Карты в руки

Карты в руки

Перечислять заработную плат на пластиковые карты намного эргономичнее, чем выплачивать ее через кассу. Но перед тем как решить о переходе на эту форму расчетов с сотрудниками, нужно пристально изучить все ее минусы и плюсы. // Елена Ракова. Расчет № 2, февраль 2006.

Удобство без купюр

Пользы безналичной выплаты заработной платы для предприятия очевидны. Вам больше не требуется приобретать наличные на заработную плат, тревожиться о сохранности денег и платить за услуги инкассации. Высвобождается время кассовых работников, которое раньше уходило на выдачу заработной плата нескольким десяткам, в противном случае и сотням сотрудников.

Вы окончательно избавляетесь от необходимости депонировать неполученную заработную плат и сдавать остатки вбанк.

Кассирам фирм, имеющих структурные подразделения в других частях города, больше не нужно будет ездить по различным местам. Еслислужащие компании по роду деятельности трудятся вне офиса, им не нужно чтобы получить зарплату намерено приезжать в том направлении в определенный сутки.

Отпадает и необходимость оформлять много расходных ордеров, каковые приходилось выписывать вместо зарплатной ведомости (дабы обеспечить конфиденциальность сведений о размере заработной платы каждого сотрудника).

В случае если компания проводит расчеты с банком по совокупности «Клиент-Банк», то все операции, которые связаны с выплатой заработной плата, бухгалтер может создавать, по большому счету не выходя из кабинета.

Плата за наслаждение

Итак, вы надумали реализовать на своем предприятии зарплатный проект. Для начала нужно выбратьбанк с самые оптимальными условиями обслуживания.

Первое, что вас интересует, – какое количество нужно будет заплатить за услуги банка. В большинстве случаев размер рабочей группы образовывает от 0,3 до 1 процента от фонда зарплаты . По словам Ирины Гараниной, начотдела развития пластикового бизнеса ОАО «СОБИНБАНК», рабочую группу за перечисление заработной плата банки взимают дифференцированно с каждого предприятия.

Ее размер зависит от таких показателей, как ФОТ, количество карт, каковые будет нужно выпустить для сотрудников, длительность обслуживания в банке.

Для компаний с маленьким фондом оплаты трудабанк может установить более высокийпроцент комиссии. Но с таким ответом возможно попытаться поспорить. К примеру, аргументируя это тем, что собственный мелкий ФОТ вы перечисляете маленькому количеству сотрудников, а это пара снижает операционныеиздержки банка.

В случае если же банк не согласится на уступки, имеете возможность утешить себя тем, чтокомиссия за снятие налички на выплату заработной плата, в большинстве случаев, еще больше.

Время от времени банки предлагают компаниям очень привлекательные условия обслуживания. Но это может оказаться рекламной акцией, ограниченной по сроку действия. Об этом нам поведала главбух компании, разрабатывающей ПО. «Нашбанк внес предложение нам зарплатный проект с необычными тарифами.Рабочая группа с предприятия – 0 процентов,рабочая группа за снятие средств в банкоматах – 0 процентов,выпуск карт – безвозмездно.

Пробуя осознать, в чем подвох, обратилась вбанк за разъяснениями. Мне растолковали, что банку выгодно поступать так по своим обстоятельствам. Дело в том, что платежные совокупности (Visa и MasterCard) устанавливают своим участникам замысел по выпуску расчетных карт. Исходя из этого, применяя зарплатные проекты, банк наращивает эмиссию карт, а не рассматривает их как источник прибыли по операциям с пластиком.

Это объяснение меня удовлетворило.

Но через год, в то время, когда и бухгалтерия, и сотрудники уже привыкли к “карточной” заработной плату,банк внес трансформации в тарифы и начал брать за перечисление заработной плата сотрудникам 0,5 процента от суммы ФОТ. И сделать с этим ничего было нельзя –пункт об одностороннем трансформации банком тарифов прописан в отечественном контракте».

И еще один значительный момент. Выбирая банк, необходимо позаботиться о том, дабы у него была сеть комфортно расположенных банкоматов. Так как снять деньги без рабочей группы сотрудники смогут лишь в них.

Само собой разумеется, оптимальнее , в случае если банк предложит установить банкомат на территории вашего предприятия. Но, как показывает опыт, банки соглашаются на это лишь для больших клиентов. Как пояснила Ирина Гаранина, ответ об установке банкомата на территории клиента банки принимают «исходя из экономической целесообразности обеих сторон».

А под «экономической целесообразностью» банкиры значительно чаще знают «достаточный» фонд заработной численность и платы сотрудников.

Пластическая операция

Разработка организации зарплатного проекта несложна. В первую очередь с выбранным банком нужно заключить контракт. В нем будет детально расписана вся процедура документооборота, предоставляемые предприятию услуги, и права и обязанности.

В банке вам дадут бланки заявления на выпуск расчетной карты, каковые должны заполнить сотрудники. Обратите внимание: банкиры в большинстве случаев не против того, дабы сотрудники имели возможность выбрать любую карту из тех, каковые эмитирует банк. Но в случае если оплату годового обслуживания карт компания берет на себя, то ей таковой «разнобой» невыгоден. В этом случае управлению эргономичнее выбрать единый, самый экономичный вариант пластикой карты для всех сотрудников.

Больше всего распространены Visa Electron и Maestro, их обслуживание обойдется около пяти долларов в год. Для начальников предприятия банки предлагают более респектабельные Visa Gold либо MasterCard Gold. За их выпуск банк денег не заберёт.

Но обслуживание этих карт по тарифам банка обойдется значительно дороже, чем «электронных» либо «хороших».

Заполненные анкеты возвращаете в банк совместно со перечнем сотрудников, каковые будут получать зарплату на карту. Через 7–10 дней приобретаете готовые карты и ПИН-конверты. После этого под расписку выдаете карты сотрудникам на руки, а полученные от них расписки отдаете в банк.

Вот и все, ваша компания – участник зарплатного проекта. И возможно сэкономить на кассире.

Сейчас в сутки выплаты заработной платы бухгалтеру необходимо будет лишь перечислять банку деньги со собственного расчетного счета. К платежному поручению на перечисление средств прилагается зарплатная ведомость на бумажном либо электронном носителе, в зависимости от условий соглашения. А все, что касается зачисления и распределения денег на счет каждого сотрудника, – уже работа банка.

Все другое текущее сотрудничество с банком сводится к нулю. Вам необходимо будет только предоставлять заявления на выдачу карт от новых сотрудников, информировать об уволившихся обладателях карт, и по окончании срока действия карт централизованно собирать их и передавать в банк для замены на новые.

Радостны владеющие

Сейчас разберемся, эргономична ли «пластиковая» заработная плат сотрудникам компаний. Преимущества карт налицо. Чтобы получить «заработанное честным трудом», не нужно находиться в очереди в бухгалтерию.

И что не менее важно – риск утраты «электронных» денег значительно меньше, чем простых наличных.

Помимо этого, посредством карт возможно расплачиваться в магазине. А кое-какие услуги возможно оплатить конкретно через банкомат. «Через АТМ отечественного банка возможно оплачивать услуги сотовой связи, кабельного телевидения, услуги ЖКХ, – поясняет Ирина Гаранина. – Информация об одолжениях, каковые возможно оплатить, имеется на мониторе банкомата».

И еще один значительный плюс: обладатели карт становятся полноправными клиентами банков и приобретают целый список одолжений по «карточным» операциям. Держателям карт возможно предоставлен овердрафт либо кредитный лимит. Причем к «зарплатным» клиентам банки относятся более лояльно, чем к простым.

Так как кредитные карты обычно выдаются под поручительство компании.

Обратите внимание: овердрафт лучше оформить сходу на всех сотрудников. Эта услуга может оказаться нужной, даже в том случае, если сотрудник не планирует систематично «влезать в долги». «в один раз я снял всю заработную плат в банкомате “чужого” банка, – говорит Евгений, логист большой транспортной компании, – с меня списали рабочую группу а размере 2,5 процента. А так как денег на карте больше не было, счет ушел в минус.

Но определил я об этом лишь в следующем месяце, в то время, когда заметил, что заработную плат перечислили меньше, чем в большинстве случаев. Прекрасно еще, что наша компания открыла нам карточки с овердрафтом. В другом случае мне бы было нужно заплатить значительно больше процентов.

Ставка по неразрешенному овердрафту в отечественном банке образовывает 36 процентов».

Банковские карты предусматривают возможность конвертации (другими словами с них возможно снять деньги в валюте). А услуги телефонного либо интернет-банкинга разрешают клиентам самостоятельно открывать либо закрывать счета, переводить деньги в депозит либо между квитанциями: к примеру, перевести средства с текущего счета на ссудный (для оплаты долга по кредиту). Лишь попросите правила пользования этим «чудесным образом новейших технологий» и доведите их до сведения сотрудников.

В противном случае эта услуга останется невостребованной – большая часть клиентов просто не знают, как и в каких случаях ей возможно пользоваться.

Подключив услугу sms-информирования, обладатель карты сможет выяснять обо всех прошедших по его карте операциях из сообщений, приходящих на сотовый телефон. К примеру, о том, что на счет зачислена заработная плат.

Кое-какие банки предоставляют разные бонусы в виде возможности кредитования на льготной основе (без поручителей), участия в разных дисконтных программах либо возможности оформить льготную медицинскую страховку.

Кто остался обижен

Не обращая внимания на все плюсы «пластиковой» зарплаты, кое-какие сотрудники все-таки обиженны этим методом получения денег. Обстоятельств недовольства пара. К примеру, Ирина, менеджер одной инвестиционной компании, жалуется: «Нам стали перечислять заработную плат на банковскую карточку. Лишь вот банкомат поставить забыли.

И сейчас, дабы снять заработную плат, за которой раньше нужно было постоять в очереди в бухгалтерию всего-то мин. двадцать, мне приходится ехать в центральный район города. Именно там расположен ближайший банкомат отечественного банка».

Помимо этого, многие сотрудники не применяют карту по собственному прямому назначению, другими словами для расчетов. «Расплачиваться картой в магазинах я как-то не привыкла, – говорит Ирина. – В сутки заработной плата я сразу же все деньги снимаю, мне так спокойнее. какое количество раз слышала: то какие-нибудь хакеры деньги с карточки похитят, то при оплате приобретения банк два раза одну и ту же сумму списывает, в противном случае и по большому счету разорится – попытайся позже возьми собственные деньги».

Карты не сдаются

В случае если сотрудник увольняется, то как правило ему необязательно закрывать собственный карточный счет. Ирина Гаранина поясняет: «Бывший сотрудник может дать в банк прошение о переключении его карты на другой тариф и пользоватьсяею, оставаясь клиентом банка».

Обстановка усложняется, в случае если у работника был открыт кредит по карте под поручительство компании. В этом случае с момента увольнения он сможет расплачиваться лишь в пределах остатка денег на карте. Оформлять себе разрешение на овердрафт он обязан будет уже сам – на неспециализированных основаниях. Исходя из этого бухгалтерии предприятия нужно осуществлять контроль, дабы у уволившихся сотрудников не оставалось задолженности по «карточному» кредиту либо овердрафта.

В противном случае, в случае если сотрудник не погасит долг вовремя, банк в безакцептном порядке спишет деньги со счета компании.

 

АктиVISAция расчетов

Банковские аналитики уверены в том, что уровень развития расчетов по пластиковым картам в Российской Федерации значительно ниже, чем в западных государствах. Держатели «зарплатных» карт по большей части применяют их раз в тридцать дней, для снятия наличных денег. Банкам это невыгодно.

Кое-какие, как дополнительный стимул для клиентов, применяют начисление процентов на остаток средств по карточному счету (в среднем 3,5–4,5% по рублевым квитанциям). Ирина Гаранина уверен в том, что для активизации применения карт как средства платежа в торгово-платежной сети нужно популяризировать их: устраивать промо-акции, розыгрыши с вручением призов, реализовывать дисконтные и лоялити-программы с начислением бонус-очков и с поощрительными подарками.

Но помощник главыодного из столичных банков уверен в том, что формированию «карточного» бизнеса в Российской Федерации мешает налоговый климат и не хватает развитая технологическая инфраструктура по обслуживанию и приёму карт. Так как налоговикам будет значительно несложнее осуществлять контроль расходы фирм и доходы граждан на заработную плат, соответственно, и правильность уплаты «зарплатных» налогов при безналичных расчетах. И рассчитаться картой возможно далеко не везде.

Многие магазины не желают показывать собственную выручку (удачнее забрать оплату налом и не пробить чек). Да и прибыль других предприятий и магазинов сферы обслуживания иногда не разрешает выплачивать банку комиссионные по операциям.

Говорят, мы бяки-буки (Бременские музыканты)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: