Лестница-будка связала прошлое и будущее театров нью-йорка

Новейшие совокупности освещения, геотермальная энергия, сверхпрочное стекло. Разве это не атрибуты «порядочного» строения XXI века? Но перед нами что-то совсем непонятное. Лестница, никуда не ведущая, но неизменно вызывающая интерес прохожих. А кое-какие к ней ещё и в очередь поднимаются.

За шоу, за плясками и песнями. И в некоем смысле – за муниципальный легендой.

Площадь Даффи (Duffy Square) в Нью-Йорке — одна из достопримечательностей и нередкий пункт в маршруте туристов. Так как это северная часть известной Таймс-Сквер (Times Square).

Любители истории, быть может, захотят тут взглянуть на монумент отцу Францису Даффи (Francis D. Duffy), храбрецу Первой Мировой, но завсегдатаи бродвейских театров давным-давно протоптали ко мне дорожки из-за другого, также в собственном роде монумента — билетной будки TKTS, находящейся в ведении Фонда развития театра (Theatre Development Fund).

Лестница-будка связала прошлое и будущее театров нью-йорка

Боковые стенки, балки, колонны и ступеньки, составляющие эту чудо-лестницу, выполнены из высокопрочного стекла. Ступени – трёхслойные, а внешняя их поверхность покрыта рисками против скольжения (фото Fred R. Conrad, Richard Perry, Michael Evans/The New York Times, Associated Press, Times Square Alliance).

С момента собственного открытия в первой половине 70-ых годов XX века TKTS стала культовым местом для любителей драм, мюзиклов и пьес, людей, обожающих ходить на концерты и разные танцевальные шоу. И неудивительно, поскольку в TKTS возможно приобрести билеты со скидкой в 25-50% от номинала.

Вообще-то в Нью-Йорке имеется ещё пара касс TKTS, но в силу первенства и своего расположения как раз будка на Таймс-Сквер стала известной. Выстроила её местная архитектурная компания MayersSchiff Associates. Причём возвела, применяя очень ограниченный бюджет (город выделил на павильон всего $5 тысяч) и множество арендуемых частей для собственной необыкновенной конструкции.

В её основе лежало пара ветхих строительных прицепов. На них авторы касс смонтировали трубчатые леса, на которых растянули полотнище с заглавием TKTS. Огромные буквы являлись элементом дизайна, а полотнище закрывало клиентов от солнца и ветра.

Потому, что сваи тут забивать было нельзя (метро проходит неглубоко), целый данный «воздушный змей» удерживался на месте тяжёлыми грузами.

Ветхая будка TKTS, то ли из-за полотнищ, то ли из-за большой красной графики, почему-то вызывает ассоциации с социалистическими агитационными плакатами. А ведь где-то тут и было придумано: «А лампы как станут ночь копать, ну, я доложу вам – пламечко!

Налево взглянешь – мамочка мать! Направо – мать моя мамочка!» Маяковский, действительно, нанёс визит славному городу на Гудзоне задолго до рождения TKTS, но разве за десятки лет само настроение Манхэттена изменилось? (иллюстрация и фото MayersSchiff Architects; Nicole Bengiveno/The New York Times; Nicholas Leahy, Perkins Eastman, Theater Development Fund; Fred R. Conrad, Richard Perry, Michael Evans, Associated Press, Times Square Alliance).

И нужно сообщить, не обращая внимания на такую «непостоянную» конструкцию, удерживался продолжительно — вплоть до наших дней. TKTS понравилась не только прохожим — её оценили и эксперты: театральная будка на Таймс-Сквер завоевала пара призов в области городского и архитектуры дизайна.

Новый поворот в истории известных касс случился в конце прошлого века, в то время, когда было решено реконструировать площадь Даффи, а также — выстроить заново известную будку TKTS.

В 2000 году Фонд развития театра совершил конкурс, что победили австралийские архитекторы Таи Ропиа (Tai Ropiha) и Джон Чой (John Choi). Как раз они придумали покрыть кассы ниспадающей красной лестницей (быть может, как ассоциацией непременной красной дорожке на церемониях награждения разных кино-, театральных и музыкальных конкурсов).

По начальному плану, лестница эта должна была начинаться прямо от ног отца Даффи.

Начальный проект Таи и Джона (иллюстрация Van Alen Institute).

По различным обстоятельствам реализация проекта затянулась, а в 2006 году организации Times Square Alliance и Coalition for Father Duffy совместно с компанией William Fellows Architects представили уточнённый вариант проекта, включающий расширение площади Даффи за счёт аннексии по одному последовательности перемещения от Бродвея и Седьмой авеню.

В итоге архитектурная компания Perkins Eastman создала финальный вариант реинкарнации известной будки, причём отталкиваясь от дизайна Ропиа и Чоя. Но придумала знаменательное усовершенствование — сооружение должно быть выполнено из стекла, причём лестница наверху — также.

Второй и третий (финальный) вариант реконструкции TKTS (иллюстрации William Fellows Architects и Perkins Eastman).

Рубиново-красные ступени должны быть подсвечены светодиодами, решили архитекторы. И действительно, одна из примечательных изюминок Таймс-Сквер — буйство ночных огней, выдающееся кроме того для Нью-Йорка. Для чего же нарушать традицию?

Протяженность этого сооружения (берущего собственное начало практически от постамента Даффи) составила 20 метров, ширина нижней ступени — 13,7 метра, последней — больше. Всего ступеней — 27.

Последняя возносит зрителей (а ведь сама Таймс-Сквер — уже хорошее зрелище, не так ли?) на высоту 4,9 метра над уровнем тротуара 47-й стрит.

Новая TKTS, вид с Седьмой авеню. Внизу: последовательности светодиодов, скрытых под стеклом ступеней, проложены между «лучами» опорной решётки.

Снизу лежат последовательности алюминиевых пластин, каковые помогают и отражателями, и защищают помещения будки от воды (фото Fred R. Conrad/The New York Times, иллюстрация Nicholas Leahy, Perkins Eastman, Theater Development Fund).

В один момент на лестнице смогут пребывать много людей. В случае если находиться ровными последовательностями на каждой ступени, — все 1500.

А это крайне полезное свойство нового сооружения — в момент празднования Нового года народу на Таймс-Сквер набивается видимо-невидимо. И все наблюдают на южную часть площади, в том направлении, где в последние мгновения года происходит падение известного светящегося шара (Times Square Ball) и где на огромном экране идёт обратный отсчёт.

Но на самой лестнице из красного стекла новшества TKTS не заканчиваются. Как вам, например, геотермальная антиобледенительная совокупность для ступеней?

Антиобледенительная совокупность. На врезке продемонстрированы трубы теплоносителя, уходящие глубоко под почву (иллюстрации Nicholas Leahy, Perkins Eastman, Theater Development Fund).

Под отражателями проходят последовательности трубок, по которым циркулирует особый раствор — теплоноситель. Эта жидкость проходит замкнутую совокупность, включающую трубы, каковые уходят на 137 метров в грунт.

В том месте круглогодично царит температура 13 °С, что и разрешает совокупности охлаждать павильон летом и обогревать его, а также крышу-ступени, зимний период.

Фактически будка, скрытая под лестницей, выполнена в виде раковины из стеклопластика. В – 65 квадратных метров офисных помещений, а в одной из стенку – 12 окон касс.

Сзади раковины скрыты технические помещения, где расположена установка для охлаждения и обогрева сооружения (иллюстрация Nicholas Leahy, Perkins Eastman, Theater Development Fund).

16 октября 2008 года новая TKTS и обновлённая площадь Даффи были празднично открыты главой горадминистрации Блумбергом (Michael Bloomberg) в присутствии нескольких бродвейских артистов.

Окончательная цена нового сооружения (а она всегда росла по мере строительства, шедшего более двух лет) составила $19 миллионов, из которых $11,5 миллиона были заплачены городом. В некоем смысле «временная» TKTS, просуществовавшая более трёх десятилетий, отомстила за «жадность» правительства Нью-Йорка в начале 1970-х.

За всё это время, что любопытно, сменились шесть мэров, а через окна TKTS на площади Даффи был реализован 51 миллион билетов.

Насосы геотермальной совокупности, кассы, ступени… детали и Мельчайшие узлы показывают, что перед нами не только чисто дизайнерский, но и высокотехнологический проект (фото David W. Dunlap, Fred R. Conrad, Richard Perry, Michael Evans/The New York Times, Associated Press, Times Square Alliance).

Тим Томпкинс (Tim Tompkins), президент Times Square Alliance, назвал новую TKTS «броским светом в чёрное экономическое время».

New York Times пишет, что в то время, когда на церемонии открытия будки-лестницы Майкл Блумберг сказал о важности инвестирования в искусство и культуру, облака над Таймс-Сквер разошлись и показалось Солнце. «Солнце уверен в том, что я прав», — захохотал глава горадминистрации.

Через несколько кварталов от TKTS, в пределах прямой видимости, расположен офис безвременно «скончавшегося» банка Lehman Brothers, как будто бы напоминая, что деньги уходят и приходят, а мастерство остаётся (фото David W. Dunlap, Fred R. Conrad, Richard Perry, Michael Evans/The New York Times, Associated Press, Times Square Alliance).

Театр в Нью-Йорке лишился спонсоров из-за постановки с Цезарем похожим на Трампа


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: