Принципы работы и основные элементы экономики сша

Принципы работы и основные элементы экономики сша

США владеют наибольшей и самый технологически сильной экономикой в мире с ВВП на одного человека 47,2 тыс. долл.

В данной рыночной экономике компании и частные лица принимают большая часть ответов, а федеральные и национальные кабинеты министров берут услуги и необходимые товары, в основном, у частных производителей.

Американские компании имеют громадную гибкость, чем собственные коллеги в японии и Западной Европе, в ответах увеличить производство, выгнать с работы избыточных рабочих и создавать новые продукты.

В то же самое время они сталкиваются с более высокими барьерами, дабы выйти на национальные рынки, если сравнивать с зарубежными компаниями.

Американские компании занимают лидирующие позиции в технических достижениях, в особенности в производстве компьютеров и в медицинского оборудования, военной технике и космосе; правда их преимущество уменьшилось с конца Второй мировой.

Поток разработки в значительной мере растолковывает постепенное развитие двухъярусного рынка труда, при котором те, что внизу, испытывают недочёт в образовании и опытных/технических навыках тех, что наверху, и не смогут взять сопоставимую прибавку к заработной плату, покрытие медицинской другие выгоды и страховки.

С 1975 года практически вся прибыль домашних хозяйств была взята лишь 20% лучших из них. Война в марте-апреле 2003 года между ведомой США Ираком и коалицией, и последующим занятием Ирака, настойчиво попросила перераспредления национальных ресурсов в пользу армии.

Большие стоимость бареля нефти с 2005 первой половины и года 2008 года создали инфляционное давление и безработицу, потому, что более большие цены на бензин уменьшали бюджеты потребителей. Импортируемая нефть образовывает примерно 60% американского потребления этого сырья.

Долговременные неприятности включают несоответствующие инвестиции в ухудшающуюся инфраструктуру, скоро увеличивающиеся затраты и медицинские расходы на пенсии стареющего населения, большой торговый и бюджетный недостаток, отсутствие роста заработной платы в малообеспеченных семьях.

Торговый недостаток достиг рекордных $840 миллиардов в 2008 году, сократился до $507 миллиардов в 2009 году, но опять вырос до $647 миллиардов в 2010 году. Всемирный финансовый кризис, субстандартный ипотечный кризис, банкротства инвестиционных банков, падающие цены на внутреннем рынке и нехорошие кредиты привели США к спаду в середине 2008 года.

ВВП США уменьшался до третьего квартала 2009 года, что стало самым глубоким и самым продолжительным спадом в Экономике со времен Великой Депрессии. Дабы оказать помощь стабилизировать денежные рынки, американский Конгресс принял стимулирующую программу ценой $700 миллиардов в октябре 2008 года.

Правительство израсходовало национальные средства, дабы приобрести акции американских банков и промышленных корпораций. Большинство этих средств была возвращена правительству к началу 2011 года.

В январе 2009 года американский Конгресс одобрил, и президент Обама утвердил закон, снабжающий дополнительное денежное стимулирование экономики количеством в $787 миллиардов, которое будет употребляться более чем 10 лет — две трети на дополнительные затраты и одна треть на понижение налогов — дабы создать помочь и рабочие места экономике оправиться от кризиса. Примерно две трети этих средств были введены в экономику к концу 2010 году.

В 2010 году бюджетный недостаток США достиг практически 9% ВВП; совокупные правительственные доходы от налогов и других источников были ниже, как процент ВВП, чем подобный показатель в каждый развитой стране. В марте 2010 года президент Обама подписал закон о реформе медицинского страхования, что разрешит покрыть медицинскую страховку еще 32 миллионам граждан США к 2016 году посредством частного медицинского страхования для населения в медицинской помощи и целом бедным.

В июле 2010 года президент одобрил реформу финсектора и закон о защите потребителей, предназначенный чтобы содействовать денежной стабильности, защищая потребителей от денежных злоупотреблений и трудясь с проблемными банками, каковые являются через чур большими, дабы быть банкротами, и прозрачности и повышению ответственности в денежной совокупности страны.

Главные элементы экономики США

на данный момент элементом экономической совокупности страны являются ее природные ресурсы. США располагают богатыми запасами минеральных ресурсов и плодородными сельскохозяйственными почвами, и вдобавок одним преимуществом есть умеренный климат. Помимо этого, береговая линия страны простирается на огромные расстояния как на атлантическом, так и на тихоокеанском побережьях, и на побережье Мексиканского залива.

Реки начинаются в самом сердце континента, а расположенные на протяжении границы с Канадой Великие озера — пять огромных внутренних водных резервуаров — снабжают дополнительные возможности для судоходства. в течении продолжительных лет эти разветвленные водные дороги содействовали росту национальной экономики и помогали сплотить 50 отдельных штатов страны в единый экономический организм.

Вторым элементом есть рабочая сила, превращающая природные ресурсы в товары. Здоровье экономики определяется численностью имеющихся трудовых ресурсов и, что еще более принципиально важно, их производительностью. в течении всей истории Соединенных Штатов численность их армии труда всегда возрастала, что со своей стороны содействовало фактически постоянному экономическому росту.

Во время, завершившийся практически сразу после окончания Первой Мировой, большая часть рабочих составляли иммигранты из Европы, их яркие потомки, и афро-американцы, предки которых были привезены на американский континент в качестве рабов. В начале XX века в Соединенных Штатах устремились бессчётные эмигранты из Азии, а позднее за ними последовали латиноамериканцы.

Не обращая внимания на то, что США прошли через периоды как высокой безработицы, так и нехватки рабочей силы, иммиграция, в большинстве случаев, возрастала во времена большого спроса на рабочие руки. Многие из новоприбывших готовьсятрудиться за меньшую плату, чем уже ассимилировавшиеся местные обитатели и, в большинстве случаев, процветали, потому, что уровень оплаты их труда существенно превышал доходы у них на родине. Вместе с ними богатела и страна, экономика которой росла достаточно стремительными темпами и завлекала все новые рабочие руки.

Удачи национальной экономики зависят как минимум в той же степени от качества трудовых ресурсов — от того, как усердно люди готовы трудиться и как они квалифицированны — что и от численности армии труда. В первые годы существования США жизнь переселенцев на осваиваемых почвах была сопряжена с тяжелым трудом, и укоренению данной традиции содействовала так называемая протестантская мораль трудолюбия.

Собственный вклад в удачи американской экономики внесло и важное внимание, уделявшееся образованию, а также технической и опытной подготовке, и готовность экспериментировать и поменять существующие порядки.

Еще одним серьёзным причиной свойства американской экономики скоро приспосабливаться к трансформациям обстановки есть мобильность рабочей силы. В то время, когда рынки труда восточной части прибрежной полосы захлестнул поток прибывающих в страну иммигрантов, многие рабочие переехали вглубь страны, часто занимая пустующие почвы для занятия сельским хозяйством. А в первой половине XX века экономические возможности в индустриальных центрах северной части государства привлекли многих чернокожих американцев с южных ферм.

Серьёзным вопросом остается уровень качества рабочей силы. Сейчас «человеческий капитал» считается в Америка ключом к успеху в бессчётных современных, высокотехнологичных отраслях индустрии. Как следствие этого, представители и государственные лидеры деловых кругов все больше подчеркивают подготовки и важность образования кадров в целях формирования работников с разносторонними навыками и гибким мышлением для таких новых индустрии как компьютерная и телекоммуникационная.

Но природные и трудовые ресурсы являются только часть экономической совокупности. Эти ресурсы нужно самый эффективным образом организовывать и направлять. В рамках американской экономики эту функцию делают менеджеры, реагирующие на сигналы рынка.

Классическая структура управления в Соединенных Штатах основана на принципе организации «сверху вниз»: всеми полномочиями наделен верховный аккуратный начальник компании, что снабжает слаженность и эффективность всей рабочий деятельности.

В собственной работе он опирается на нижестоящие управленческие структуры, важные за функционирование разных подразделений предприятия, впредь до бригадира в цеху. Бессчётные задачи распределяются между сотрудниками и различными подразделениями. В Америке начала XX столетия считалось, что такая специализация, либо разделение труда, отражает основанное на системном анализе «научное управление».

Многие предприятия по-прежнему руководствуются данной классической совокупностью, но имеется и такие, каковые подходят к управлению по-новому. Сталкиваясь с нарастающей глобальной борьбой, американские компании стремятся создать более эластичные организационные структуры, в особенности в высокотехнологичных отраслях, каковые применяют высококвалифицированный труд и каковые должны скоро разрабатывать и усовершенствовать собственную продукцию а также приспособить ее к требованиям конкретных потребителей.

Все больше деловых людей склоняются к мысли, что через чур разделение труда и жёсткая иерархия замедляют творческие процессы. В следствии многие компании «спрямляют» собственные организационные структуры, уменьшают численность управленцев и предоставляют все более широкие полномочия комплексным группам сотрудников различных профессий.

Непременно, перед тем как управляющие либо рабочие коллективы смогут что-либо создать, они должны быть организованы в фирмы. В Америке действенным инструментом мобилизации капитала для начала нового дела либо расширения существующего предприятия была корпорация. Она представляет собой необязательное объединение собственников, либо акционеров, создающих предприятие, которое руководствуется в собственной деятельности достаточно сложным обычаев и комплексов правил.

Корпорациям требуются определенные денежные средства для приобретения ресурсов, нужных для производства товаров либо предоставления одолжений. Они завлекают нужный капитал по большей части за счет продажи акций (долей в собственных активах) либо облигаций (воображающих собой средство привлечения долговременных кредитов) страховым компаниям, банкам, пенсионным фондам, частным прочим инвесторам и лицам.

Последовательность организаций и учреждений, прежде всего банки, кроме этого конкретно кредитуют корпорации либо иные предприятия. власти и Федеральные власти отдельных штатов создали нормативы и подробные правила в стабильности обеспечения и целях безопасности указанной денежной свободного доступа и системы к информации, с тем дабы инвесторы имели возможность принимать квалифицированные ответы.

Мерой измерения услуг и общего производства товаров в течение определенного годичного периода есть ВВП. В Соединенных Штатах данный показатель стабильно возрастал -с более чем 3,4 триллиона долларов в 1983 г. до примерно 8,5 триллионов долларов в 1998 г. Но не обращая внимания на то, что данный показатель оказывает помощь выяснить «здоровье» экономики, он не отражает всех качеств национального благосостояния.

ВВП представляет собой рыночную цена всех создаваемых экономикой услуг и товаров, но не является индикатором качества судьбы в стране. И он совсем не отражает последовательность крайне важных переменных факторов, а также уверенность и личное благополучие в будущем, уровень качества внешней среды и общее состояние организма населения.

Экономика смешанного типа: роль рынка

Американская совокупность свободного предпринимательства основана на частной собственности. Большая часть услуг и товаров производятся частными фирмами, а на личное потребление приходятся две трети всего национального производства (оставшаяся треть услуг и товаров приобретается предприятиями и государством). Роль потребителя вправду так высока, что национальная экономика часто характеризуется как «потребительская».

Данный упор на личную собственность в определенной мере разъясняется приверженностью американцев правилам личной свободы. С самого момента зарождения собственной государственности американцы опасались того, что национальные органы возьмут чрезмерные полномочия, и стремились сократить власть страны над личностью, а также в области экономики.

Помимо этого, большая часть американцев уверены в том, что основанная на частной собственности экономика обязана трудиться более действенно, чем экономика, характеризующаяся большой долей национальных фирм. Согласно точки зрения американцев, если не ограничивать силы рынка, цены на услуги и товары определяют предложение и спрос.

Со своей стороны цены подсказывают деловым людям, что именно направляться создавать: в то время, когда спрос на определенный товар превышает текущий количество его производства, цена на таковой товар растет. Данный факт завлекает внимание существующих и новых компаний, каковые, предвкушая прибыль, расширяют производство для того чтобы товара.

Иначе, в случае если спрос на определенный товар понижается, цена на него падает, в следствии чего менее конкурентоспособные компании или закрываются, или переориентируют производство на выпуск второй продукции. Такая совокупность стала называться рыночной экономики.

Американцы всегда думали, что последовательность одолжений государство оказывает лучше, чем частный сектор. К примеру, в Соединенных Штатах государство отвечает прежде всего за отправление правосудия, образование (не смотря на то, что существует большое количество центров подготовки и частных школ), дороги, социальную национальную оборону и статистическую отчётность.

Помимо этого, часто появляется потребность национального вмешательства в экономику в целях корректировки положения дел в тех случаях, в то время, когда ценовое рыночное регулирование не срабатывает. К примеру, государство регулирует «естественные монополии» и прибегает к антитрастовому законодательству в целях установления контроля над деловыми конгломератами либо их разделения в тех случаях, в то время, когда они становятся достаточно замечательными для противостояния рыночным силам.

Государство кроме этого занимается вопросами, не подпадающими под воздействие рыночных сил: оно выплачивает социальные пособия и материальной помощи безработным людям, не талантливым обеспечить собственный существование в следствии личных неприятностей либо утраты работы благодаря негативной экономической конъюнктуры, покрывает большую часть затрат на медобслуживание старых и бедных, регулирует деятельность частных фирм в целях ограничения загрязнения воздушной и водной среды, предоставляет льготные кредиты людям, утратившим имущество в следствии стихийных бедствий, и т. д.; оно кроме этого сыграло ведущую роль в освоении космоса, — данный вид деятельности через чур дорогостоящ для любого частного предприятия.

В рамках таковой экономики смешанного типа граждане смогут учавствовать в управлении экономикой, не только делая собственный выбор как потребители, но и отдавая собственные голоса за выборных чиновниковов, определяющих экономическую политику.

Сейчас потребители высказывали обеспокоенность по поводу безопасности товаров, вреда, наносимого окружающей среде определенными промышленными процессами, и потенциальных угроз здоровью населения. Реакцией страны на эти настроения стало создание учреждений по повышению интересов и защите потребителей неспециализированного благосостояния граждан.

В американской экономике наблюдались иного рода и перемены, в частности, населения и масштабное перемещение, и трудовых ресурсов из сельской местности в города и из сельского хозяйства в индустрию и в особенности в сферу одолжений.

В сегодняшней экономике численность служащих и рабочих, занятых предоставлением личных и публичных одолжений, существенно превышает численность сельскохозяйственных и промышленных рабочих. По мере усложнения экономики в течении последних пятидесяти лет статистика кроме этого отмечает сильно выраженную долговременную тенденцию сокращения масштабов независимой занятости с одновременным ростом численности трудящихся по найму.

Роль страны в экономике

Не обращая внимания на то, что большая часть формирующих экономику ответов принимаются производителями и потребителями, деятельность страны оказывает значительное влияние на экономику США по крайней мере в четырех сферах. Обеспечение экономической стабильности и роста. Предположительно, самая ключевая роль федеральных властейпребывает в том, что они осуществляют контроль неспециализированные темпы экономической деятельности, стараясь обеспечить постоянный экономический подьем, большой стабильные цены и уровень занятости.

Изменяя количества национальных ставки и расходов налогообложения (налогово-бюджетная политика) либо руководя финансовой массой и осуществляя контроль применение кредитов (кредитно-финансовая политика), они смогут замедлять либо ускорять темпы роста поизводства и в один момент оказывать влияние на занятости и уровни цен.

в течении многих лет по окончании Великой депрессии 1930-х годов периоды спада, характеризовавшиеся медленными темпами роста поизводства и высокой безработицей, считались самой важной угрозой для экономики. В то время, когда возможность наступления очередного спада представлялась самая реальной, государство стремилось укрепить экономику методом большого повышения собственных затрат либо сокращения налогов, с тем дабы стимулировать более большой уровень затрат потребителями, и методом стремительного наращивания финансовой массы, что кроме этого содействует росту затрат.

В 1970-е годы большой рост стоимостей, в особенности на источники энергии, привёл к серьёзным опасениям инфляции, т.е. увеличения неспециализированного уровня стоимостей. В следствии властипереключились с борьбы с спадом в Экономике на упрочнения по контролю за инфляцией методом сокращения затрат, сдерживания уровня роста и поддержания налогообложения финансовой массы.

Между 60-ми и 90-ми годами прошлого века взоры на самые эффективные методы стабилизации экономического положения были значительно пересмотрены. В 1960-е годы государство надеялось в первую очередь на налогово-бюджетную политику , т.е. операции с национальными доходами в целях действия на экономику.

Потому, что доходы и налоги контролировались Конгрессом и президентом, эти избирательные чиновники игрались ведущую роль в управлении экономическими процессами. После этого последовал период высокой инфляции, больших огромных дефицитов и уровней безработицы госбюджета, и вера в налогово-бюджетную политику как инструмент действия на неспециализированные скорость развития экономики была подорвана.

На первое место начала выходить кредитно-финансовая политика — регулирование размеров финансовой массы в стране при помощи таких инструментов, как ставки. Эту политику разрабатывает центробанк страны — Федеральная резервная совокупность — в значительной степени независимо от Конгресса и президента.

контроль и Регулирование. Регулирование частного предпринимательства осуществляется федеральными властями США многими методами. Меры регулирования подразделяются на две главные категории. Задачей экономического регулирования есть прямой либо косвенный контроль за уровнем стоимостей.

Традиционно государство стремилось удержать монополии, к примеру, электроэнергетические компании, от увеличения стоимостей выше уровня, снабжающего им прибыль в разумных пределах.

В отдельные периоды времени государство подвергало мерам экономического регулирования и другие отрасли. По окончании Великой депрессии оно создало сложную совокупность стабилизации цен на сельскохозяйственную продукцию, каковые подвержены большим колебаниям в следствии стремительных трансформаций в сфере предложения и спроса.

Ряд других отраслей, в т.ч. автомобильные перевозки грузов, а потом и авиалинии, сами небезуспешно прибегли к национальному регулированию в целях борьбы с тем, что они считали страшной практикой занижения стоимостей. Целью еще одного метода экономического регулирования — антитрастового законодательства — есть упрочнение рыночных сил для того, чтобы сделать прямое регулирование излишним.

Государство, а время от времени и частные предприниматели прибегали к этому законодательству для запрещения либо предотвращения рабочий практики либо корпоративных слияний, каковые имели возможность бы неправомерно сократить борьбу.

Государство кроме этого осуществляет контроль над частными компаниями в целях ответа определенных соцвопросов, в т.ч. безопасности населения и охраны здоровья и охраны внешней среды. К примеру, Администрация по контролю за лекарствами и продуктами питания запрещает вредные для здоровья лекарства, Управление охраны труда решает задачи обеспечения безопасности на производстве, а Агентство по охране внешней среды принимает меры по контролю загрязнения воды и воздуха.

В последние 30 лет прошлого столетия американцы значительно пересмотрели собственные взоры на национальное регулирование. Начиная с 1970-х годов среди управления страны увеличивались опасения в том, что вмешательство страны в экономику в таких отраслях, как воздушные и автомобильные перевозки, защищает неэффективные компании за счет потребителя.

Одновременно с этим технический прогресс привёл к появлению новых соперников в ряде отраслей — к примеру, в области телекоммуникаций — каковые прежде рассматривались как естественные монополии. Оба этих процесса стали причиной принятию последовательности законов по смягчению мер регулирования.

Не обращая внимания на то, что в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах управление обеих политических компаний в целом поддерживалосокращение масштабов вмешательства в экономику, в отношении мер регулирования, направленных на решение соцвопросов, существовали определенные разногласия. В периоды по окончании Великой депрессии и Второй мировой, а также в 1960-е и 1970-е годы роль социального регулирования возрастала.

Но в 1980-е годы, в то время, когда пост президента занимал Рональд Рейган, правительство ослабило защиту наемных работников, потребителей, и внешней среды под тем предлогом, что меры регулирования мешают формированию свободного предпринимательства, увеличивают себестоимость и тем самым подстегивают инфляцию.

Однако, многие американцы так же, как и прежде высказывали обеспокоенность по поводу определенных тенденций и событий, что заставило правительство ввести новые меры регулирования в некоторых областях, а также в сфере охраны внешней среды.

В этих условиях кое-какие граждане, вычисляющие, что их избирательные представители медлят либо не уделяют должного внимания определенным проблемам, начали обращаться в суды. К примеру, в девяностых сперва отдельные граждане, а после этого и государство возбудили иски против табачных кампаний, требуя компенсацию за наносимый курением вред здоровью. Огромные суммы выплаченной компенсации обеспечили власти отдельных штатов средствами для оплаты лечения вызванных курением болезней.

Прямые услуги. Множество прямых одолжений оказывается на каждом уровне национального управления. К примеру, федеральное правительство несёт ответственность за национальную оборону, поддерживает программы изучений, направленных на разработку новых видов продукции, занимается освоением космического пространства и реализует обеспечения занятости повышения и многочисленные программы квалификации.

Национальные затраты оказывают большое влияние на местную и региональную экономику а также на неспециализированную динамику хозяйственной деятельности.

Правительства отдельных штатов со своей стороны несут ответственность за эксплуатацию и строительство большинства трасс . Власти штатов, графств либо отдельных населенных пунктов играются ведущую роль в финансировании общеобразовательных школ и обеспечении их деятельности. пожарная охрана и Полиция находятся прежде всего в ведении властей.

Национальные затраты в каждой из указанных выше сфер также будут оказать собственный влияние на местную и региональную экономику, не смотря на то, что основное значение для экономики имеют решения, принимаемые на федеральном уровне.

В целом в 1997 г. федеральные и местные национальные затраты (включая затраты на уровне правительства штатов) составили практически 18 процентов ВНП. Прямая помощь. Государство кроме этого оказывает разнообразную помощь как фирмам, так и отдельным гражданам.

К примеру, техническая помощь и льготные кредиты предлагаются малым фирмам, и студенты также будут рассчитывать на кредит чтобы получить высочайшее образование.

Предприятия с госучастием выкупают у кредиторов жилищную ипотеку и производят под нее акции для инвесторов, тем самым содействуя формированию кредитования жилищного строительства. Помимо этого, государство деятельно поощряет развитие экспорта и пытается повлиять на те зарубежные государства, каковые сохраняют торговые преграды на пути импорта.

Национальную помощь приобретают и граждане, не талантливые подобающим образом обеспечить собственный существование. Самая значительная часть средств пенсионного обеспечения американцев поступает из совокупности социального страхования, финансируемой за счет налогов на работодателей и трудящихся. Из средств программы «Медикэр» оплачивается большая часть затрат старых граждан на медобслуживание, а программа «Медикэйд» покрывает затраты на медицинские стоимости малообеспеченных семей.

В многих штатах за счет страны находятся учреждения для умственно и физически неполноценных больных. Федеральные власти выдают малообеспеченным продуктовые талоны, на каковые они смогут купить продукты питания, и, совместно с властями штатов, оказывают денежную помощь малообеспеченным семьям с детьми.

Многие из указанных программ, включая социальное страхование, являются собственного рода продолжением программ, созданных в рамках политики «Нового курса» Франклина Рузвельта — аммериканского президента с 1933 г. по 1945 г. Основополагающим элементом реформ Рузвельта была уверенность в том, что бедность, в большинстве случаев, есть следствием социально-экономических условий, а не ущербных моральных качеств личности.

Данный подход отвергал общепринятые взоры, коренившиеся в пуританских правилах Новой Англии, в соответствии с которым успех был показателем размещения Всевышнего, а неудача — показателем его бешенства. Это воображало собой большую перемену в социально-экономическом мышлении Америки. Но и сейчас последствия прежних воззрений слышатся в дебатах по отдельным проблемам, в особенности таким как социальное обеспечение.

Помимо этого, в 1960-е годы, во время начатой президентом Линдоном Джонсоном (1963-1969 гг.) «Войны с бедностью», были инициированы многие другие программы помощи отдельным гражданам и семьям, а также «Медикэр» и «Медикейд». Не обращая внимания на то, что в девяностых последовательность таких программ столкнулись с денежными трудностями, в следствии чего были предложены разные варианты их реформирования, они пользовалисьзамечательной помощью обеих наибольших политических партий США.

Одновременно с этим критики показывали, что социальная помощь работоспособным, здоровым безработным на деле поощряет иждивенчество, а не решает проблему. Законы по реформе совокупности социального обеспечения, принятые в 1996 г. при президенте Билле Клинтоне (1993-2001), сделали занятость условием получения социальной помощи и ограничили период ее получения определенными временными рамками.

неравенство и Бедность

Американцы гордятся собственной экономической совокупностью и верят в то, что она дает всем гражданам возможность обеспечить себе хороший жизненный уровень. Но эта вера пара омрачается тем фактом, что во многих регионах страны сохраняется бедность. Упрочнения страны по борьбе с бедностью принесли определенные удачи, но в целом неприятность сохранилась.

Не смогли покончить с бедностью и периоды замечательного роста поизводства, сопровождаемого ростом как занятости, так и уровня заработной платы, не смотря на то, что в таких условиях масштабы неприятности уменьшаются.

Федеральные власти определяют значение минимального дохода, нужного для удовлетворения первостепенных потребностей семьи из четырех человек. Данный показатель может колебаться в зависимости от местожительства семьи и стоимости жизни. В 1998 г. считалось, что семья из четырех человек с годовым доходом менее 16,530 долларов живет в бедности.

Часть живущих в бедности американцев сократилась с 22,4 процентов в 1959 г. до 11,4 процентов в 1978 г., но с того времени данный колебался в очень узких пределах. Так, в 1998 г. он составил 12,7 процентов.

Помимо этого, за этими неспециализированными цифрами прячутся значительно более тяжёлые факты. К примеру, в 1998 г. в бедности жили более четверти всех афро-американцев (26.1 процентов). Данный тяжёлый показатель все же представляет собой определенный прогресс если сравнивать с положением дел в 1979 г., в то время, когда официально к категории бедных был отнесен 31 процент чернокожего населения страны, и это был самый низкий уровень бедности с 1959 г.

Особенно довольно часто в категорию бедных попадают матери-одиночки, и частично поэтому фактора в 1997 г. в бедности жила практически одна пятая часть (18,9 процентов) всех детей. Уровень бедности среди чернокожих детей составлял 36,7 процентов, а среди испано-язычных — 34,4 процентов.

Кое-какие аналитики показывают, что официальная статистика бедности завышает настоящий уровень бедности, потому, что она учитывает только финансовые доходы, не принимая к сведенью последовательность национальных программ помощи, а также продуктовые талоны, предоставление и медицинское обслуживание национального жилья.

Но в соответствии с иному точке зрения, помощь в рамках указанных программ редко покрывает все потребности семьи в медицинском обслуживании и продуктах питания, а национального жилья на всех нуждающихся не достаточно. Говорится и о том, что кроме того семьи, доход которых выше официального уровня бедности, время от времени недоедают, экономя на питании в целях медицинского обслуживания и оплаты жилья либо приобретения одежды.

Помимо этого, живущие на грани черты бедности люди время от времени приобретают доход в финансовой форме в следствии случайной занятости либо работы в «подпольном» секторе экономики, что ни при каких обстоятельствах не отражается в официальной статистике.

В любом случае разумеется, что в рамках американской экономической совокупности блага распределяются неравномерно. По данным вашингтонского Университета экономической политики, в 1997 г. на долю 20 процентов самых богатых американских семей приходилось 47,2 процентов ВВП, тогда как 20 процентам беднейших семей доставалось только 4,2 процента, а 40 процентам — 14 процентов дохода.

Не обращая внимания на то, что в целом американская экономика очень успешна, озабоченность по поводу неравенства сохранялась в течении и 1980-х, и 1990-х годов. Растущая в мировых масштабах борьба создавала угрозу рабочим, занятым во многих классических отраслях обрабатывающей индустрии, и рост их заработной платы закончился.

Одновременно с этим федеральные власти неспешно отказывались от проведения налоговой политики, направленной на некое перераспределение благ в пользу более бедных семей за счет более богатых слоев населения и одновременно с этим сократили затраты на последовательность внутренних социальных программ помощи обездоленным. Тем временем зажиточные американцы взяли солидную часть дополнительного дохода, появившегося в следствии бурного роста цены акций на фондовом рынке.

Во второй половине девяностых годов показались определенные показатели развития процессов обратного свойства: ускорился рост заработной платы, в особенности зарплатыбеднейших работников. Но и в конце десятилетия сказать об устойчивости данной тенденции было через чур рано.

Рост масштабов страны

Начиная с президентской администрации Франклина Рузвельта масштабы национального аппарата США значительно возросли. В целях положить финиш безработице и страданиям периода Великой депрессии в рамках политики Рузвельта, известной как «Новый курс», было начато большое количество новых социальных программ и расширено существующих.

Росту масштабов национального управления содействовало и превращение США в одну из наибольших армейских держав во время Второй мировой и по окончании ее окончания. Расширение национальных одолжений стало более целесообразным с ростом городов и пригородов в послевоенный период. По мере роста требований к образованию государство начало выделять намного больше средств на содержание колледжей и школ.

В 1960-е годы общенациональное рвение к научному и техническому прогрессу стало причиной появлению громадного количества новых учреждений и значительному росту национальных инвестиций в самых разных областях, от освоения космоса до здравоохранения. Федеральные затраты возросли еще больше в следствии все возрастающей зависимости многих американцев от программ пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания, которых в начале XX века попросту не существовало.

Многие американцы уверены в том, что федеральный аппарат национального управления в вашингтоне раздут сверх всякой меры, но данный факт не подтверждается статистикой занятости. В национальном секторе вправду имел место значительный рост занятости, но по большей части на уровне местных властей и правительств штатов.

С 1960 по 1990 г. численность национальных служащих на местном уровне и уровне штатов выросла с 6,4 миллиона до 15,2 миллиона человек, тогда как количество федеральных гражданских служащих увеличилось только незначительно — с 2,4 миллиона до 3 миллионов. В следствии сокращения рабочих мест в совокупности национального управления федерального уровня к 1998 г. указанная цифра снизилась до 2,7 миллиона, но это сокращение было более чем компенсировано ростом занятости на местном уровне и уровне штатов, которая в том же году достигла практически 16 миллионов. (Численность американских солдатах сократилась с практически 3,6 миллиона человек в 1968 г., в то время, когда США вели войну во Вьетнаме, до 1,4 миллиона в 1998 г.).

В 1970-е, 1980-е и 1990-е годы рост налогов в целях финансирования более крупномасштабных национальных одолжений, и неспециализированная нелюбовь американцев к «громадному стране» и рост мощи профсоюзов госслужащих вынудили многих лидеров задуматься о том, есть ли государство самым действенным поставщиком нужных одолжений.

Было придумано новое слово — приватизация — которое скоро завоевало популярность во всем мире в качестве определения процесса передачи определенных функций власти частному сектору.

В Соединенных Штатах приватизация была совершена в основном на муниципальном и региональном уровнях. Наибольшие города, а также Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Филадельфия, Феникс и Даллас, начали завлекать частные компании либо некоммерческие организации с целью проведения самых разнообразных работ, прежде выполнявшихся муниципальными работами, от ремонта ликвидации и уличного освещения жёстких бытовых отходов до обработки данных и содержания колоний.

Одновременно с этим кое-какие федеральные учреждения постарались частично перестроить собственную деятельность по подобию и образу частных фирм: к примеру. Почтовая работа США действует в значительной мере на базе самофинансирования, а не надеется на отчисления из бюджета, формируемого за счет налоговых поступлений.

Но приватизация публичных одолжений остается спорным вопросом. Ее приверженцы уверены в том, что она содействует повышению эффективности и сокращению издержек, а соперники утверждают обратное, показывая, что частные предприниматели должны приобретать прибыль, и что их деятельность совсем необязательно более действенна.

Конечно, профсоюзысферы публичных одолжений быстро выступают против большинства замыслов приватизации. Они заявляют, что во многих случаях частные подрядчики занижают суммы средств в собственных конкурсных заявках в целях получения контрактов, а потом значительно повышают цены. Приверженцы же приватизации показывают, что приватизация возможно действенной, если она содействует борьбе.

Время от времени угроза приватизации может кроме того подстегнуть местных национальных служащих и вынудить их трудиться лучше.

Как показывают дебаты по вопросам национального регулирования, реформы и государственных расходов социального обеспечения, спустя более чем 200 лет по окончании получения США независимости роль страны в национальной экономике остается предметом острых дискуссий.

© По данным книги Очерк экономики США

#Принцип работы экономики#


Читайте также: