Россия-италия: ищем новые рынки сбыта

В Туле прошел Российско-Итальянский форум среднего и малого предпринимательства. Мероприятие проходило в формате В2В встреч, что свидетельствует прямые переговоры о сотрудничестве и партнерстве между представителями двух государств. Это принципиально важно в свете, во-первых, непростой политической и экономической обстановки между Россией и ЕС, во-вторых, — понижения платежеспособности на внутреннем рынке.

Русскому и тульскому бизнесу в этих условиях может значительно оказать помощь выход на экспорт.

Россия-италия: ищем новые рынки сбыта

Уже традиция

Участие в форуме принимали более 100 предпринимателей из нашей страны и Италии, находились делегации из республик Марий Эл и Мордовии, Красноярского края, Липецкой, Орловской и Рязанской областей.

Форум стал уже классическим: проводится в течении последовательности лет в сентябре в Туле. Проходил в формате В2В встреч.

В2В формат

Как пояснил изданию Professional директор Центра помощи предпринимательства Тульской области Ринат Крюков, главный лейтмотив форума – стать площадкой для предпринимателей, на которой они имели возможность бы пообщаться с сотрудниками из вторых регионов и из Италии.

«На площадке В2В предприниматели по существу обмениваются идеями, наработками, предложениями по созданию совместного производства, поиска канала дистрибьюции за предел и т.д., — пояснил специалист. — Это не просто пленарная встреча, в то время, когда о чем-то говорят с трибуны, а конкретные вещи, каковые предприниматели обсуждают в формате диалога».

Причем формат мероприятия подразумевает смешанные отрасли экономики: участие в форуме принимают представители и сельского хозяйства, и IT-сферы, и инновационно-научные компании и другие. Итальянцев кроме этого интересуют различные сферы бизнеса. «Им принципиально важно, в первую очередь, двигаться вперед вразрез с политикой санкций, по причине того, что для бизнеса сейчас серьёзна норма прибыли, а не политические игры», — выделил Ринат Крюков.

Возможности

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области Александр Головин в беседе с Professional высказал уверенность, что форум – это возможность представить собственные успехи, проекты, услуги, которыми может воспользоваться зарубежный бизнес.

И возможность перенять опыт у них в рамках отношений на контрактной основе, в рамках развития производства, развития деловых связей: «Развитие бизнеса предполагает развитие, среди другого, и международных контрактов: выстраивание партнерских взаимоотношений с разными государствами. Инвестиционная среда в Тульской области – одна из лучших в стране. И по рейтингу инвестиционного климата – 4 место, большой итог.

Потому я уверен, что регион будет приводить к интересу зарубежных инвесторов».

Поучиться у итальянцев

Помощник министра экономикиТульской области Валентин Зарубин, приветствуя участников форума, подчернул, что сейчас в Тульской области создаются особенные условия для среднего предпринимательства и развития малого: «И такие форумы – одна из мер помощи. Нам имеется, чему поучиться у итальянцев».

В подтверждение собственных слов Зарубин привел цифры:

Более 90% всех фирм в Италии – это предприятия МСБ.

Более 80% занятого населения трудятся на средних и малых фирмах.

Более 60% образовывает часть среднего и малого бизнеса в ВВП Италии.

«Сейчас, в сложных экономических условиях между Евросоюзом и Россией, мы видим, что отношения с итальянскими сотрудниками развиваются в хорошем ключе», — выделил Зарубин.

Усиливать связи

Эту же идея поддержал в собственном выступлении и глава итальянской рабочей группе Столичной торгово-промышленной палаты Константин Крохин. Он утвержает, что в условиях своеобразных интернациональных взаимоотношений, принципиально важно развитие межрегионального сотрудничества между Италией и Россией, где помощь среднего и малого предпринимательства есть «исторической действительностью».

«Италия – одна из экономически самые развитых государств, имеет давешние деловые связи с Россией, — отметил спикер. — Но сейчас, к сожалению, прямые экономические связи не так сильны, как хотелось бы. Необходимо, дабы российские компании чаще выезжали за предел и презентовали себя в Италии».

Обучаться

Но принципиально важно не просто ждать помощи. Принципиально важно самостоятельно развивать собственный бизнес, тогда итог не вынудит себя ожидать. О чем стоитзадуматься русским компаниям при выходе на интернациональные рынки, участникам форума поведал специалист в области экспорта и международного бизнеса «Делового альянса Евразии по Тульской области» Колин Уорд.

Он утвержает, что внутренний рынок показывает снижение спроса, и русским компаниям легко нужно искать новые рынки. Имеется громадный спрос для услуг и экспорта оборудования из России со стороны других государств. И Тула – не исключение.

Тут развитая индустрия, хороший потенциал для выстраивания интернациональных деловых взаимоотношений.

«Но имеется неприятность – отсутствие опыта аналогичной работы, продаж за границей, — пояснил Колин Уорд изданию Professional. – Принципиально важно иметь экспортный замысел: где реализовывать, как затевать, где искать клиентов. И таковой опыт необходимо нарабатывать и развивать. Необходимо помогать маленьким компаниям, обучать их продажам в мире».

«Рабочий альянс Евразии по Тульской области» подобную работу ведет уже пара месяцев. В рамках Комитета по инвестициям организации, создана Рабочая группа по интернациональной торговле. Целью ее создания есть содействие предпринимателям тульского региона в выходе на интернациональный рынок Евразийского экономического альянса, юридическая подготовка участников Альянса, анализ предложений и спроса в Европе, подбор зарубежных партнёров, советы надежных банков для зарубежных контрактов и т.п.

О чем необходимо задуматься

Это и не только принципиально важно для развития и организации интернациональной торговли. Колин Уорд в собственном выступлении на форуме обозначил главные моменты, о которых необходимо задуматься русскому предпринимателю: оценка политических и экономических рисков, борьба (сильная либо не сильный), свойство обеспечить поставку товара, методы выхода на рынок, SWOT анализ, опасности и возможности. Все это – неотъемлемые составные части при планировании экспортной стратегии.

Специалист поведал и о различных подходах к работе на новых рынках. Это смогут быть:

— прямые продажи,

— торговые агенты,

— дистрибьюторы,

— совместное предприятие.

Рынок стоит выбирать, исходя из следующих моментов:

— территориальная близость к Российской Федерации,

— хорошие взаимоотношения с Россией,

— имеющийся стаж работы в регионе,

— меньше барьеров для входа (сертификация ЕС, санкции и проч.).

Выступления специалистов продолжили презентации одолжений итальянских и русских компаний-участников форума. Планируется, что его итогом станут новые соглашения о партнерстве и сотрудничестве МСП из Италии и России.

Компания Orange: Ищем новые рынки сбыта на выставке Kids Russia!


Читайте также: