Membrana узнала всю подноготную велосипеда a-bike

В первый раз в жизни пожалел, что я не робот Бендер. У него железная задница, а у меня нет. Исходя из этого сижу-пишу это на данный момент, и сидеть мне некомфортно. Кроме того побаливает легко. А всё из-за того что я проехал энное количество километров в седле этого велосипеда. Хоть и не принято это у нас, но якаю от первого лица. По причине того, что A-bike забрал не на тест-драйв.

Я его приобрел.

Мальчика, протаранившего меня в юные годы на «Уральце», ненавижу до сих пор. Как его кликали, Петров? Да, совершенно верно, Петров.

Колени, локти разворотил при падении я тогда знатно. По большому счету же, о себе для бэкграунда сообщу так: под стол пешком не ходил, я в том направлении ездил. «Гномик» (трёхколёсный), «Зайчик», «Школьник», «Кама», «Салют»… «Украина» ещё, думается, мелькала.

Громадны у меня, простите за архаизм, сызмальства. Последнее приобретение — простенький Stels. Недорогой, большой, тяжёлый, всего три скорости, но складной — как книжка. Приобрел его внезапно в прошедшем сезоне, почувствовав острое желание отыскать в памяти прежнее, покататься именно на велосипеде. Очень не выбирал, приехал куда-то и в том месте приобрел.

И уехал на нём. Это единственное складное, что я тогда отыскал.

И данный Stels с прошлого года у меня так и стоит сложенный. Весна наподобие, а кататься отчего-то не хочется. Кроме того необычно.

Спросите, из-за чего так запал на складные громадны? По причине того, что велосипедистом-профи либо, не дай всевышний, велогонщиком себя не чувствую совсем, не желаю. Но быть пешеходом, не обременённым тяжёлым «конём», и внезапно забрать да дотянуться при случае транспортное средство «из кармана», прокатиться и скоро запрятать — вот что мне нравится.

Membrana узнала всю подноготную велосипеда a-bike

Кадры сделаны в апреле на выставке передовой велотехники в Шанхае (China International BicycleMotor Fair), смотрите фоторепортаж оттуда. Неизвестная вариация A-bike выглядит намного основательней английского оригинала.

В случае если это китайцы попытались, хочется захотеть им, дабы у них все подделки были такими (фото с сайта abikecentral.com).

Про Strida, Genius, Xootr Swift, Rider, X-Bike я в своё время большое количество просматривал (да и писал про кое-какие), сокрушаясь, что в Российской Федерации их ожидать в случае если и не бессмысленно, то через чур продолжительно. Имеется среди вас такие же? В случае если нет, дальше вам будет неинтересно, до свидания.

С оставшимися переходим к делу.

По идее, на «Эй-байке», как и на любом втором велосипеде, необходимо кататься в шлеме. Я, пренебрёгший данным правилом (виноват), желаю его дополнить: это должен быть шлем пса-рыцаря, в обязательном порядке с рогами (фото Влад Клепач/ DRIVE.RU).

В то время, когда в июле 2004-го незабвенный для компьютерщиков господин Клайв Синклер (Clive Sinclair) продемонстрировал A-bike — самый мелкий и самый лёгкий в мире складной велосипед — я обзавёлся ещё одной мечтой. В то время, когда в августе 2006-го «Эй-байк» поступил в продажу, мечта перешла в разряд осуществимых. А в то время, когда в ноябре 2007-го читательница Юля отправила в редакцию письмо с вопросом «Возможно ли приобрести таковой в Москве либо заказать, и за какие конкретно деньги?» — я решил ответить и ей и себе.

Недолго думая, поинтересовался у «Яндекса»… Вот те на! Продаётся! Цена около 6,5 тысяч рублей? Беру так как!

Стоп, а что так дёшево-то? На официальном английском сайте в тот момент была заявлена цена 150 фунтов, при тогдашнем долларе — 7750 руб. На голландском сайте было 300 евро.

Я призадумался — как именно продукт гонконгской компании DAKA Development по окончании транспортировки, наценки и растаможки в Москве стоит дешевле, чем в остальном мире? Присмотрелся — ну совершенно верно, это не A-bike вовсе, а китайское изделие FT-F320 вызывающего большие сомнения свойства… Тьфу ты.

«Очень возможно, это выпущенная без лицензии недорогая копия, которая сломается спустя семь дней, и вы не сможете её починить, — ответил я читательнице Юле. — Не смотря на то, что с китайскими поделками бывают и исключения, но редко». Напомню, дело было в ноябре прошлого года. Ответил Юле и вложил мысли об «Эй-байке» на антресоль собственной долговременной памяти.

Кстати, Юля, вы приобрели FT-F320? И как дела?

Забирать данный велосипед в музей-заповедник «Коломенское» — дурная мысль. Кататься в том месте по большому счету негде.

Взбирающиеся и спускающиеся дорожки устелены плиткой, благодаря которой A-bike от души отобьёт вам всё то, что не известно почему ещё не успел (фото MEMBRANA).

Совсем сравнительно не так давно, в двадцатых числах апреля, A-bike нежданно всплыл для меня снова. Где-то на каком-то блоге я встретился с ним опять, глаз зацепился, взглянул фотки, одно видео, второе. Ох уж данный A-bike… Рвение владеть опять стало похоже на голод. На виртуальных витринах так же, как и прежде складывались и раскладывались FT-F320 за шесть пятьсот, исходя из этого начал узнавать по различным вторым каналам.

И вот один человек мне говорит, что в магазине у привычных привычных его привычных наподобие как продаются настоящие, родные «Эй-байки». Задорого, конечно.

Позвонил. В том месте подтверждают: «Да, из Америки привезлипробную партию, всю распродали, следующая будет через месяц, один последний-распоследний велик остался. В случае если брать его станете, скидочку сделаем».

Как вы точно увидели, крутящие педали ноги едва-едва не касаются почвы. Но, как ни необычно, почву не цепляют (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

С инструкцией, с чехлом, с насосом! Разум мой затуманился, чувства побеждали, я уже еду на этом велосипеде — соглашаюсь.

Перезванивают: «Лишь тут такое дело, он именуется по-второму. Другими словами он, само собой разумеется, действительно A-bike, и уровень качества, и по лицензии, и в Штатах таковой продаётся, но именуется… (неразборчиво)… -bike. Красно-тёмный! Отправляем к вам курьера?»

Скидочку сделали хорошую, но ж вышло двенадцать тысяч рублей. Чувствительная для меня сумма в действительности.

Заношу коробку в редакцию, открываю, добываю его, он таковой… свинченный, в масле местами, сложенный выглядит достойно, как и обязан.

«Что? Не на тест? Приобрел?! Это? За такие деньги?!» — коллеги меня разве что идиотом не обозвали.

И я их осознаю: за 12 тыщ возможно два с половиной тех же Stels купить. Либо да, выбрать что-то более-менее добротное. Либо бэушный забрать хороший. Были среди обступивших меня товарищей и одобрившие приобретение, но топор в воздухе однако повис — «Для чего это тебе?»

Хо-хо-хо, я-то знаю для чего! Так как A-bike возможно забрать с собой куда угодно, хоть в туалет, сложил — и всё! Компактнейшая пушинка — пять с половиной кило веса!

Ну и хороший сценарий счастья для «офисного велосипедиста-любителя»: катание на велике от дома до метро, от метро на велике до работы — супер!

Честно говоря, на проезжей части вам в седле этого громадна делать нечего. Разве что сфотографироваться (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

Итак, приступаем. Везде пишут, что разложить либо сложить велик возможно за десять секунд. Я также управился за десять. Мин.. С лишним. Не, ну в первоначальный раз всё небыстро делается.

В общем, сделал по инструкции — готово.

Пробная поездка совершается мной по 8-метровому «велотреку» в редакции.

Первое, что делаю, — внезапно случайно и быстро ставлю велосипед на дыбы, чуть не переворачиваюсь — весьма лёгкий передок, необходимо наваливать вперёд больше веса.

Педали отставлены назад — непривычно. Сидушка какая-то странноватая, а по большому счету едет! Прикольно!

Всё, вечером я покажу народу Need for Speed ProStreet!

Сел трудиться, иногда скашиваю глаза на велик. Хм, а где надписи-то? На раме должно быть A-bike, внизу ещё Sinclair Research.

А, блин, мне ж заявили, что это не «Эй-байк»! Так что же? Наименование нашлось лишь на коробке — EMJ-bicycle. Поищу в Сети… Ага, EMJ.

Что?! China?! Меня надули и подсунули «китайца»! О, горе!

Если сравнивать с сидушкой EMJ-bicycle за столом в кресле намного эргономичнее. Приблизительно в миллиард раз (фото MEMBRANA).

На том финише провода говорят, что, дескать, отправленный вам лисапед официально продаётся в Америке наряду с другими, его советовали как в полной мере качественный. В случае если же с ним появятся неприятности, его починят по гарантии либо поменяют, в то время, когда привезут другие модели. «А чего я паникую? — подумалось. — Ничего ж не сломалось. Велосипед хоть и в Китае сделан, всё равняется сущность A-bike, кардинальных отличий быть по большому счету не должно.

Вон всех роботов делают китайцы — и нормально. Поездить нужно, тогда будет ясно».

Непременное условие: от езды на таком велике нужно почаще отдыхать (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

Рабочий сутки кончился, я вышел на улицу, разложил EMJ-bicycle за 32 секунды, сел и отправился. Прокатившись метров 150, я сложил «самокат» в сумку и отправился пешком. И сейчасскажу вам ужасную вещь — вы не станете ехать на A-bike с работы куда бы то ни было.

И по пути из дома на работу, вероятнее, также.

Вести A-bike рядом с собой за перекладину руля достаточно комфортно. В случае если велосипед вам нужен для таких пеших прогулок за ручку, «Эй-байк» — хороший выбор (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

Обстоятельств пара. Первая: поездка на «Эй-байке» — этотруд. Необходимо неизменно, с упрочнением, крутить педали, в противном случае велик просто не едет, перемещения по инерции — ноль.

Необходимо неизменно, с упрочнением, держать руль, в противном случае ваше путешествие закончится весьма скоро в любом самом безобидном месте. К примеру, свалитесь элементарно с бордюра, в ямку, перекувырнётесь через руль, въедете в стенке, либо, тьфу-тьфу-тьфу, в кого-то.

В общем, допрыгав с работы до дома на одной ноге, вы получите приблизительно такое же наслаждение.

Да, а заявленная в паспорте максималка в 24 км/ч, мне думается, — брехня. Разве что с ровной асфальтовой горки с верчением педалей приложив все возможные усилия. Просто так по наклонной велик скатывается еле-еле.

Вторая обстоятельство: у нас большое количество ругают уровень качества дорог, но мало кто осуждает покрытие тротуаров. Поездив на 15-сантиметровых колёсиках A-bike, вы самолично организуете митинг против омерзительного качества пешеходных дорожек.

К колёсам претензий, в неспециализированном-то, нет. Размер их был мне известен, они не полопались, кроме того воспользоваться насосом ни разу не довелось (фото MEMBRANA).

EMJ-bicycle приемлем на идеально ровном полу зала ожидания аэропорта, но никак не в каком-нибудь Кривокосоколенном переулке. «Я не забываю все твои трещинки» — на велике Синклера всё ваше, каждая неровность.

И чётко ощущать особенности покрытия вы станете своим драгоценным копчиком. Окажет помощь в этом, конечно же, безжалостное седло. Такое чувство, что сидишь на кулаке, что иногда скручивается в дулю!

Если это седло напоминает вам подкову, знайте — она не на счастье. В случае если сердце — оно каменное (фото MEMBRANA).

Обстоятельство № 3 — это обстоятельство № 1, умноженная на то, что дорог, не идущих на подъём, в действительности мало. По крайней мере в Москве, в особенности в центре. А заезд на A-bike в гору — уже тяжёлый физический труд.

Пешком взобраться в тысячу раз несложнее и стремительнее.

Четвёртая обстоятельство. Не знаю, как в вашем городе, а в столице на тротуарах довольно много людей. Между ними и пешком лавируешь на пределе, а на велосипеде — так по большому счету нереально.

Съехать на дорогу? А в том месте автомобили, припаркованные и едущие, велосипедных дорожек, как мы знаем, нет.

Один из американских пользователей A-bike не выдержал и собственноручно заменил седло на более комфортное. Как я его осознаю… Велик, увидьте, так же, как и прежде складывается. Кстати, главными сетевыми сообществами обладателей «Эй-байков» считаются A-Bike Central и A-Bike Owner. Оба полудохлые.

Из-за чего меня это не удивляет? (фото с сайта a-bike-owner.blogspot.com).

И, наконец, пятое и, на мой взор, последнее событие. В случае если по окончании работы вам необходимо преодолеть приличное расстояние, то в силу четырёх прошлых обстоятельств какое-то время вы станете нести A-bike или в сумке, или (не советую) в руках. И вот сейчас вы осознаете, что 5,5 кг — это не верно уж мало.

По окончании напряжённого трудодня —ощутимый вес, поверьте.

Данный снимок не о том, что обычный детский самокат складывается компактнее. Я к тому, что зачехлённый A-bike представляет собой довольно-таки увесистый сумарь (фото MEMBRANA).

Следующий нюанс — спорный. Кому-то это покажется преимуществом, другие сочтут недочётом. Я говорю о внимании окружающих.

Пройдитесь по улице нагишом и получите фактически такой же эффект — на вас во все глаза наблюдают практически все встречные-поперечные, вам каждый третий оборачивается вслед, вас фотографируют на мобильники. Да что в том месте — над вами открыто и неприкрыто смеются! Смотрите — юноша едет на циркуле!

Тем временем ты и сам утверждаешься во мнении, что оседлал детский стульчик для кормления. К тому же велик время от времени прямо-таки хрустит под тобой, не смотря на то, что в рамки 85 килограммов ты вписываешься с запасом (я 72,5 кг, в случае если что).

А сейчас я поведаю, как в первый раз получил от A-bike настоящий кайф. Моя утренняя обязанность — отводить дочку в детский сад. Расстояние — целая улица практически от начала практически до конца. По моим прикидкам, расстояние километра в полтора.

До приобретения громадна было так: ребёнок лихо мчит на самокате, я пешком догоняю. Что не есть прекрасно, а также в плане безопасности.

«Посмотрите, какой у моего папы новый велосипед», — эту обращённую к окружающим фразу я слышал от дочери дюжину раз (фото MEMBRANA).

С EMJ-bicycle же вначале стало легко классно. С утреца бодренький прыгаешь на велосипед, вместе с дочерью лихо едешь наравне, и ребёнок упивается вниманием окружающих к папиному транспортному средству. Сдал в детсад, заехал к себе, кинул велик — и на работу.

Это как часть утренней зарядки.

Справился бы с данной задачей простой велосипед? Несомненно.

Спросите, из-за чего бы так (с перерывом на метро) не доехать до самого офиса? Пробовал. Приехал «в мыле», устал и вспотел, ноги ноют, седло передаёт привет.

Не лучший вариант начать сутки, согласитесь.

Сравнивайте. У того, что справа, колёса чуть побольше? Да вы что?!

Какие конкретно колёса? Это же голубь! (фото MEMBRANA).

А вот был забавный случай. Нужно было мне закинуть документы в какую-то турфирму. Подъехал на A-bike, думал, так, с разложенным пройду. Охранник — нет. Оставляйте, говорит, внизу, у дверей на улице. (Ещё чего!) Задаю вопросы: а в сумке возможно пронести?

Тот наблюдает недоверчиво. Ну я и сложил велик секунд за 28. Думаю, мужик запомнил это всё.

С простым байком таковой трюк неосуществим.

раскладывание и Складывание я подробно обрисовывать не буду. По большому счету не стану.

Соберите A-bike на YouTube и заметите с дюжина самодовольных обладателей, каковые демонстрируют данный процесс дома либо на улице (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

Но на шестой сутки отечественного сосуществования с A-bike все мои восхищения сошли на нет. Во-первых, я осознал, что ездить через чур не легко и надоело. Кроме того по ровным дорожкам.

Соответственно — во-вторых: я просто-напросто не желаю данный велосипед таскать с собой куда-либо по большому счету. Домашние электронные весы продемонстрировали не 5,5 кг, а, кстати, — 5,8. Автомат Калашникова весит меньше пяти килограмм, но это же не означает… Ну, вы осознали.

В-третьих, начало раздражать внимание окружающих, причём не такое уж оно пристальное, как казалось сначала (позёры огорчились?). Да и чувство, словно бы ты подобно чудо-обладателю Smart шустро лавируешь всем на зависть среди огромных и неинтересных машин (лишь в велосипедном мире), улетучилось. Не питайте иллюзий, это не велосипед ни разу.

Катание по распутью — один из надёжный способ до предела усложнить себе жизнь (фото MEMBRANA).

Меньше, дошло до меня — ездить на «Эй-байке» очень тяжело и фактически негде. И что сиденье нужно поменять по-любому, не смотря на то, что очень сильно замена делу не окажет помощь. И что виноваты во всём этом, конечно же, не китайцы (не смотря на то, что и они схалтурили по полной программе) и не магазин, а конкретно господин Синклер, чья Sinclair Research совершила какое-то неправильное Research.

Неточности чисто конструкторские. Нужно от этого A-bike избавляться к чёртовой матери.

Ещё мало, и я догоню того наглого муравья, уделавшего меня на прошлом повороте (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

На кого же вычислен A-bike? Кто его целевая аудитория? Возможно, молодёжь со роликами и скейтами? Нет, на таком велосипеде очень не поэкстремальничаешь, по перилам не попрыгаешь.

Юный успешный клерк, в телерекламе ездящий в галстуке на самокате? Также нет. Неясно…

В этот самый момент к невесёлым размышлениям прибавились небольшие поломки. Сперва отлетела какая-то пластиковая прокладка у зажима сидушки (не придал особенного значения). Позже порвался чехол (зашил). Ещё резинка красная на левой рукоятке прокручиваться начала. А после этого прекратило регулироваться по высоте седло: также отлетел кусочек пластика, и «трубу» заклинило.

А на полусогнутых ездить ещё тяжелее, не смотря на то, что, казалось бы, дальше некуда… От чехла оторвался ремень для переноски. Эй, китайцы, вы чего?!

Тормоза, понятное дело, лишь ручные. Один тормозит переднее колесо, второй (предугадали) — заднее.

Какой какое, я не помню (фото MEMBRANA).

Для начала обратился к продавцу, гарантия же. Отвечают мне: в июне придёт партия настоящих и самых родных в мире A-bike, зуб даём — мы вам поменяем безвозмездно. Либо, в случае если желаете, деньги вернём.

Я задумался… А что если «некитаец» лучше едет? Как в том месте, один поворот педали на 3,2 метра езды? А что если в том месте…

Но, взвесив все «за» (одно) и «против» (дюжина), говорю: «Деньги». В ответ: «Нет неприятностей». Ну и славно.

И напоследок пошли (я также потопал, а не отправился) мы с Владом Клепачом из DRIVE.RU пофотографировать несчастный EMJ-bicycle на Чистопрудный проспект, что находится неподалеку от редакции. Сиденье разложить не удалось, исходя из этого снимали как имеется. Замаялся я корячиться, но кой-какие кадры оказались.

А на обратном пути в офис произошло то, что поставило во всей истории жирную точку — велик вышел из строя капитально. Одна из «опор» лопнула и порвалась, как бумага.

Сообщите, что, дескать, EMJ-bicycle — китайская подделка, потому и вышел из строя? На это я отвечу: видали ли вы, как ломается настоящий A-bike? Вот посмотрите.

Разлетается и совершенно верно так же, и ещё похлеще (фото Влад Клепач/DRIVE.RU).

Восстановлению не подлежит. Так ему и нужно. Так я раскуроченный и обменял обратно на собственные деньги. Логичный финиш?

Ещё нет.

Уже не в расстроенных эмоциях кроме того, а полностью равнодушно опять зашёл я на официальный английский сайт A-bike. И что же? Sold out! Все велосипеды реализованы!

Неужто закрылась лавочка, обанкротилась? Не-е-ет! Компания анонсирует новую модель — A-bike PLUS — сделанную с учётом критических оценок пользователей.

Ну-ну.

Внесены три главных трансформации: во-первых, тут будет подпружиненное воздухом седло с мягкой подушкой, во-вторых, усовершенствованный педальный привод, в-третьих — новая сумка для переноски. Другими словами поменяли словно бы по моим личным жалобам. В Англии A-bike PLUS обязан поступить в продажу уже вот-вот, до начала лета…

Задаёте вопросы, куплю ли я его? Ни-за-что. Я сейчас умный, умелый, меня сейчас не совершишь!

Strida — вот что мне необходимо!

Имеется на белом свете и умельцы, прикрепляющие светодиодные стоп-сигналы. Я по последовательности обрисованных тут обстоятельств до таковой жизни не дошёл (фото с сайта a-bike-owner.blogspot.com).

А вдруг серьёзно, хочется сообщить EMJ-bicycle благодарю. По причине того, что, намучившись с ним, я совершил технический осмотр закинутого было Stels, сел на него и… Пересадка с «Жигулей» в Rolls-Royce — через чур очевидный пример. В общем, как словно бы дремал на трёх стульях и перелёг на раскладушку.

Stels не может похвалиться красотой и, в отличие от A-bike, на букву «А» не похож ни капельки. Кроме того на «Ф» не тянет. Но это — велосипед.

А байки — они байки и имеется. В начальном значении слова.

Я тебе больше не питаю зависть к, робот Бендер.

Под дождем на велосипедах


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: