкипури в рамках работы над программой командует рабочей группой «Новый вид муниципальных пространств», в которую входят инженеры, архитекторы, строители, эксперты по урбанизации и т.п. Приоритетом работы группы есть создание на территориях города центров притяжения для туляков и для туристов. По словам Цкипури, высказывается большое количество идей, воплощение которых должно поменять представление о Туле как самих жителей, так и россиян.
Но отсутствуют градостроительные регламенты, каковые бы разрешили начать активную работу по трансформации, а также, исторического вида Тулы, его застройку и реконструкцию. «Разработка регламентов – это прерогатива органов аккуратной власти субъектов РФ, — пояснил глава гордумы. – И мы предлагаем ускорить эту работу, дабы в малейшие сроки создать регламенты».
Алексей Дюмин согласился с данным предложением, отметив, что неразбериха из-за отсутствия регламентов вправду происходит. Один из примеров тому – обстановка с зданиями на ул. Гоголевской, в то время, когда представители культурного опытного сообщества высказываются против тех либо иных ответов правительства, обитатели кроме этого высказывают недовольство.
Дабы свести к минимуму вопросы, появляющиеся у жителей, Алексей Дюмин внес предложение публичные слушания по градостроительным вопросам проводить не в рабочее время, а в более эргономичное для большинства обитателей, например, в вечернее, дабы на слушаниях имели возможность находиться больше людей.
Очистные ветхие, «с душком»
Следующий спикер встречи – глава комитета по экономической политике, земельным отношениям и вопросам собственности Виктор Осташев — обозначил неприятности муниципального хозяйства, которые связаны с коммунальной инфраструктурой, в частности: состояния и обеспечения водоотведения очистных сооружений.
«Для Тулы это весьма важный вопрос, — отметил Осташев (Алексей Дюмин тут сказал, что важный вопрос это для всего региона), очистные не справляются с задачами, каковые должны решать. А без четкого понимания совокупностей водоочистки мы не сможем разглядывать и решать вопросы предстоящего развития города, строительства, а также комплексной застройки. Без этого мы не сможем нормально развиваться».
Наряду с этим ответ данных вопросов требует важных денежных средств. И механизм концессионных соглашений, согласно точки зрения Осташева, тут не работает: с одной стороны имеется ограничение по росту тарифов для населения, с другой – большие издержки инвесторов. В итоге срок окупаемости аналогичных проектов получается через чур большой и невыгодный, компании на это не идут.
Глава администрации Тулы Евгений Авилов пояснил, что неприятность сейчас имеет две составляющие: строительство новых объектов и реконструкция существующих очистных.По первому направлению Тула, например, 4 года назад победила грант в 25 млн американских долларов, каковые разрешат обеспечить совокупностью водоочистки жилой район около Скуратово. на данный момент подобная работа запланирована в отношении будущего жилого комплекса около Красных Ворот.
Что касается реконструкции очистных, это кроме этого вопрос, требующий скорейшего решения. Авилов привел в пример проблему обитателей Привокзального района, куда уже сейчас доходит неприятных запах из-за иловых отложений очистных, находящихся в собственности «Тулагорводоканала», выстроенных еще в 1976 г. и тех пор не знавших ремонта.
Евгений Авилов уточнил, что в 2014 году с предприятием была заключено соглашение об установке свечи, которая бы сжигала часть отходов. Установка трудится и сейчас, но заметного результата она не дала.
«380-420 миллионов рублей. – такова сумма, которая на данный момент требуется на одну лишь переработку иловых отложений, — поведал мэр. – Нужно наблюдать: будут ли это средства инвесторов, либо участие города в федеральных программах. В них мы не можем принимать участие, пока не будет создан проект реконструкции очистных. В текущем году планируем провести аукцион на разработку проектной документации».
Евгений Авилов сказал, что неприятностей Туле добавило объединение с частью территорий Ленинского района, где коммунальная инфраструктура не радует. Так, 160 млн. руб. ушло лишь на разработку проекта реконструкции сетей в районе.
Алексей Дюмин по обстановке с неприятным запахом с очистных подчернул, что имеется институты и химические предприятия, создавшие особое средство, разрешающее нейтрализовать запах. Это не есть комплексное решение вопроса реконструкции очистных, но хотя бы первичные меры согласно решению существующих неприятностей.
Опись ЖКХ и банк типовых проектов
Кроме этого глава региона заострял внимание на необходимости совершить опись объектов коммунального хозяйства не только Тулы, но и региона в целом. Дабы четко осознавать, в каком состоянии они находятся, какие конкретно меры нужно предпринять, какие конкретно работы и на какую сумму потребуются. Опись разрешит разработать четкий метод действий с объектами ЖКХ.
Кроме этого врио губернатора привел в пример опыт Минобороны, которое заказывало типовые проекты для собственных объектов. Так и коммунальные объекты, согласно точки зрения Дюмина, возможно свести к 5-6 типовым проектам, составить банк типовых сооружений и предоставлять доступ к нему начальников муниципалитетов. Что, со своей стороны, ускорит и удешевит разработку проектной документации на объекты ЖКХ области.
Тула требует бюджетный кредит
Тему трансформации денежных показателей бюджета Тулы по окончании объединения с Ленинским районом в собственном выступлении продолжилпредседатель комиссии Тульской гордумы по бюджету собственности и налогам Дмитрий Федотов.
Он утвержает, что создание Громадной Тулы и состояние коммунальной инфраструктуры Ленинского района вправду сказалось на муниципальном, сейчас объединенном, бюджете. Так, более 310 миллионов рублей. потребовалось направить из собственных средств Тулы на ЖКХ присоединенных территорий. Тула продемонстрировала недостаток бюджета 11,4%, лишь проценты по коммерческим кредитам составили более 200 миллионов рублей.
В связи с чем Федотов выступил с инициативой перейти от коммерческих, к более недорогим – бюджетным – кредитам для Тулы. Подобный опыт имеется для других муниципалитетов области.
Дмитрий Федотов для областного центра попросил у Алексея Дюмина фискальный кредит на 3 года в размере 650 миллионов рублей. под льготный процент.
Глава региона ответил, что разрешит поручение проработать этот вопрос. Но призвал обратить внимание на брешь в плане сборов налогов (к примеру, земельному налогу), и для начала активизировать работу в этом направлении.
Необычный капитальный ремонт
Глава комиссии Тульской гордумы по жизнеобеспечению города, транспортуи связи Анастасия Дементьева на протяжении встречи обозначила неприятности программы капитального ремонта МКД.
Она утвержает, что в 2016 году в области в программу вошли 998 домов, из них 296 домов – в Туле. Но список работ в этом году включает лишь электроснабжение, ремонт фасадов и кровли. Нет, например, других системы видов и ремонта отопления работ.
В это же время, еще в 2015 году капитальный ремонт выполнялся комплексно, и не появлялось обстановке, в то время, когда, например, на фоне отремонтированных фасадов домов «красовались» полуразвалившиеся балконы.
В связи с чем обратилась к главе региона прося пересмотреть список работ, дабы они утверждались раздельно на любой дом. Исходя из этого уже составлять перечень домов, каковые реально будет профинансировать.
Алексей Дюмин данное предложение поддержал.
Просматривайте кроме этого:
Михаил Мень: Основной вызов сейчас – уменьшение спроса на платёжеспособности и жильё населения
Реализована добрая половина программы капитального ремонта этапа 2015 года в Тульской области
Второй очереди Восточного – пока не быть
Про транспортную проблему на протяжении встречи собравшимся поведал Глава комиссии Тульской гордумы по инвестиционной политике, строительствуи формированию предпринимательства Александр Ядыкин.
Он подчернул, что первая очередь Восточного обвода в Туле была введена в воздействие в 2008 году. С того времени в том месте разрастался район «Левобережный», началась застройка 1 Юго-Восточного района, были открыты гипермаркеты, начато строительство Суворовского училища. В следствии сейчас ощущается необходимость строительства второй очереди.
Евгений Авилов к выступлению Ядыкина добавил то, что цена второй очереди, по оценкам специалистов, составит порядка 800 миллионов рублей. Но глава администрации уверен в том, что до тех пор пока рано сказать о выделении из каких-либо источников данных средств, по причине того, что сейчас строится вторая дорога – по ул. Песчаная – которая в возможности может оказать помощь разгрузить проезд и Восточный обвод через Пролетарский район. «Это радиальная ветка с выходом на ул.
Кирова и Веневское ш., — пояснил Авилов. – В текущем году дорога по ул. Песчаной уже будет сдана. Дальше посмотрим, как будут двигаться транспортные потоки, и, исходя из этого, уже будем думать о софинансировании проекта со стороны бюджета области».
По словам Авилова, вопрос национально-частного партнерства в строительных работах второй очереди Восточного обвода кроме этого прорабатывается. Пара компаний уже пожелали принимать участие, одна из них – ООО «Штрабаг» (проводила ремонт дорог в Туле, а в 2014 году заявила о намерении до 2017 года выстроить в городе сталелитейный завод, — прим. ред.).
Глава администрации выделил, что с момента разработки проекта второй очереди прошло достаточно большое количество времени, и сейчас нужен уже новый проект, с учетом сегодняшних цен и новых условий.
В завершении встречи Алексей Дюмин поблагодарил парламентариев за работу и отметил: «Основное, дабы за отечественным сегодняшним беседой последовали меры и конкретные шаги. Мне было принципиально важно с вами пообщаться и обсудить серьёзные неприятности. Будем неспешно все решать и реализовывать.
Эта встреча не последняя, будем трудиться».
Фото: пресс-служба Тульской гордумы