Бюджетное послание – денег больше нет

Бюджетное послание – денег больше нет

Со слов о необходимости ориентироваться на консервативные прогнозы и проводить разумную политику сдерживания роста национальных затрат начинается все бюджетное послание главы Российской Федерации. Медведев признает, что в этих условиях раздутые затраты становятся неподъемными для страны и смогут стать дополнительным источником денежной нестабильности.

Потребность самый эффективным образом и максимально оправданно применять бюджетные средства фигурирует и в главных задачах бюджетной политики, и в обращении к распорядителям бюджетных средств, и в отношении региональных бюджетов. Затраты должны быть оправданными, и помощь лучше оказывать адресно, а значительно лучше совсем не оказывать – регионы и бизнес должны больше надеяться на собственные силы. Кризис не должен становиться предлогом для иждивенческих настроений в социальной сфере и экономике, — гласит текст бюджетного послания.

Подобные приведенным выше призывы фигурируют в бюджетном послании фактически во всех пунктах, где их упоминание имело возможность бы быть уместно. Пожалуй, как раз признание недостаточности ресурсов, находящихся в руках правительства, выговор на оптимальности применения ограниченного количества денежных средств и их большая экономия при применении в первый раз так ярко и обширно представлены в бюджетном послании. Именно это отличает нынешнее, по-настоящему кризисное послание правительства от прошлого, кроме того хотя бы того, которое звучало весной 2008 года.

Новые фразы полностью отражают ту изменение, которая, наверное, случилась за бизнес и – этот период, и власти, полностью почувствовав действие кризиса, пересмотрели подходы и свою политику. Частный сектор достаточно скоро, еще в осеннюю пору, признал собственную слабость перед лицом происходящего, что вылилось в стремительный оттекание капитала, спад индустрии и в сворачивание инвестиционных программ, схлопывание рынков и денежного рынка торгуемых активов. Очереди ожидающих госпомощи выстроились в кабинеты государственныхы служащих.

Власти в первое время заняли позицию твёрдого противодействия негативным тенденциям, начав разработку масштабной плана действий по борьбе с кризисом и заявив огромное количество разнообразных мер помощи отдельных компаний и секторов. Но до реализации многие меры не дошли – заявив их, власти забрали паузу, словно бы рассчитывая, что одно лишь озвучивание помощи должно оживить экономику.

Чуда не случилось, а если судить по тону нового бюджетного послания, урезания госрасходов стоит ожидать не только в 2010 году. Не все из уже озвученных и принятых мер смогут дойти до получателей – аккуратные власти республики очевидно сомневаются в действенности собственных ответов.

На то, что власти могут быть не готовы любой ценой делать расходную часть бюджета, показывает и желание сберечь накопленные резервы. Президент четко формулирует собственную идея: Нужно сохранить бюджетные резервы в форме средств Фонда Резервного фонда и национального благосостояния, потому, что в ближайщее время сохранятся риски негативного действия внешних условий на бюджетную совокупность. А ведь эти фонды являются главным источником финансирования мер по борьбе с кризисом.

Для сохранения фондов власти готовы рассмотреть возможность повышения долговых заимствований а также что-то приватизировать.

Четко осознавая, что понижающаяся готовность федерального центра финансировать не только бизнес, но и регионы может привести к осложнениям особенно для последних, поскольку их прибыльная база очень скромна, президент предлагает некую децентрализацию власти, делегирование большей ответственности, и передачу части денежных полномочий не только регионам, но и иным получателям бюджетных средств – с целью достижения большей эффективности в этих условиях требуется более своевременное и адекватное реагирование, что предполагает громадную инициативность и, следовательно, самостоятельность на более низких уровнях власти.

Среди остальных серьёзных позиций послания, на отечественный взор, достаточно четко читается то, что в скором будущем важных налоговых трансформаций, не считая пересмотра ЕСН, не планируется – стоит ожидать только маленьких корректировок. Не смотря на то, что власти попытаются изыскать метод компенсации бизнесу утрат от роста страховых взносов (каковые заменят ЕСН с 2010 года). Действительно, мы не уверены, что такие методы найдутся.

Пожалуй, стоит пара слов сообщить о наследии. От прошлых посланий в новом остались бессчётные фразы про модернизацию экономики, производственную эффективность, задачи и стратегические цели, в общем, все то, что составляло главную заботу правительства еще менее года тому назад.

Но, не обращая внимания на их нередкое упоминание в тексте, мы сомневаемся в том, что на это хватит денег, потому, что не реже в тексте упоминаются и социальные обязательства, о которых всегда говорится то, что они должны выполняться полностью. Так как реформа ЕСН затеивалась именно для того, дабы залатать дыру в бюджете Пенсионного Фонда хотя бы на время. Непременно, социальный выговор, как и модернизация экономики, — наследие прошлых посланий, но в отношении него в исполнение обязательств правительства верится значительно больше, а другое все будет определяться, вероятнее, по остаточному принципу, потому, что ресурсы ограничены.

В целом послание заметно отличается от предшествующих подобных документов. Его главный посыл мы видим в переходе ограниченности и признании ресурсов на оптимизацию, что в полной мере отвечает текущим реалиям. Помимо этого, такие формулировки выступления, на отечественный взор, означают, что Российская Федерация готова отложить собственные амбиции в сторону и не будет больше пробовать переплюнуть по количествам помощи всех, а попытается функционировать сообразно своим возможностям, правильнее, сообразно тому, как эти возможности представляются влияниям страны.

Источник:Евгений Надоршин, Нацбанк Траст

Медведев: Денег на зарплаты нет! Мы, итак, через чур много сделали | Pravda GlazaRezhet


Темы которые будут Вам интересны: