Что такое ipo – зачем компании нужно делать предложение

Что такое ipo – зачем компании нужно делать предложение

IPO, либо первичное публичное предложение, нельзя сделать за одну ночь — оно требует от компании больших упрочнений, каковые при благоприятных условиях приносят обильные плоды. В случае если компания желает начать продажу собственных акций широкой публике, она проводит IPO. Сделав это, компания переходит из статуса личной к статусу публичной компании.

У частных смогут быть держатели акций, но их мало, а компания обязана соответствовать требованиям федеральной рабочей группе по рынку ценных бумаг. По окончании IPO обстановка быстро изменяется. Процедура выхода на IPOЧто необходимо знать о выходе на IPO в большинстве случаев занимает от 90 до 120 дней — от начала процедуры до первого дня торгов на бирже.

Для чего нужна публичность

IPO — это легко еще один ход для зарабатывания денег. Основная мысль первичного публичного предложения для компании содержится в том, чтобы получить как возможно больше средств от публичной продажи акций. Деньги возможно применять различными методами, к примеру, снова положить их в инфраструктуру компании либо в расширении бизнеса — что, кстати, в большинстве случаев нравится инвесторам.

Дополнительное преимущество от размещения акций содержится в возможности привлечения на руководящие посты высококвалифицированных экспертов, предлагая им не только простую заработную плат, но и возможность продавать ценные бумаги компании по фиксированной цене.

Еще один плюс IPO содержится в том, что акции возможно будет применять при поглощении и слиянии. И, само собой разумеется, важным, хоть и нематериальным, есть вопрос престижа: для компаний тот факт, что их акции продаются на биржах, является предметом гордости и фактором привлекательности (особенно в случае если это, к примеру, Нью-Йоркская фондовая биржа либо NASDAQ).

Первые шаги

Компания, которая желает начать публичную продажу акций, заключает соглашение с инвестиционным банком либо несколькими банками с целью проведения IPO. Приобретать ценные бумаги самостоятельно компаниям не не разрещаеться, но на практике такое не видится — процедура через чур сложна и требует особых знаний людей, профессионально занимающихся инвестированием.

Над одним IPO может трудиться пара банков, но один из них делает функцию лид-менеджера (все банки, участвующие в IPO, именуются андеррайтерами). риски и Финансирование, которые связаны с IPO, распределяются между банками. В ходе заключения соглашения представители компаний и инвестиционных банков обсуждают все подробности IPO, в числе которых — ожидаемая вид и прибыль ценных бумаг, каковые планируется производить.

Предстоящие действия

По окончании заключения контракта банк подает в заявление на регистрацию в Федеральную рабочую группу по рынку ценных бумаг (ФКРЦБ). В заявлении содержится детальная информация о компании и предложении — в частности, о денежном положении, управлении, любых юридических проблемах, о том, для чего будет использована прибыль, и кому принадлежат акции до того, пока компания есть личной. Предоставленная информация проходит тщательную диагностику.

В случае если все в порядке, будет назначена дата IPO. По окончании того, как ФКРЦБ даст разрешение на проведение IPO, банк обязан составить проспект, в который войдет вся денежная и другая информация о компании, нужная инвесторам.

Как получают андеррайтеры

Банк либо несколько банков, выступающих в качестве андеррайтеров, вкладывают деньги в IPO и «покупают» ценные бумаги компании прежде, чем их размещают на бирже. Прибыль андеррайтеров составит отличие между суммой, которую они заплатили перед IPO, и ценой акций, в то время, когда они официально поступят в открытую продажу.

Соревнование между инвестиционными банками за право проведения IPO возможно весьма яростным — в зависимости от того, какая компания собирается осуществить переход в статус публичной, и от ожидаемых доходов.

Дорожное шоу

Дабы привести к интересу к IPO, андеррайтер воображает проспект потенциальным инвесторам. Данный процесс именуется дорожное шоу. Представители инвестиционных банков видятся с инвесторами, и для этого они время от времени ездят в мире (из этого пошло наименование), а время от времени применяют интернет-конференции. В случае если потенциального инвестора привлечет IPO, андеррайтеры смогут официально предложить ему акции по начальной цене.

Это именуется аллокацией IPO.

Дорожные шоу в большинстве случаев выполняют для больших институциональных инвесторов, таких как пенсионные фонды, а не для частных инвесторов.

Как определяется цена IPO

В то время, когда дата IPO приближается, компания и андеррайтер договариваются о цене акций. На цену воздействуют как положение дел в самой компании, такие и успех дорожного шоу и условия на фондовом рынке на данный момент.

Как малые инвесторы приобретают доступ к акциям

Для малых инвесторов каждые аллокации IPO фактически недоступны. Практически во всех случаях они получают возможность купить акции лишь по окончании их размещения на биржах; банки не делают таким инвесторам спецпредложений — по понятным обстоятельствам.

Большая часть специалистов советуют малым инвесторам выждать некое время перед приобретением акций. В первое время инсайдеры будут стимулировать спрос и поднимать цену. Через пара дней обстановка в большинстве случаев стабилизируется и малые инвесторы смогут продавать ценные бумаги, не рискуя утратить солидные суммы.

Что изменяется для компании по окончании IPO

По окончании того, как компания делается публичной, она обязана соответствовать нормам ФКРЦБ. Денежная деятельность станет более открытой, помимо этого, станут необходимыми регулярные собрания акционеров.

IPO, первичное публичное предложение


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: