Усадьба и экономика впечатлений: как совместить доход и культурное наследие?

Создатель текста: Юлия Куварзина, историк, блоггер, начальник проекта «В отыскивании русских усадеб»

управляющие и Владельцы усадебных комплексов, инициаторы проектов восстановления усадебных комплексов, представители бизнеса участвовали в семинаре «экономика и Усадьба впечатлений: как смоделировать сервисы и доходные продукты для туристов», что состоялся в Усадьбе аристократов Леонтьевых, д. Воронино (Ярославская область) в декабре 2016 года.

Усадьба и экономика впечатлений: как совместить доход и культурное наследие?

В Российской Федерации много частных инициатив, направленных на восстановление культурного наследия провинции, а ведь эта часть наследия самый уязвима и сложна для привлечения хоть каких-либо средств господдержки. Как не растеряться, продолжить начатое, где отыскать помощь и как именно для любой инициативы подобрать экономическое ядро — эти вопросы находились в центре дискуссии на семинаре, проходившем в усадьбе аристократов Леонтьевых (Ярославская область). Ведущим семинара выступил Дмитрий Ойнас, вице-президент Национального фонда «Восстановление русской усадьбы».

Просматривайте кроме этого:

Тульская область вошла в топ-10 регионов по темпам развития туризма

Инвесторов приглашают в масштабный проект по восстановлению тульских усадеб

Тульский туризм: весьма интересно гостям, выгодно инвесторам

На семинаре были рассмотрены 6 кейсов от 6 инициативных групп: от больших усадебных латифундистов и отельеров до неравнодушных обитателей, желающих наполнить судьбой маленькую древесную дачу живописца Коровина — проблемы-то у всех однообразны!

Главной задачей семинара стало обучение разработки моделирования проекта «Усадебный продукт» — от культурных знаков к экономически прибыльному проекту.

Дмитрий Полознев, глава группы экспертов «Культура» по подготовке предложений в программу развития экономики Ярославской области отметил искренний и рабочий интерес управляющих и владельцев усадьбами к путям и проблемам их решения. Он кроме этого обратил внимание на то, что предприниматели скоро знают, что деньги не основное (деньги — это главное), а основное — мысль, цель, миссия. И выясняется, что многие, на первый взгляд, ясные для специалистов по культурному наследию темы и вопросы не столь очевидны для обладателей усадебных комплексов (к примеру, ее соотношения и значение подлинности с мифом), соответственно, нам имеется, что растолковывать обществу.

Дмитрий Андреев, краевед, начальник проекта «Куклин Угол», выделил, что весьма сложно проектировать в одиночку, и отметил необходимость объединения упрочнений: «Текучка судьбы отнимает огромное количество сил и оставляет мало времени на проектное планирование территории «Куклин Угол». Семинар по экономике усадеб нужен уже тем, что, не обращая внимания на то, что около люди, ты внезапно остаешься один на один со своим проектом.

Наконец-то находится время для вопросов, каковые уже давно желал задать себе, осмыслить ответы, но не было времени. Если не находишь их сам, имеется возможность задать вопрос сотрудников. Ответствен синергетический эффект – так как в одиночку проектировать сложно и малоэффективно, а в итоге получается, что и дорого».

Участники семинара обучались формулировать предмет либо знак коммодификации усадебной территории, определять главные шаги по продвижению и развитию проекта.

Иван Синюшкин, председатель совета директоров «Усадьба Плешанова» говорит: «Восстановлением усадьбы торговца Плешанова мы начали заниматься в 2001 году и открыли гостиницу-усадьбу в 2003-м. После этого были куплены еще три строения, и неспешно дом Плешанова превратился в муниципальный усадебный комплекс. На сегодня, не считая восстановления исторических строений, поднялась задача организовать культурно-предложение и исторический продукт для туристов.

Так как усадьба – это образ культурной жизни, и мы желаем всецело наполнить такими смыслами усадьбу Плешанова».

Работа с кейсами стала причиной созданию банка проектных идей на базе выработанных инициатив и предложений для развития усадебной территории и разрешила возможность определить для каждой из них принципиальную экономическую модель.

Вот вывод Натальи Булах, вице-президента Фонда «Спасем совместно» им. К. А. Коровина, занимающегося восстановлением дачи первого русского импрессиониста — Константина Коровина в Охотине (Переславский район Ярославской области): «Все проекты для того чтобы рода начинаются с влюбленности — в усадьбу, в красивые окрестности, в историю этого места. Романтика крайне важна, но в какой-то момент приходит познание, что для предстоящего развития нужна экономическая база. Принципиально важно не опоздать с этим пониманием!»

Говорили на семинаре и о необходимости постоянного развития усадебного проекта.

«В то время, когда я в первый раз заметил усадьбу, то был ей очарован – это вправду красивое место с британским пейзажным парком, реликтовыми деревьями и каскадом прудов,» — делится впечатлениями Дмитрий Лопатин, управляющий усадьбы аристократов Леонтьевых. — За пара лет ее обладателю Сергею Леонтьеву удалось вернуть усадьбу фактически из руин и перевоплотить в прекрасное место постижения усадебной судьбе. Но идейно-смысловое наполнение и работы по воссозданию полноценного вида усадьбы не закончены, любой объект недвижимости и особенно исторический требует смыслового наполнения.

Усадьба – это образ помещиков и мира дворян и отечественное время не есть исключением. Дмитрий Ойнас и мои коллеги по усадьбам помогли мне выделить и переосмыслить смысловое наполнение, и возможности его материализации.

Одна из задач семинара — формирование навыков работы в командах и умению создавать стратегические партнерства. О необходимости чувствовать помощь, благодаря партнерам обнаружить новые идеи сообщил Александр Широков, начальник Интернационального фонда «Русская провинция»:

«К сожалению, время летит быстро и ничего не щадит на своем пути. Усадьбы, выстроенные более ста лет назад отечественными предками, хороший тому пример. Мы весьма признательны Господу, что он позволил отечественной семье через восстановление усадьбы «Студеные ключи» приобщиться к истории, задуматься о смысле судьбы, совершить переоценку жизненных приоритетов и ценностей.

Вспоминая о тех поступках, каковые совершали люди, защищая интересы страны сто лет назад, видно, как мы мелко стали мыслить, думая лишь о «себе – любимых». Встреча с единомышленниками постоянно даёт позитив и веру в успех! Исходя из этого семинар, прошедший в красивой усадьбе Леонтьевых в Воронино, организованный Дмитрием Ойнасом, дал нам большое количество новых занимательных идей.

Благодарю всем участникам и организаторам за инициативу, открытость, неравнодушие и домашнюю обстановку. Хотим всем успеха!»

Ведущий семинара вице-президент Национального фонда «Восстановление русской усадьбы» Дмитрий Ойнас подвел итоги двухдневного семинара: «Усадьба – творческий бизнес, основанный на интерпретации смыслов, которыми владеет объект, понятных и востребованных визитёрами комплексов. На семинаре мы смогли совместно выделить продуктивные идеи и выяснить экономическую составляющую продуктов и смыслов. Сейчас, я надеюсь, участники займутся настоящей практической работой, которая перевоплотит идеи в настоящие усадебные проекты».

«В отыскивании русских усадеб» — проект направлен на изучение исторической недвижимости, проведение культурологической и инвестиционной экспертизы, выделение экономических параметров и формирование в проект восстановления и коммодификации усадебных комплексов, проведении обучающих семинаров по экономике усадебных продуктов.

Несколько организована для управляющих и владельцев усадебных комплексов, интерпретации проектов и инициаторов восстановления усадебных комплексов, других музеев-учреждений и специалистов усадеб культуры и объектов культурного наследия, частных инвесторов, представителей бизнеса либо сообществ, добровольцев, разглядывающих возможность восстановления объектов наследия.

Подробнее: https://www.facebook.com/groups/1257719447626075/

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии туризма


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: