Рекордсмен пережил сутки движения в коконе

Увы, большая часть людей не осознаёт, что тяжелее всего завершить поездку со средним числом выданной мощности в 110 ватт по окончании ВСЕХ этих 24 часов!. Как на большом растоянии человек может проехать за день, применяя только силу собственных ног? Готовы удивиться?

Дело не только в дистанции. 24 часа изматывающей гонки – только броский финал двухлетней работы над машиной. И над человеком.

Первое предложение – это слова отчаянного канадца, что в один раз кинул собственный маленький бизнес и с головой погрузился в экзотическую задачу: установление мирового рекорда дальности велосипедной поездки за одни дни.

Сходу скажем, он это сделал. Грег Колодейчик (Greg Kolodziejzyk), авантюрист , энтузиаст, спортсмен и изобретатель, вышедший «в отставку» предприниматель из Калгари, установил всемирный рекорд в дистанции, пройденной на велосипеде за 24 часа — 1047,7 километра (чуть более 650 миль).

Рекордсмен пережил сутки движения в коконе

Последовательность тестов и, наконец, рекордный заезд в Эврике увенчали два года, прошедшие от плана до воплощения идеи (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Заезд состоялся 20 июля в калифорнийском городе Эврика (Eureka) на треке Redwood Acres Motor Speedway.

Рекорд данный ещё обязана официально опубликовать интернациональная ассоциация транспортных средств на мускульной тяге (International Human Powered Vehicle Association — IHPVA), представители которой находились на протяжении заезда, и кроме этого принимали участие в развитии этого необыкновенного проекта, занявшего два года напряжённой работы.

Настоящий спортивный боеприпас постоянно выглядит эффектно (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Дабы расправиться с рекордами, добавим, что прошлый показатель – 1021,36 километра за день — был установлен в 1995 году Акселем Филау (Axel Fehlau) в Кёльне на велосипеде M5 Carbone, на закрытом 200-метровом велотреке. Не считая дистанции, пройденной за день, Грег побил ещё один рекорд того же Филау: 1 тысячу километров Колодейчик преодолел через 23 минуты и 24 часа по окончании старта, прошедшего в 9:30 утра в среду.

Через дни практически постоянного перемещения (не считая последовательности маленьких остановок для душа, пополнения запасов еды и воды) Грег, стиснув зубы, всё ещё крутил педали.

На последних километрах вся команда, и семья гонщика, высыпала на трек с бутылками шампанского наперевес, а госслужащие IHPVA вслух выкрикивали эти по расстоянию и текущей скорости на последних кругах. После этого все хором прокричали: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1», и измученный Грег «отправился на посадку», выпустив шасси.

Совокупность выпуска «шасси» – третьего колёсика для парковки (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Откуда шасси? Весьма легко. Велосипед называющиеся «Критическая мощность» (Critical Power) — это, как видите, закрытая со всех сторон «капля» из углеродного композита на каркасе, сделанном опять-таки из углепластика с алюминиевыми элементами крепления.

Но это, однако, двухколёсный велосипед, а не веломобиль. Потому на малой скорости, другими словами — при старте и перед остановкой — Грег, через совокупность тросиков, открывает лючок в днище собственного аппарата и производит рычажок с мелким колёсиком.

Это не разрез для публики. База этого велосипеда, прекрасно известный тут тёмный углепластиковый сандвич, стоящий вертикально и совершенно верно по продольной оси аппарата.

В сандвиче сделаны вырезы под колёса и кабину пилота, на нём же, справа и слева, крепится вся механика. Сверху голову велосипедиста накрывают прозрачным колпаком, а справа и слева от каркаса ставят две части кузова – выклеенные в виде цельных подробностей, как будто бы половинки ракушки (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Спроектирован и выстроен Critical Power самим Грегом и командой его единомышленников.

Они использовали кроме того компьютерное моделирование, дабы создать велосипед с прекрасной аэродинамикой, низким весом и низким сопротивлением качению колёс, каковые, к слову, кроме этого сделаны из углеродного композита.

Тут прекрасно видна линия, по которой разделяются правая и левая половинки обтекателя (фото с сайта adventuresofgreg.com).

В этого аппарата гонщик был практически в лежащем состоянии. Он приводит в перемещение переднее колесо через совокупность из последовательности звёздочек и двух цепей. На втулке колеса – кассета из нескольких звёздочек для переключения передач.

Примечательно, что «приборная панель» этого велосипеда очень нагружена – тут и сообщение, причём двойная – радиостанция и простой мобильный телефон, тут кроме этого имеется совокупность для принятия воды и питательного раствора, а ещё – плеер iPod. А что? Возможно, 24 часа за рулём на замкнутом треке — это страшно скучно.

Привод переднего колеса. Оно же – управляемое, поворачивается на маленький угол.

Справа: набор «пилотажных» устройств (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Но основной прибор, укреплённый перед Грегом -это «Измеритель мощности», развиваемой гонщиком (датчик встроен в велосипедный привод).

По этому прибору Колодейчик старался равномерно распределять собственные силы по расстоянию и, основное, контролировал – окажется ли у него преодолеть рекордную планку. Плюс на этом же экране пилоту показывались скорость, пройденное его пульс и расстояние.

Заготовка для будущего кузова велосипеда (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Дело в том, что компьютерное моделирование продемонстрировало: рекорд 1995 года падёт, лишь в случае если по окончании дней средняя мощность, затраченная Грегом, составит 100-110 ватт.

Грег и его вторая половинка Элен (фото с сайта adventuresofgreg.com).

С учётом маленьких остановок (а не было человека, кто знал совершенно верно, сколько на них в сумме уйдёт времени) и моментов на автостраде, в то время, когда он расслаблял бы мускулы и просто скользил вперёд по инерции, получалось, что в моменты нагрузки Грег должен был выдавать 140 ватт либо кроме того чуть больше.

С чем это сравнить? Тренированный человек может развивать 160-200 ватт в течение некоего приличного времени, но целые дни держать кроме того уровень 140 ватт – очень не легко. Неудивительно, что до тех пор пока стремительный велосипед обретал собственные очертания, Грег неизменно и усиленно тренировался.

Так что к рекордному заезду готовили не только технику.

Авторы проекта пишут, что средний человек может, при езде на простом велосипеде, поддерживать 24 часа среднюю мощность в 50 ватт.

Ясно, из-за чего простой велосипед для для того чтобы рекорда не годился.

Ещё Грег сотоварищи говорят, что на простом велосипеде было бы проблематичным поддерживать продолжительную скорость хотя бы в 20 км/ч. На дневной-то дистанции.

На прошлогодней попытке установления рекорда, в Алабаме, Critical Power был ещё углепластиково-тёмным, позже его покрасили (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Кстати, создатели Critical Power (говорящее наименование, всё-таки) пишут, что при мощности, выдаваемой велосипедистом, в 200 ватт (это ещё, само собой разумеется, не предел для человека, но однако — приличное напряжение) на простом горном велосипеде возможно развить, ориентировочно, 29 км/ч, на более-менее шоссейном агрегате – 37, а на Critical Power – 67 км/ч.

По большому счету же, велосипед Грега, по идее, разрешает ему краткосрочно развивать 100 км/ч (пожалуй, это самый стремительный велосипед на планете, пускай и неофициально), а крейсерская скорость для данного рекордного заезда поддерживалась в районе 50 км/ч.

К счастью, ливень, прошедший на протяжении тестовых заездов, не стал мешать Грегу на протяжении установления рекорда (фото с сайта adventuresofgreg.com).

Добавим, что 25 ноября 2005-го Грег уже пробовал поставить рекорд, на автостраде в Алабаме, но из-за механических неприятностей, ухудшившейся проблем и погоды с самочувствием сошёл по окончании 20 минут и 23 часов гонки.

На данный же раз ни техника, ни здоровье, ни небесная канцелярия не подвели. Пускай на протяжении маленьких остановок он должен был разминаться, дабы разогнать кровь в ногах, каковые начинали и болеть.

По окончании того, как Грега извлекли из углепластикового кокона, он объявил, что не знает до тех пор пока, какими рекордами займётся в будущем: «Возможно, это будут какие-то более маленькие расстояния. 24 часа пара длинноваты».

RED CASTLE эргономический матрасик COCOONaBABY ( кокон). Все минусы!


Читайте также: