Пять фактов об ipo — что значит систематическая ошибка выжившего?
18 мая 2012 года произошло IPO FacebookАнализ IPO Facebook: начало финиша. Оценочная цена компании составила более 100 млд дол (для сравнения — оценочная цена Pepsi — 103 миллиарда, Kraft Foods — 70 миллиардов). без сомнений, за последние пара лет Facebook осуществил одно из самых ожидаемых первичных размещений акций; с ним может соперничать, разве что, IPO Гугл 2004 года.
Но дело тут не в Facebook, а в некоторых фактах, которые связаны с IPO по большому счету. Учитывая эти факты, неопытные инвесторы смогут осознать, вправду ли они готовы к увлекательной, но рискованной игре на рынке IPO.
Начальная цена
Наименее умелые инвесторы считают, что цена IPO в начале первого дня торгов — это имеется начальная курс акций, и при возможности с удовольствием их берут. В действительности эта цена обычно значительно выше цены IPO. Не забывайте, что если вы не являетесь членом управления большого фонда и у вас нет весьма солидного состояния, и брокер звонит вам, дабы предложить акции на цене IPO — сделка того не следует. Вправду успешное IPO по начальной цене недоступно для малых инвесторов.
Еще перед тем, как прозвенит колокол, открывающий торги, акции попадают к большим фондам, и людям, талантливым платить громадные комиссионные. Позже на волне интереса эти акции будут реализованы по цене, существенно превышающей начальную.
Благоприятные события
IPO постоянно стараются проводить тогда, в то время, когда события этому помогают — с позиций компании и ее андеррайтеров. Из-за чего Facebook переходит в статус публичной корпорации, в случае если многие социальные медиа сделали это еще в прошедшем сезоне (среди них — LinkedIn и Zynga)? Из-за чего в эру «пузыря доткомов» на IPO выходило так много компаний, конкретно связанные с «.com»?
По причине того, что компании выбирают для публичного первичного предложения то время, в то время, когда, согласно их точке зрения, это позовёт у инвесторов громаднейший интерес.
Систематическая неточность выжившего
Для людей весьма характерно думать что-то наподобие: «О, если бы я приобрел акции Apple на протяжении IPO» и «Куплю-ка я акции на протяжении следующего привлекательного IPO и сделаю состояние». Но на каждую компанию из группы «выживших», наподобие Гугл либо Apple, имеется такое же, если не большее число компаний, каковые обанкротились практически сразу после IPO. Известные примеры их эры «пузыря доткомов» — boo.com и theglobe.com.
Период ограничений
Инсайдерам законодательно не разрещаеться реализовывать собственные акции в течение определенного времени (в большинстве случаев — шести месяцев) по окончании IPO. Как правило по окончании окончания периода ограничений инсайдеры сбрасывают собственные акции, дабы, наконец, извлечь собственную прибыль. Не забывайте, что это те самые люди, у которых было право купить акции по цене IPO.
По большому счету, неспециализированная совет для тех, кто приобрел акции по начальной цене, звучит как раз так — реализовать акции как возможно скорее. Разумеется, в долговременной возможности это оказывает важное влияние на курс акций.
Цена акций
У большинства, если не у всех компаний IPO очень сильно переоценено. Компания Groupon, не обращая внимания на отсутствие большой прибыли, вышла на рынок под фанфары, следствием чего стала большая цена акций — 28 долларов. Практически сразу после IPO цена цена достигла 30 американских долларов, но сейчас она образовывает менее половины собственной начальной цены.
В ажиотаже инвесторы время от времени забывают кроме того про таковой показатель, как прибыли цены компаний и соотношение акций — и вспоминают об этом лишь тогда, в то время, когда рынок опускает цену до адекватного уровня.
Заключение: Выше перечислены пять фактов об IPO, каковые обязан знать любой инвестор. Само собой разумеется, в случае если весьма умелые либо весьма удачливые инвесторы, которым, думается, весьма легко удается брать как раз те акции, каковые приносят хорошую прибыль, но среднему инвестору преуспеть значительно тяжелее.