Австралийский и французский воздух успешно заменяют бензин

В этих машинах нет ни баков с горючим, ни аккумуляторная батарей, ни солнечных батарей. Не необходимы этим автомобилям ни водород, ни дизтопливо, ни бензин. Надёжность? Да тут практически нечему ломаться.

Но кто сейчас верит в лучшее решение?

Первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в настоящую коммерческую эксплуатацию, сравнительно не так давно приступил к своим обязанностям в Мельбурне.

Аппарат выстроен австралийской компанией Engineair инженера Анджело Ди Пьетро (Angelo Di Pietro).

Основной проблемой, над которой задумался изобретатель, было понижение массы двигателя при сохранении высокой мощности и полноты применения энергии сжатого воздуха.

Тут нет никаких цилиндров и поршней, нет и треугольного ротора, как у двигателя Ванкеля, либо турбинного колеса с лопатками.

Вместо этого в корпусе мотора вращается кольцо. Изнутри оно опирается на два ролика, эксцентрично установленных на валу.

Двигатель австралийского итальянца Ди Пьетро в разрезе (фото с сайта gizmo.com.au).

6 отдельных переменных количеств в данной расширительной машине отсекают подвижные полукруглые лепестки, установленные в разрезах корпуса.

Имеется ещё совокупность распределения воздуха по камерам. Вот практически и всё.

Создатель говорит, что у его двигателя мелки механические утраты. Необходимо лишь 0,07 атмосферы избыточного давления на входе, дабы преодолеть трение в механизме.

По словам автора, его машина в два раза действеннее, чем другие пневмодвигатели.

Кстати, двигатель Ди Пьетро выдаёт большой крутящий момент сходу — кроме того в неподвижном состоянии и раскручивается до в полной мере приличных оборотов, так что особенной трансмиссии с переменным передаточным числом ему не требуется.

Австралийский и французский воздух успешно заменяют бензин

Так возможно устроить привод автомобиляпо совокупности Ди Пьетро. Два роторных пневмодвигателя, по одному на колесо.

И никакой трансмиссии (иллюстрация с сайта аккумуляторная.com.au).

Ну, а простота конструкции, малые размеры и низкий её вес — это ещё один плюс в копилку всей идеи.

Что в итоге? Вот, например, пневмокар от Engineair, что проходит опробования на складе одного из гастрономовавстралийской столицы.

Грузоподъёмность данной тележки — 500 килограммов. Количество баллонов с воздухом — 105 литров. Пробег на одной заправке — 16 километров. Наряду с этим заправка занимает пара мин..

В то время, как зарядка подобного электромобиля от сети заняла бы часы.

Необычная сообщение коленвала и поршня во французском пневмодвигателе разрешает поршню останавливаться в мёртвой точке при сохранении равномерного вращения выходного вала двигателя (иллюстрация с сайта mdi.lu).

Логично представить, как подобную установку большей мощности возможно смонтировать на маленьком автомобиль , предназначенном для перемещения в основном в городской черте.

Тут необходимо упомянуть ответственное преимущество пневмомобилей перед электромобилями, которых кроме этого прочат на роль перспективного транспортного средства в городе, заботящемся о чистоте воздуха.

аккумуляторная батареи, кроме того простые свинцово-кислотные — дороже баллонов и являются загрязнителями внешней среды по окончании выработки ресурса. аккумуляторная батареи тяжелы, да и электродвигатели — также. Что повышает расход энергии автомобили.

Действительно, при сжатии воздуха в компрессорах станции «пневмозаправки» он нагревается, и это тепло без толку греет воздух. Это минус в плане неспециализированных расхода и затрат энергии (того же ископаемого горючего) на заправку аналогичных автомобилей.

Но однако во многих обстановках (для центров мегаполисов) лучше примириться с этим, взяв вместо автомобиль с нулевым выбросом по умеренной цене.

Пневматические CityCAT?s Taxi и MiniCAT?s от Motor Development International (фото с сайта mdi.lu).

Значит, у Ди Пьетро имеется основания полагать, что именно ему удастся вывести машины, трудящиеся на воздухе — на «громадную орбиту».

Напомним, мысль применять сжатый воздушное пространство в качестве энергоносителя на транспортном средстве — весьма ветха.

Один из таких патентов был выдан в Англии во второй половине 90-ых годов XVIII века. И, как информирует А. В. Моравский в книге «История автомобиля», в конце XIX века, с созданием надёжных баллонов, рассчитанных на большое давление, такие автомобили взяли некое распространение на западе — как внутризаводской технологический транспорт а также — как муниципальные грузовики.

Но энергоёмкость сжатого воздуха, даже в том случае, если давление доводили до 300 воздухов, была низка. Бензин смотрелся всяко удачнее, а о загрязнении воздуха чуть ли кто-то тогда думал.

Потребовалось ещё сто с лишком лет, дабы новое поколение изобретателей снова вывело пневмомобили на дороги.

В данной новой «воздушной» волне австралийский инженер не первенствовал . Скажем, мы уже говорили о французе Ги Негрэ (Guy Negre).

Его компания — Motor Development International, занятая продвижением и разработкой уникального пневмодвигателя Негрэ и машин на его базе — так же, как и прежде полна радужных надежд, но о серийном производстве до тех пор пока ничего не слышно, не смотря на то, что опытных образцов сделано много.

Конструкция его двигателя (а, по сути — это поршневой мотор), увидим, всегда претерпевает трансформации. В частности, необходимо отметить увлекательный механизм коленвала и связи поршня, разрешающий поршню на время останавливаться в мёртвой точке и после этого с ускорением срываться вниз — при равномерном вращении выходного вала.

Силовой агрегат автомобилей CAT?s (иллюстрация с сайта mdi.lu).

Эта «запинка» нужна, дабы успеть подать в цилиндр больше воздуха и после этого полнее применять его расширение.

Кстати, ещё одна здравая мысль предложена французами.

Автомобильчики Негрэ смогут заправляться не только напрямую от компрессорной станции, но и от розетки — как электромобили.

Наряду с этим генератор, установленный на пневмодвигателе, преобразовывается в электромотор, а сам пневмодвигатель — в компрессор.

Действительно, при таком методе заправки сжатым воздухом зарядка баллонов занимает 5,5 часов, но машина приобретает свободу от компрессорных станций.

О машине кроме этого необходимо сообщить ещё несколько слов. Это уже целый модельный последовательность маленьких автомобильчиков с числом мест от 3 до 6 (опытные образцы уже бегают) а также — сочленённый автобус (но последний существует до тех пор пока только в виде картинок).

Запас хода этих автомобилей на одной заправке — 200 километров в муниципальном режиме перемещения. Мощность двигателя — 25 лошадиных сил (их снимают с четырёх цилиндров и 0,8 литра рабочего количества). Большая скорость — 110 км/ч.

Если сравнивать с бензиновыми автомобилями параметры, прямо скажем, не впечатляют. Но выброс — нулевой.

Представьте старания автоинспектора, пробующего выяснить у таковой автомобили уровень CO либо оксидов азота… Имеется над чем поразмыслить, не так ли?

Лишь, представляется, мало найдётся желающих поменять роскошь и мощь серийных легковушек на чистоту тихоходных и простоватых по оснащению пневмоавтомобилей.

А такси (в случае если каким муниципальным влияниям и придёт в голову приобрести такие автомобили в этом качестве) — погоду не сделают. Во всех смыслах — и как бизнес для производителя, и как средство обеспечения чистоты воздуха в городе. Будем ожидать совершенного ответа?

Australian English — Австралийский Британский


Темы которые будут Вам интересны: