Михаил мень наведет порядок

Михаил мень наведет порядок

Строительство всегда было самой непростой проблемой в Российской Федерации. Решать ее в новом правительстве доверили Михаилу Меню, перетащив его из кресла губернатора Ивановской области. Мень говорит, что собственные задачи как губернатор выполнил и трудился в том месте в качестве стабилизиционого менеджера. Учитывая состояние ЖКХ и масштабы жилищной неприятности, определение «стабилизиционый» подходит и для его нынешней должности.

В Российской Федерации не достаточно дешёвого и качественного жилья, а коммунальная инфраструктура очень сильно устарела. Заметного роста ввода в строй жилых домов не происходит. Люди нужно будет покупать жилье в ипотеку. «В случае если в 2010 г. люди забрали 301 400 ипотечных кредитов, то в прошедшем сезоне — 824 800. Рост практически в 3 раза! — радуется Мень. — Общая сумма забранных в 2013 г. грандиозна — 1,354 трлн рублей».

Но, не меньше впечатляющи эти по росту задолженности по ипотекам: на 1 января 2014 г. задолженность составила 2,6 трлн руб., из них просроченная — 39,5 млрд рублей. Мень уверен в том, что основной метод урегулировать вопросы в строительных работах и ЖКХ — создать понятные и единые правила регулирования в строительных работах и ЖКХ, что привлечет в жилищное постройку и ЖКХ частные инвестиции.

— Вы сходу дали согласие на предложение возглавить министерство?

— Я, само собой разумеется, осознавал всю сложность грядущей работы и замечательно осознавал, что вряд ли буду популярным министром, потому, что отрасли исторически проблемные. Особенно тема ЖКХ — сложная и постоянно приводит к вопросам. Иначе, это доверие и для меня, непременно, вызов — навести порядок и создать прозрачные правила игры в двух наиболее значимых социально значимых отраслях, каковые находятся в ведении министерства, — в строительных работах и жилищно-коммунальном хозяйстве.

— В вашей команде, среди ваших замов, нет людей из бизнеса. Но среди ваших подчиненных имеется сыновья известных государственныхы служащих: заместитель мэра Москвы Петра Бирюкова, начальника «Главгосэкспертизы» Сергея Османова.

— Это не совсем так. Тот же Андрей Чибис (помощник по ЖКХ), к примеру, и в бизнесе достаточно продолжительно трудился. Нам необходимо прежде всего формирование нормативно-правовой базы — это основная задача — и необходимы эксперты, разбирающиеся в этом вопросе.

У меня времени на обучение кого бы то ни было нет, по причине того, что мне сходу премьером и президентом были поставлены конкретные задачи. Что касается Александра Бирюкова, то он взрослый, независимый человек, что имеет хороший опыт, кстати, в том числе и в бизнесе. К тому же у московского правительства и министерства совсем различный уровень задач. А Османов трудился еще до нас в Госстрое при Минрегионе.

И тут нет конфликта заинтересованностей, потому, что «Главгосэкспертиза» не есть органом власти.

— Какие конкретно вы себе поставили KPI? Дабы позже имели возможность сообщить: «Я отработал прекрасно! Все, что имел возможность, сделал!»

— Заложить фундамент для реформы в строительных работах и ЖКХ, а это в первую очередь организовать надлежащую нормативно-правовую базу — базу для предстоящего действенного развития этих отраслей. Второе: снизить административные преграды в строительных работах и запустить программы по стимулированию строительства квартир в стране. Что касается ЖКХ — это наведение порядка в управлении многоквартирными зданиями и создание правил игры для прихода в отрасль частного бизнеса.

В случае если я на каком-то этапе замечу на карте страны — тут бизнес зашел в воду, тут в тепло, тут в сети, замечу, что пошло перемещение, я буду удовлетворен, что мы были изначально на верном пути, формируя базу для привлечения частных инвестиций в эту сложную сферу.

— Какой частью бюджетных средств руководит Минстрой? на данный момент формируется бюджет на 2015-2017 годы. Станете потребовать дополнительное финансирование?

— По бюджету не могу вам совершенно верно сообщить — распределения федеральных целевых программ между Минрегионом и Минстроем еще идет. Исполнение программ с бюджетными деньгами — обязательный атрибут деятельности отечественного министерства, но все-таки на сегодня приоритетными для нас являются запуск механизмов и нормотворческая деятельность национально-частного партнерства.

— Другими словами вы не про деньги?

— Да. Мне значительно увлекательнее организовать правила игры, дабы все пошло по этим правилам. Не смотря на то, что мы постоянно будем стараться максимально привлечь бюджетные средства в отечественную отрасль.

А также в случае если все-таки удастся организовать дополнительные доходы от упорядочения интернет-торговли, то мы, само собой разумеется, будем претендовать на эти средства для развития инженерной инфраструктуры для комплексной застройки территорий.

— Какие конкретно задачи стоят в ЖКХ?

— И в ЖКХ, и в строительных работах имеется значительные неприятности. В строительных работах — административные преграды. Громадный количество устаревших строительных норм и правил, каковые не изменялись с 80-х гг. прошлого столетия.

Это отсутствие базы проектов повторного применения, которую предстоит вырабатывать.

В сфере ЖКХ первая неприятность — управление многоквартирными зданиями. Предполагалось, что рынок сам расставит все по своим местам, но этого не случилось — люди остались один на один с управляющими компаниями. Вторая тема — рост коммунальных платежей.

Нужно отыскать ответ, дабы сократить рост платежей и предельные индексы граждан. И третье — это изношенная инфраструктура, которую необходимо обновлять.

— Осознаёте, что следует сделать?

— В случае если сказать о постройке, то в скором будущем уже будет принят закон, наделяющий правительство правом утверждать исчерпывающий список административных процедур в строительных работах. И по сей день в Минстрое идет активная работа по подготовке этого списка. Большая цена квадратного метра жилья довольно часто связана с высокой забюрократизированностью.

Что касается ЖКХ, в государственную думу уже внесен закон по лицензированию управляющих компаний. Этому предшествовала важная дискуссия. Были две точки зрения: ввести авторегулирование либо лицензирование.

Если бы мы имели хороший опыт авторегулирования, тогда возможно было бы идти по этому пути, но увы. Лицензирование в сегодняшних реалиях — лучшее ответ. Мы выработали позицию в вопросе сдерживания суммарного платежа гражданина. Схема такая: будет предельный индекс роста платежей граждан в целом по стране.

Позже он будет дифференцирован по субъектам, а субъектами — по муниципальным образованиям.

— Как планируете бороться с изношенностью инфраструктуры?

— Отечественная задача — неспешно всецело поменять инфраструктуру в стране. Вариантов лишь два. Первый — за счет бюджетных денег поменять всю инфраструктуру, сети. Но никто кроме того цену вопроса не знает.

Одни специалисты говорят о 9-10 трлн руб. Другие именуют сумму в 500 млрд руб. в год, с которой возможно что-то поэтапно сделать. Но кроме того последнее — не решение вопроса, по причине того, что отыскать такие средства в бюджете не представляется вероятным. Второй вариант — привлечение частных инвестиций.

Так как ЖКХ сейчас может стать удачным бизнесом. Несложный пример. Вот дом, котельная — и тепло в дом поступает по трубам. Сейчас на круг утраты в теплосетях, по различным оценкам, доходят до 50%.

Приходит личный инвестор, перекладывает за собственный счет сеть, стандартная утрата сходу падает до 7-10%. Вот на данной экономии утрат и получает инвестор. Другими словами в этом механизме лежит настоящая возможность инвестиций в инфраструктуру и сдерживания тарифа для конечного потребителя. Но, дабы все это получило, необходимы весьма четкие условия.

Основная неприятность, с которой сталкивается инвестор, — отсутствие долговременных тарифов. Правительство уже утвердило новое типовое концессионное соглашение, в котором четко прописаны власти взаимодействия и условия бизнеса: в случае если соглашение концессии содержится, к примеру, на 20 лет, то долгосрочность тарифа прописывается на все эти 20 лет. А с 2016 г. на долговременные тарифы перейдут все коммунальные компании.

— А как это соотносится с социальной нормой потребления электричества и тепла, которую планируют ввести? Не будет несоответствия с концессией?

— Несоответствия с концессией нет — соцнорма в тепле кроме того не обсуждается, а электроэнергетика сейчас фактически вся в негосударственной собственности, вследствие этого в данной сфере механизм концессии неприменим. Речь заходит о концессии в водоснабжении, теплоснабжении и водоотведении.

— Каким будет предельный индекс роста платежей?

— Формула, взятая на текущий год, — инфляция минус 30%. Дальше решим, какая формула будет на ближайшие пять лет. Но пока мы безотносительных цифр не можем назвать — будем отталкиваться от инфляции.

— Что даст лицензирование в сфере ЖКХ?

— Уход из данной сферы недобросовестных игроков. До 1 июля мы примем все нормативные документы, закон уже внесен в государственную думу. С 1 сентября начнется процесс выдачи лицензий, а с 1 мая 2015 г. уже запрещено будет трудиться без лицензии. Отечественное министерство будет вести открытый федеральный реестр лицензиатов и, что крайне важно, федеральный реестр всех дисквалифицированных начальников.

За два неотёсанных нарушения, признанных судом, компанию лишают права руководить домом. А вдруг 15% — это дома одной управляющей компании, тогда полное отзыв лицензии на три года. Другими словами в случае если управляющая компания руководила 10 зданиями и лишилась управления двумя — до свидания!

А дальше люди сами решают на неспециализированном собрании, выбрать ли им новую управляющую компанию, перейти ли на товарищество собственников жилья.

— Вы говорили, что население возьмёт возможность компенсировать, в случае если коммунальные услуги некачественные. Эти замыслы сохраняются?

— В правительство внесен закон о внесении трансформаций в Жилищный кодекс. Кроме лицензирования управляющих компаний нами предусмотрен еще множество мер по наведению порядка в управлении многоквартирным домом. Среди них и штрафы в пользу потребителей. В случае если речь заходит о некачественных одолжениях, то 30% от среднего размера платы, в случае если нарушения при расчете — штраф в 15% от завышенной суммы в платежке.

Мы сплошь и рядом с вами видим, что в регионах страны иногда происходит неоправданный рост, людям присылаются совсем неожиданные платежки. К примеру, сравнительно не так давно в Апатитах управляющая компания послала людям платежки с плюсом в один-два нуля. Люди в кошмаре.

Пробуют дозвониться в эту управляющую компанию — никакой реакции. Кончилось тем, что люди вышли на улицу. А им позже растолковали неточность легко сбоем компьютерной программы.

— А как все то, что вы говорите, будет трудиться на практике? Вот простая обстановка в Подмосковье. Течет старая вода.Что делать?

— Необходимо составить соответствующий акт с участием соседей, председателя совета дома, ТСЖ. Послать акт в жилищную инспекцию либо судиться с управляющей компанией или с ресурсоснабжающей организацией, в случае если у обладателя квартиры напрямую заключены контракты. Мне частенько говорят, что «эта норма неприменимая», «это весьма сложно», «это некая пугалка».

Но поверьте, имеется социально активные люди в отечественных городах и маленьких населенных пунктах, каковые так активны, что смогут и посудиться. А один-два знаковых прецедента в регионе сходу промотивируют ресурсоснабжающую организацию и управляющую компанию повнимательнее к этому относиться.

— Вы заявили, что станете лицензировать компании, каковые трудятся в сфере ЖКХ. Довольно часто они аффилированы с местными властями, каковые и будут лицензировать. Как избежать коррупции?

— В политике и управленческой сфере частенько приходится делать выбор не между совершенным и нехорошим ответом, а между ответами, у каждого из которых имеется собственные минусы. В случае если сказать о коррупции в жилинспекциях, каковые будут важными за лицензирование, то первое — мы в законе прописали публичный контроль. И я пологаю, что это будет трудиться.

Мы прописали обучение будущих начальников управляющих компаний, а в те комиссии, каковые будут образованы, мы рекомендуем включать общественных палат и представителей, и народного фронта, и всех других публично значимых публичных людей в регионах. У нас, в итоге, имеется правоохранительные органы, задача которых — ловить коррупционеров. И пологаю, что тут четкий, понятный месседж должен быть отправлен отечественным правоохранителям.

— Как действенна работа Фонда ЖКХ?

— Фонд содействия реформированию ЖКХ был образован, в то время, когда не было соответствующего соответствующего министерства. В случае если сказать о расселении людей из аварийного жилья, то, непременно, программы фонда дают эффект. И в регионах воспринимается эта программа положительно.

Но нужно осознавать, что фонд — это университет развития, а фактически контроль за этими процессами в отсутствие соответствующего министерства был пара утерян. Приведу пример: в декабре программа прошлого года «Расселение из аварийного жилья» была выполнена всего на 4%.

Мы жестко взяли на контроль данный процесс, в еженедельном режиме стали проводить видеоселекторы с начальниками всех регионов, с помощниками губернаторов, каковые курируют стройку, ужесточили отчетность по выполнению программы, и на сегодня мы видим, что программа 2013 г. выполнена более чем на 50%. Фонд, возможно, может и дальше существовать как некоторый университет развития. И мы на данный момент вместе с главой Фонда ЖКХ Сергеем Степашиным готовим стратегию предстоящей работы фонда как настоящего университета развития.

— Пара лет назад отменили лицензирование для строительных компаний, и все наблюдение и регулирование за их деятельностью было передано в СРО — саморегулируемые организации. Это было верное ответ с позиций ответственности и качества строительства?

— Мне как рыночнику, само собой разумеется, больше нравится СРО. А как практику, что восемь лет «в поле» проработал, мне нравится лицензирование. В СРО имеется неприятности. на данный момент многие банки закрываются. Стало известно, что у некоторых СРО были открыты счета как раз в них. Четко, как снайперы, попали в лопнувшие банки, разместив в них многомиллиардные вклады незадолго до отзыва у них лицензий Нацбанком.

Осознаёте? У нас все-таки вторая страна, запрещено с Европы брать конструкцию и под кальку ее подкладывать на отечественную реальность. Не работает.

— Имеется склонность к жульничеству?

— Довольно высокая. Пример. У СРО имеется гарантийные фонды. В то время, когда кое-какие начальники регионов жаловались на тех подрядчиков, каковые не делают обязательства по государственному контракту, задал вопрос, из-за чего СРО не компенсирует.

Оказывается, у нас в законе четко не зафиксирована эта норма! В то время, когда строительная компания просто не делает взятых на себя обязательств по государственному контракту, то СРО не несет ответственности за собственных участников. И как это именуется, в случае если я еду по одному из шоссе Подмосковья и вижу плакат: «Вступление в СРО и получение всех разрешений за три дня»?

Мои оппоненты говорили мне, что раньше висели такие же плакаты о лицензиях. Но наряду с этим, если бы государственный служащий был увиден в какой-то вызывающей большие сомнения конструкции, его бы посадили в колонию, по причине того, что он несет уголовную ответственность за коррупцию.

— В данной совокупности планируются трансформации? Не планируете вернуть лицензирование строителей?

— Моя личная точка зрения — лицензирование трудилось действеннее. Но это уже политический вопрос. Надеюсь, все неприятности со СРО временен и эта система в будущем получит так же действенно, как и во всем мире.

— Как вас устраивает закон о долевом постройке?

— Мы ставим глобальную задачу в будущем: через четыре-пять лет от 214-ФЗ уходить. Но тут довольно много факторов. Самый главный — мы не должны ухудшить условия для отечественных людей. Банки должны получить как раз как банки.

Другими словами человеку, приобретателю будущей квартиры на нулевом цикле либо на каком-либо этапе строительства, с материальной точки зрения должно быть одинаково, отправится он к застройщику либо в банк. В то время, когда банки создадут совершенно верно такие же условия, как сейчас формирует застройщик, тогда мы сможем данный закон отменить. Это межведомственная задача, один Минстрой неимеетвозможности ее решить.

Дабы минимизировать проблему в стране по одураченным участникам, был принят закон о страховании ответственности при привлечении средств участников, а также стало возмможно организовать общество обоюдного страхования. Сейчас в нем уже 75 больших застройщиков.

— В 2010 г. из-за несоответствия нормативов ценообразования в строительных работах настоящим стоимостям из Минрегиона лишился работы Сергей Круглик. Что изменилось за это время?

— Многие правила и строительные нормы с 80-х гг. глобально не изменялись. Наряду с этим показались новые разработки, новые стройматериалы, и многие вещи нужно корректировать. В советские годы СНиПами (правилами и строительными нормами) занималось огромное количество НИИ, и не напрасно, по причине того, что это работа прежде всего не государственныхы служащих, а ученых. Исходя из этого мы на данный момент делаем ставку на отечественный НИЦ «Строительство». Мы договорились с Минобразования, что он будет аккредитован как научный центр.

По отечественному предложению данный университет возглавил бывший основной архитектор Москвы Александр Кузьмин. Я думаю, он сможет около себя создать команду специалистов, каковые начнут наконец-то системно, при отечественной административной помощи, заниматься этими вопросами. Но кое-что мы уже сдвинули с мертвой точки.

К примеру, раньше были единые своды правил по постройке учреждений здравоохранения, а на данный момент отделения и больницы в первый раз классифицированы по видам оказания медицинской помощи: специальное интенсивное лечение, уход, перинатальные центры, стационары и др. А что было раньше? «точка и» — Медицинское учреждение, при том что между сельским ФАП (фельдшерско-акушерским пунктом) и огромным перинатальным центром огромная отличие. С 1 июня эти правила уже вступят в силу.

— Сравнительно не так давно вы заявили, что отдаете Москве согласование спецтехусловий (СТУ). В то время, когда это случится на деле?

— Решение зависит не только от отечественного министерства, сейчас мы столкнулись с замечаниями вторых ведомств, исходя из этого о конкретных сроках сказать рано. Но практически передача согласования СТУ Москве и имеется один из конкретных шагов по понижению административных барьеров. Именно поэтому ответу бизнес сейчас будет взаимодействовать лишь с одним уровнем власти, что логично приведет к сокращению сроков проектирования и самого строительства.

Помимо этого, это значительно снижает нагрузку по согласованию СТУ на отечественное министерство — из 1123 СТУ, поданных в Минстрой в прошедшем сезоне, 334 приходится на Москву. Мы будем стремиться к тому, дабы часть СТУ переводить в норму, а в будущем мы по большому счету планируем передать подготовку экспертных заключений по СТУ одному либо нескольким аккредитованным университетам.

— Из-за чего желаете отменить негосударственную экспертизу?

— Приводит к большим вопросам процедура аккредитации будущих специалистов, которая существовала еще до нас. Мы планируем провести важную работу в этом направлении. Совместно со строительным сообществом мы сейчас актуализируем перечень вопросов для аккредитации, принципиально важно, дабы он соответствовал реалиям времени, и одновременно с этим трудимся над дополнительной серьезностью аккредитованных специалистов.

— Какая будущее у Фонда РЖС? Он не будет дублировать ваши функции?

— РЖС делает ответственную функцию — изымает неиспользуемые почвы, каковые находятся в собственности федеральных структур. Это не может быть функцией министерства. Кроме этого у фонда имеется еще собственные, пускай не большие, но возможности по оказанию помощи застройщикам по инженерной инфраструктуре.

Я пологаю, что на данный момент данный университет обязан работать .

— Из-за чего не дали ожидаемого результата программы «Жилище», «Дешёвое жилье»?

— Эти программы собственную функцию выполнили. По программе «Дешёвое жилье» с 2011 по 2013 г. были обеспечены жильем около 59 000 молодых семей, реализовано приблизительно 40 000 национальных жилищных сертификатов. А самый увлекательный показатель — это ипотека. В случае если в 2010 г. люди забрали 301 400 ипотечных кредитов, то в прошедшем сезоне — 824 800.

Рост практически в 3 раза! Общая сумма забранных в 2013 г. грандиозна — 1,354 трлн руб. Другими словами каждое четвертое право собственности в 2013 г. было получено посредством ипотечного кредита. В случае если сказать о темпах роста строительства квартир в Российской Федерации в целом, то в 2010 г. в стране было выстроено 58,4 млн кв. м, а сейчас — 69,4 млн кв. м. В текущем году мы собираются закрепить достигнутые показатели, а начиная с 2015 г. мы ставим перед собой замыслы нарастить к существующим количествам, прежде всего за счет реализации программы «Жилье для русского семьи», 5 млн кв. м в 2015 г., 6 млн кв. м — в 2016 г. и 14 млн кв. м — в 2017 г.

— В чем сущность созданной Минстроем программы «Жилье для русского семьи»?

— Программа предусматривает строительство к концу 2017 г. дополнительно 25 млн кв. м жилья. Государство разрабатывает механизм возмещения затрат застройщика на инженерную инфраструктуру участка, где будет строиться такое жилье. Со своей стороны, застройщик берет на себя обязательство реализовывать жилье не дороже 30 000 руб. за 1 кв. м либо 80% от среднерыночной цены жилья в регионе, если оно в том месте стоит дешевле 30 000.

Прямые бюджетные средства задействованы не будут. Сейчас 36 регионов уже захотели принимать участие в данной программе.

— Это будут пилоты?

— Задача сложная. И тут, само собой разумеется, мы будем опираться на инициативных губернаторов. Нам необходимы важные партнеры — и среди застройщиков, и среди регионов, каковые ставят одним из приоритетов для себя строительство квартир. Самое серьёзное и перспективное с позиций стремительной реализации — стройки будут на тех участках, каковые уже имеется у больших строительных компаний, но отложены «на послезавтра» в связи с отсутствием инженерии.

Мы им говорим — мы вам поможем решить вопрос с инженерией, а вы распечатывайте эти площадки на данный момент, не оставляйте их на будущее. Снабжать инфраструктурой мы будем исходя из количества квадратных метров так именуемого «программного жилья». Другими словами приходит к нам инвестор вместе с главой региона и говорит: «У нас имеется площадка, мы желаем выстроить в том месте 50 000 кв. м жилья, из них 25 000 кв. м мы делаем программными и будем реализовывать по 30 000 руб. за метр либо за 80% от рыночной цены».

Вот под эти 25 000 кв. м мы и снабжаем инфраструктуру. Сохраняем надежду, до конца марта программа будет принята. Большие компании — ПИК, «СУ-155», «Мортон» и т. д. — уже заинтересовались.

— В чем содержится помощь в инженерии?

— До начала строительства инфраструктуры будет известна сроки и цена ее выкупа. Финансировать выкуп выстроенных объектов инженерно-технической инфраструктуры будет АИЖК. Для этого будут созданы специальные общества проектного финансирования, каковые выкупят эти объекты и передадут их в аренду ресурсоснабжающей организации.

Арендные платежи обеспечиваются платежами населения за услуги ЖКХ. По окончании накопления определенного количества объектов инфраструктуры общества производят облигации с залоговым обеспечением, каковые выкупаются АИЖК. условия выпуска выкупа и Объём облигаций объектов инженерно-технической инфраструктуры будут определяться вместе с ресурсоснабжающими организациями и с учетом норматива затрат на постройку инфраструктуры в размере до 4000 руб. на метр.

— Вы рассказываете, что станете помогать застройщикам с инженерной инфраструктурой. Но по факту получается, что они должны ее за собственный счет выстроить и через какое-то время ее у них выкупят. В чем тогда помощь?

Деньги-то они должны заплатить тут и по сей день?

— Да, но с гарантией выкупа — и это принципиально важно. Плюс короткий кредит и организационная помощь на инфраструктуру.

— Как возможно приобрести жилье по данной программе?

— В проекте имеется четкие параметры отбора: предусматривается только два главных критерия к будущим новоселам жилья со скидкой — это те обитатели, у кого сейчас менее 18 кв. м на доход и человека, разрешающий сделать хотя бы первый взнос за квартиру. Все остальные критерии разрабатывают в регионах, окончательные категории обитателей, претендующих на приобретение жилья со скидкой, должны организовать именно там.

Эти параметры в каждом регионе открыты и публичны, и любой человек, подпадающий под эти критерии, в праве стать участником данной программы. К примеру, вы юный доктор, у вас имеется супруга, вы живете с вашей мамой в двухкомнатной квартире и у вас имеется накопленные деньги. Соответственно, вы подпадаете сходу под пара параметров — вы бюджетник, ваша жилплощадь менее 18 кв. м на человека.

Вы приходите в муниципалитет, рассказываете, что желаете стать участником данной программы, подтверждаете документально соответствие параметрам и выбираете из нескольких вариантов квартиру, в которой станете жить. А дальше по простому сценарию запускается, к примеру, механизм ипотеки.

— Но тут заложена возможность для коррупции. Так как отбор ведут местные власти, они впишут собственных родственников, к примеру. Нет жажды уйти от перечней?

— Эти параметры будут публичны, любой обитатель региона сможет примерять их на себя. Возможно, имеется лучшие ответы, но мы до тех пор пока их не нашли. Но так не доверять также запрещено. Что же касается разных мошеннических схем, то они, к сожалению, везде имеется. Заберите аварийное жилье. В регионах бывают случаи, в то время, когда в подобное жилье прописывается сходу большое количество реально не живущих в нем людей, для получения квартиры.

А по программе «Жилье для русского семьи» так как нужно будет кроме соответствия параметрам заплатить настоящие деньги за приобретаемое жилье, не смотря на то, что и ниже рыночной стоимости.

— Вам не думается, что ваш замысел весьма амбициозен с учетом неприятностей в целом по экономике и замедления роста доходов населения и покупательной способности и реальных доходов. И таковой рост жилищного строительства может не отыскать спроса?

— Мне думается, напротив: в случае если получит программа, которая предоставит шанс по разумной цене покупать жилье, то, не обращая внимания на какие-то колебания неспециализированного экономического развития страны, она будет давать собственный итог. Больше и больше людей, подпадающих под эти критерии, будут стремиться стать участниками данной программы, по причине того, что жизнь не остановишь — люди вырастают, заканчивают институты, у них появляются дети.

Они будут покупать жилье независимо от кризиса и т. д. И сложности в экономике лишь будут стимулировать их искать варианты приобретения жилья по более приемлемым стоимостям. Мне думается, залог успеха отечественной программы в том, что это формат национально-частного партнерства и реализуется в режиме сотрудничества с регионами и крупными корпорациями, каковые желают принимать участие в ней.

Ведомости

Глеб Михаил и Никитин Мень встретили одураченного участника Квартала Европейского (Квартстрой)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: