Мотоцикл-кокон без выхлопа обогнёт мир наперегонки
Дабы создать эксклюзивный всепогодный мотоцикл, необходимо приладить на простую раму монокок наподобие тех, что создают для болидов «Формулы-1». Ещё нужно оторвать из сердца махины простой ДВС и поставить на его место электропривод и ёмкую батарею. Кроме этого нужно послать полученный агрегат в кругосветное путешествие на ставшие с лёгкой руки классика стандартными 80 дней.
Гибрид мотоцикла и автомобиля назвали Zerotracer. Создали его четверо сотрудников швейцарской компании Design Werk. Командует командой Тобиас Вюльзер (Tobias «Tobi» Wulser). Он разработчик конструкции и первый пилот. Франк Лоакер (Frank Loacker) – второй пилот, технический консультант и заодно основной инженер.
Ален Бридесон (Alain Brideson) несёт ответственность за CAD-дизайн, а в качестве консультанта по денежным вопросам выступил Томас Беринг (Thomas Bering), он же IT-эксперт. Совместно они развили начальную концептуальную идею до всецело трудящегося прототипа.
Но необходимо подчеркнуть, что в этом случае всё началось не с эскиза, как это часто бывает, а с другой разработки называющиеся Monotracer. Это детище компании Peraves, также базирующейся в Швейцарии.
Главное отличие «Монотрейсера» от остальных байков содержится в его внешнем монококе, выполненном из кевлара (неспециализированный вес – 80 кг). Закрытый салон не разрешает удерживать агрегат в равновесии при остановке. Но разработчики решили эту проблему, приладив к мотоциклу несколько машинально выдвигающихся колёс.
Мощность мотора «Зеротрейсера» образовывает 135 кВт (183 л.с.). Мотоцикл может развивать скорость до 250 км/ч, наряду с этим разгон до много занимает у него всего 4,5 секунды.
На одном заряде батареи электробайк способен преодолеть около 350 километров (фото и иллюстрация Design Werk).
Вюльзер со товарищи забрали данный кабинный мотоцикл за базу и, следуя общемировой моде, установили на него электродвигатель (от компании Brusa), и ряд других новых компонентов от различных поставщиков.
Разработчики «Зеротрейсера» не показывают тип батареи электробайка, но известна её ёмкость – 18 кВт-ч. На полную зарядку уходит два часа, а на то, дабы «наполнить» аккумуляторная батареи на 80%, «Зеротрейсеру» требуется всего 30 мин. (фото Design Werk).
Кстати, возобновляемую энергию Zerotracer будет получать не только на станциях «дозаправки», но и от тонкоплёночных кремниевых солнечных батарей, предоставленных компанией Oerlikon Solar и установленных на крыше мотоцикла.
Другие характеристики «зелёной» новинки: вмещает двоих человек, неспециализированный вес – 640 килограммов, грузоподъёмность – 200 кг. О габаритах электробайка авторы ничего не могут сказать, но его предшественник Monotracer владеет следующими показателями: ширина – 1,25 метра, протяженность – 3,65 м, высота – 1,52 м. Возможно высказать предположение, что и «нулевой» мотоцикл не на большом растоянии ушёл, поскольку фактически не отличается от «исходника» внешним видом.
«Окна» из плексигласа снабжают 250-градусный обзор (фото Design Werk).
Не известно, во какое количество авторам необыкновенного электробайка обошлась переделка новичка, но базисный аппарат имеет ценуоколо $70-80 тысяч. Кстати, о серийном производстве «Зеротрейсера» речи до тех пор пока кроме этого не идёт, не смотря на то, что Monotracer, например, каждый год выпускается числом ста штук.
Ещё мало видео возможно отыскать тут.
Первый тест нового электробайка прошёл 29 апреля нынешнего года. Скоро разработчики собираются совершить бросок на 10 тысяч километров.
19 мая 2010 года Zerotracer померялся силами с одними из самых стремительных автомобиля и серийных моделей мотоцикла – Suzuki Hayabusa и Ferrari Testarossa. Но кто в следствии победил, швейцарцы отчего-то не показывают.
На фото: опробования в аэродинамической трубе и на лётном поле (фото Design Werk).
Но самым главным опробованием для «Зеротрейсера» станет гонка Zero Emissions какое количество (либо сокращённо Zero Race). Из заглавия ясно, что принимать участие в ней смогут лишь транспортные средства без выброса.
Родоначальником идеи стал швейцарец Луи Палмер (Louis Palmer). Мы говорили о его солнечном такси и удачно завершённой на нём экологической кругосветке. Обогнув земной шар за 17 месяцев, он решил привлечь интерес общественности новым проектом, пригласив совершить подобный подвиг команды из различных государств.
Соревнование стартует 15 августа 2010 года в Женеве, все участники двинутся на восток. Команды (кстати, среди других будет и русский Zerocruiser Team на электрическом внедорожнике Porsche Cayenne, снаряжённом компанией Ecomotors) проедут в общем итоге 30 тысяч километров по 20 государствам и возвратятся в Женеву 22 января 2011 года.
Маршрут гонки охватит около 150 больших городов мира. Среди них Париж, Вена, Шанхай, Ванкувер, Сан-Франциско, Мехико и Мадрид.
В последних числахНоября участники Zero Race посетят Конференцию по трансформации климата, организованную ООН (UN) в Канкуне (иллюстрация Zero Race).
Требования, предъявленные к участникам соревнования, достаточно несложны: само собой, наличие электромотора, место хотя бы для одного пассажира, возможность проехать на одной зарядке не меньше 240 км (мотоциклы — не меньше 120) на средней скорости выше либо равной 80 км/ч, свойство преодолевать не меньше 450 километров в сутки плюс перезарядка аккумуляторная батарей обязана занимать не более четырёх часов.
За 80 дней гонки (тут учитываются лишь дни, совершённые на суше) швейцарский электробайк обязан будет продемонстрировать всё, на что способен он сам и по большому счету агрегаты для того чтобы рода. Кстати, в рамках Zero Race новый электрический мотоцикл побывает и в Москве. Организаторы гонки кроме того обещают дать особую пресс-конференцию.
Действительно, в то время, когда именно это случится, пока не известно.
Не считая швейцарской и российской (её авто – на первом кадре по окончании группового портрета) в соревновании «с нулевым выбросом» примут участие команды из Республики Корея (верхний правый снимок), Германии (ниже), Австралии и Канады, США, и объединённая команда Китая и Испании. Zerotracer наряду с этим – единственный мотоцикл.
Ещё одним необыкновенным транспортным средством есть австралийский трицикл Trev, остальные претенденты – машины (фото с сайтов zero-race.com, jetcar.de, ubcecc.com, teamtrev.com, zytel.es).
Организаторы Zero Race информируют, что победителем не обязательно станет та команда, которая первой пересечёт финишную линии. Жюри, складывающееся из научных специалистов, будет делать выводы по целому последовательности показателей.
Для гонщиков выработаны следующие параметры:
- надёжность – оценивается по количеству поломок и аварий, случившихся в пути;
- мощностные и скоростные характеристики, дальность хода;
- эффективность применения энергии;
- доступность для потребителя;
- безопасность;
- популярность дизайна – об этом расспросят зрителей гонки.
Кстати, в конце Zero Race не считая вручения гран-при будут кроме этого проходить награждения победителей в каждой из перечисленных выше «номинаций». В какую из них попадёт электробайк, узнаем в 2011 году.