Optical camouflage: наденьте шлем, чтобы не видеть плащ

Тут говорят, человек-невидимка — уже действительность. Якобы японский доктор наук чего-то в том месте такое изобрёл, что надеваешь плащ и прозрачным становишься. Как это трудится, никто толком не растолковал, так что позволяйте разбираться.

Не смотря на то, что ссылки и фотографии на японскую «невидимость» ходят по блогам уже давным-давно, сайт Ananova решил эту историю вытащить на подать и поверхность как новость.

Сообщалось вот что: доктор наук Токийского университета Сузуму Тачи (Susumu Tachi) сохраняет надежду закамуфлировать объекты так, что они будут фактически прозрачными. До тех пор пока изучения на ранней стадии.

Фотография, которую растиражировали все СМИ, как поясняла Ananova, была «сделана через видоискатель, что комбинирует изображения, полученные позади объекта, создавая эффект прозрачности».

Студент доктора наук Тачи демонстрирует на улице собственную прозрачность (фото Tachi Lab).

Вот такое скромное объяснение «невидимости». Да, а наподобие как в будущем эта разработка будет пользуется спросом врачами, чьи инструменты и прозрачные руки прекратят мешать разглядывать оперируемые органы, и пилотам, сожалеющим о том, что пол кабины непрозрачный.

Сенсацию подхватила CNN, а за ней и все остальные СМИ, что, но, нетрудно осознать: в то время, когда все научные новости заполнила трагедия шаттла Columbia, велик соблазн выдать что-нибудь второе и наряду с этим захватывающее.

При отсутствии ссылки на источник и подробного объяснения правил успехи прозрачности, русским журналистам было нужно или по большому счету обходиться без объяснений, или самим додумывать механизм происхождения «невидимости»:

Вот он, «плащ невидимости» (фото Tachi Lab).

«Принцип действия устройства подобен правилам маскировки хамелеона, — додумалась программа „Вести“. — Оно подстраивается под цвет окружающих объектов. Поверхность покрывала складывается из множества особых датчиков, каковые испускают совершенно верно такие же лучи, какие конкретно падают на объект».

Хорошо. Имеется ещё варианты? А как же: «Миниатюрные видеоискатели снимают всё, что происходит сзади человека, и передают изображение на экран». Видеоискатели миниатюризировались и ищут видео?

Также прекрасно. В общем, сошлись на «достижении „прозрачности“ объектов при помощи особых оптических устройств».

И действительно, для чего морочить себе и людям головы? Написал «чудо электроники и оптики» либо «особые устройства», и всё готово. Мало ли чего в том месте эти японцы понапридумывают, сам линия ногу сломит, датчики-матчики, сенсоры-менсоры…

Optical camouflage: наденьте шлем, чтобы не видеть плащ

Head-Mounted Projector: во имя прозрачности нужно будет надеть это на голову (фото Tachi Lab).

Но в итоге у публики, вероятнее, сложилось фальшивое представление. Словно бы бы данный доктор наук либо его студент смогут выйти на улицу, а прохожие будут видеть через них. Это не так, всё значительно сложнее.

Не удивляйтесь, но данной «новости» лет 5 минимум, а максимум — 35.

Во второй половине 60-ых годов XX века на экраны кинотеатров вышел фильм Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) по шедевру Артура Кларка (Arthur C. Clarke) называющиеся «2001: Космическая Одиссея» («2001: A Space Odyssey»). Эту картину назвали «первым настоящим фантастическим фильмом». В первую очередь — за зрительные эффекты.

Не стеклянная сковородка, а «прозрачное» зеркало (фото Tachi Lab).

Дело в том, что Кубрик воспользовался техникой, изобретённой Уиллом Дженкинсом (Will F. Jenkins) — фронтальной проекцией (Front projection).

Говорят, что до «Одиссеи» киноиндустрия пользовалась разработкой оптической печати (Optical printing) либо тылового проецирования (Rear projection), другими словами актёры играли на фоне экрана, сзади которого трудился проектор, создавая иллюзию, например, движущегося пейзажа за «окнами» автомобиля.

Фронтальное же проецирование осуществляется со стороны зрителя — проектор трудится с той же самой точки, что и камера, объектив которой оснащён двумя полуотражающими зеркалами, установленными под углом. Закройте глаза ладонями — зеркала установлены приблизительно так.

Проектор передаёт фон на эти два зеркала, каковые отражают его за поясницы актёров на громадный экран из материала, именуемого световозвращающим отражателем (retroreflector).

«Operator» справа — это один глаз пользователя. светло синий вверху — один из двух проекторов. Он проецирует на «Half Mirror» (зеркало — серая диагональ) изображение того кирпича, что слева по центру и в верхнем правом углу.

Похожий на яйцо «Object (camouflaged)» — то, что делается прозрачным.

Экран возвращает проекцию фона на зеркала камеры, так, комбинируя настоящее и проецируемое изображения. В итоге получается, что тени храбрецов падают в верных относительно источника света направлениях. Не слишком-то внятно оказалось растолковать, правда?

Мы пробовали на примере этого и вот этого, а попытаемся ещё раз, но уже на примере «невидимости» японского доктора наук. Тем более, что в кино с приходом компьютеров от фронтальной проекции отказались.

Итак, оптический камуфляж, он целый тут — Optical Camouflage.

«Невидимость» есть не независимым проектом, и не устройством, а только подразделом разработки кристального видения — X?tal Vision (Crystal Vision).

Помимо этого, камуфляж не обходится без надеваемого на голову проектора(Head-Mounted Projector — HMP).

Что такое оптический камуфляж?

«Это собственного рода деятельный камуфляж. Мысль весьма несложна. Если вы проецируете изображение заднего замысла на объект, вы видите данный объект так же, как если бы он был прозрачным, — растолковывают японцы.

— Вы покрываете объект световозвращающим отражателем и проецируете на него заблаговременно отснятое стереоскопическое изображение того, что находится позади. Оптический камуфляж возможно применять и в настоящем времени, проецируя видеоизображение с видоискателя оператора на то место, где оно должно быть в действительности».

Несложнее говоря, видеть через тот либо другой объект невооружённым глазом нереально.

Разработку X?tal Vision неимеетвозможности загородить кроме того кирпич (фото Tachi Lab).

Для этого нужно, во-первых, покрыть объект ретрорефлектором, во-вторых, поместить его на световозвращающем фоне, в-третьих, надеть на голову увесистый шлем, оснащённый двумя зеркалами и проекторами.

Попытка объяснения принципа действия номер два:

Имеются два объекта: один из них необходимо сделать прозрачным так, дабы через него был виден второй, фоновый. Последний снимают на фото либо видео и заряжают его изображение в проектор.

Перед лицом пользователя, наоборот обоих глаз «домиком» расположены зеркальные щитки. Два проектора «светят» на зеркала предметом-фоном.

Отражаясь от зеркал, проекция фона попадает на закамуфлированный ретролефлектором объект и возвращается обратно тем же путём. В проекции проекции закамуфлированный объект делается прозрачным. Наподобие так.

Наблюдаем на цилиндр, а видим чашку в кубе (фото Tachi Lab).

Не смотря на то, что на схеме световозвращающий фон изображён сзади всй сцены, по всей видимости, что он необязателен. В противном случае как они устроили демонстрацию на улице?

Как видите, всё не просто. , если нам не удалось растолковать и со второго раза, скажем, что самая подробная информация обо всём этом содержится в одном-единственном документе в PDF, но на английском. А на данной страницеесть 5 видеороликов.

Думается, ой как не скоро врачам разрешат возможность смотреть через скальпели и собственные золотые руки, а лётчикам пока не светит видеть через пол истребителя при посадке.

Мы полагаем так ещё и вследствие того что оптический камуфляж разрабатывался для виртуальной либо обогащённой действительности (Augmented Reality), другими словами невидимость-прозрачность — не самоцель.

К тому же, у лаборатории Сузуму Тачи более дюжины самых различных проектов. На плаще свет клином не сошёлся.

The Great Gildersleeve: Laughing Coyote Ranch / Old Flame Violet / Raising a Pig


Темы которые будут Вам интересны: