Опознанные летающие объекты. пятая часть: летающие джипы

Посмотрев в словарь, вы определите, что джип — это американский автомобиль повышенной проходимости. Прочти вы данную статью, осознаете, что такое AirGeep, AirJeep, Flying Jeeps. В принципе, обращение опять о летающих машинах, каковые не летают, конечно о том, из-за чего, фактически, нет.

Согласитесь, слово «джип» до сих пор имеет зелёный армейский оттенок и, понятное дело, неспроста. В конце 50-х годов ХХ века американские армейские не скупились и давали деньги на, как мы сейчас понимаем, очень экзотичные разработки. Наровне с летающими платформами, в конструкторских бюро американской оборонки разрабатывали автомобили, каковые прозвали «flying jeeps» («летающие джипы»).

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Команда по транспортным изучениям армии США (US Army Transportation Research Command) близко занялась летающими джипами, и во второй половине 50-ых годов XX века компании Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki взяли договора на изготовление опытных образцов. Между этими компаниями началось настоящее соревнование.

Тот самый Chrysler «VZ-6», что чуть не забрал жизнь у собственного пилота.

В недрах Chrysler?а разрабатывались два примера внедорожника «VZ-6». Он воображал собой прямоугольную коробку с двумя роторами (спереди и позади), между которых размешалась кабина на одного человека.

У данной автомобили был единственный поршневой двигатель на 500 лошадиных сил, весил «VZ-6» 1080 килограммов, диаметр его несущих винтов — 2,6 метра, протяженность 6,55 метра, высота — 1,58 метра.

Уже полёты на привязи, совершённые на «VZ-6» во второй половине 50-ых годов двадцатого века, продемонстрировали, что он фактически неуправляем. В то время, когда же его постарались отвязать, то пилоту чуть удалось спастись. Сама машина взяла серьёзнейшие повреждения, потому армия поспешила избавиться от обоих «крайслеровских» джипов, что и было сделано в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

Curtiss-Wright «VZ-7» совсем не похож на джип. Его назвали «Летающим грузовиком», но грузовик он также не напоминает.

Компания Curtiss-Wright в середине 1958 года продемонстрировала армии два примера «VZ-7», прозванного «Летающим грузовиком» («Flying Truck»).

Конструкция этого аппарата была достаточно несложна: прямоугольный фюзеляж, похожий на коробки с снарядами, окружали четыре ротора.

Дальше так: экипаж один-два человека, один турбодвигатель Turbomeca «Artouste» IIB мощностью 320кВт, размах крыла — 4,87 метра, протяженность — 5,18 метра, высота — 2,83 метра, взлётный вес — 952кг, большая скорость — 51 км/ч, «потолок» — 60 метров.

«VZ-7» армейским в принципе понравился: он был достаточно стабильным и устойчивым, и лёгким в управлении. Но скоро стало ясно, что «VZ-7» не удовлетворяет военным требованиям по скорости и высоте полёта. Соответственно, в том же 1960-м оба примера армейские вернули изготовителю.

Больше двух упомянутых выше повезло разработке филадельфийского завода Piasecki — «Model 59H AirGeep», взявший армейское обозначение «VZ-8P», где «Р» — это Piasecki. Его-то и именуют сейчас летающим внедорожником. «VZ-8P» был запланирован на двоих, оснащён двумя двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 135кВт, имел диаметр несущих винтов 2,26 метра.

Опознанные летающие объекты. пятая часть: летающие джипы

Это первый летающий джип от Piasecki.

В длину данный джип был 7,95 метра, в высоту — 2,03 метра, а в ширину — 2,87 метра. Взлётный вес — 1060 кг, большая скорость — 105 без звучно/ч, крейсерская скорость — 80км/ч, «потолок» — 900 метров, а дальность полёта — 40 км.

Два трёхлопастных ротора вращались в противоположных направлениях, а управление было во многом схожим с вертолётным. Не обращая внимания на то, что аэроджип был достаточно стабилен в полёте, по окончании первых опробований 12 октября 1958 года армейские вернули его Piasecki на доработку.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века модернизация была закончена: два двигателя были заменены на турбинные Turbomeca Artouste IIB в 425 «лошадей», а роторы, ранее размешавшиеся параллельно почва, сейчас были установлены под углом. Большой взлётный вес был увеличен до 2,2 тонны.

Второй летающий джип завода Piasecki. Он же Model 59H «Airgeep II», он же VZ-8P (B).Вид спереди и позади.

Так, Model 59H «Airgeep II» либо VZ-8P (B) был передан военных для оценки и испытаний. Второй аэроджип от Piasecki совершил собственный первый «непривязанный» полёт летом 1962 года.

Не обращая внимания на все удачи летающих джипов, армия решила от них отказаться в пользу классических самолётов и вертолётов, как более экономичных, надёжных и понятных транспортных средств. Ставшие ненужными аэроджипы были розданы по космическим музеям, но сама мысль, равно как и при с летающими платформами, не заглохла до сих пор.

Как пример возможно привести те же израильские летающие автомобили CityHawk и TurboHawk, каковые всё никак не подготовят к опробованиям, а возможно и второй, о котором мы ещё не писали.

Весьма смахивает на фотомонтаж, но, по идее, это полёт на привязи опытного образца летающего автомобиля Ника Джеранио. На дворе, якобы, 1996 года, а храбрый пилот – некто Вольфганг Отт (Wolfgang Ott).

Американец Ник Джеранио (Nick Geranio) В первую очередь 90-х годов прошлого века вынашивает собственную навязчивую идею по поводу летающих машин Autoflight Aviation. В описании концепции Джеранио признаётся, что вдохновили его аэроджипы Piasecki и летающая платформа Хиллера.

Создатель проекта, по всей видимости, не нехороший живописец, но в техническом замысле, скорее, мечтатель. В описании проекта он много раз пересказывает, как летающие машины хороши, как комфортно будет ими пользоваться и потом в том же духе.

Джеранио придумал, что его летающие автомобили будут трёх видов: на одного, на двоих и на четверых. С числом членов экипажа возрастает и количество роторов, каковые создатель смело размещает и вверху, и внизу, и спереди, и сбоку.

Ещё два дизайнерских ответы от летающего автомобиля Ника Джеранио: летающее авто на одного и на четверых

Имеется в проектной документации Джеранио и открыто милые места. К примеру, он осознал, что пользователь летающего автомобиля должен иметь две водителя — и лицензии пилота. Либо, вот, о том, что новое транспортное средство будет первоначально классифицироваться как экспериментальный самолёт, дабы соответствовать требованиям Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration — FAA).

Возможно, и не необходимо писать о проекте Джеранио, если бы не было у него загадочного опытного образца, что, по словам автора, совершил полёт на привязи во второй половине 90-ых годов XX века. Как мы с вами уже знаем, кроме того стабильно летающий безо всяких привязей аэроджип Piasecki совершил посадку в музее, чего уж сказать о переделанном в бомбувертолёте.

Так или иначе, точку в теме летающих машин ставить ещё рановато. Дабы поднабраться оптимизма, почитайте, например, рассказик Джеранио про Джона Смита, что живёт в пригороде Лос-Анджелеса, но должен ездить на работу в Сан-Франциско. В то время как на данный момент Джон тратит на поездку автомобилем с самолётом четыре часа, с летающей машиной он доберётся за два.

Продолжение направляться.

КРУШЕНИЕ ЛЕГО ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ В BRICK RIGS! ЛЕГО АВАРИИ ЛЕГО НЛО В БРИК РИГС! АВАРИИ ИНОПЛАНЕТЯН!


Темы которые будут Вам интересны: