Распространенные ошибки при составлении бизнес-планов

Распространенные ошибки при составлении бизнес-планов

В данной статье перечислены главные неточности, каковые допускают при составлении бизнес-замыслов. К таковым относятся:

  • Неверное представление о реализации продукции, переоценка ее возможностей;
  • Не хватает продуманная маркетинговая политика, чересчур радужные прогнозы по реализации продукции – все это приводит к недоверию со стороны кредитных инспекторов;
  • Чрезмерное завышение розничной цены реализации товара.

На бумаге это отражается хорошими экономическими показателями в кредитно-инвестиционном проекте. Вероятно существование нескольких обстоятельств, каковые смогут растолковать завышение цены. В первом случае – очевидный самообман, либо применение недостоверной информации о ситуации на рынке. Или составитель ориентировался на результаты от продажи одной, базисной партии товара.

Второй случай – это сознательное искажение ценовых параметров.

Делают это с целью любой ценой взять кредит либо инвестиции, в большинстве случаев, для их нецелевого применения. Излишнее занижение затрат, каковые связаны с реализацией проекта. В большинстве случаев, это относится всех затрат – от цены сырья до затрат на зарплату и транспортировку персонала.

Особенное внимание специалиста завлекает наличие хороших взаимоотношений с поставщиками – довольно часто это легко сговор.

Все остальные расходов и статьи затрат эксперт контролирует на соответствие принятым нормам, коэффициентам, и т. д. Значительно чаще занижают, в противном случае и вовсе игнорируют затраты, которые связаны с налогообложением. На реализацию проекта может воздействовать такая вещь, как налоговый календарь. К примеру, в случае если дата реализации оказана непродуманно, и выпала на отчетный месяц, предприниматель может «попасть» на уплату НДС полностью.

А зачет НДС по приобретённым товарам будет лишь в следующем месяце. Все это может привести к срыву графика погашения кредитов, задолженности, санкциям, и другим малоприятным вещам. Неправильное соотношение срока кредита с временем оборота товара.

По большей части, сроки кредитов на товарные операции составляют 2-4 месяца. В этом случае выручка – средство погашения главной суммы долга.

В то время, когда удачно погашен первый кредит, клиент уже заслуживает некое доверие со стороны банка. Второй кредит взять уже легче. Забрав новый кредит, предприниматель делает новый оборот товара, и без того длится до наступления закономерного дефолта.

Из-за чего так получается?

Все дело в том, что настоящий период, на что выдается кредит, существенно превышает время оборота товара. А возврат кредита вероятен, лишь в случае если накапливается чистая прибыль на сумму главного долга.

Из этого получается, что технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) должно быть вычислено на более долгий период, из этого и повышенная рискованность проекта. Главный фактор, мешающий успешной реализации кроме того самого гениального бизнес-замысла, вряд ли находится в компетенции предпринимателей. Это экономическая и политическая нестабильность в стране.

Исходя из этого факта, российские банки редко разглядывают проект, срок окупаемости которого превышает два года.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Главные неточности при составлении бизнес замысла


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: