Подготовка компании к ipo: этапы и стандарты

Подготовка компании к ipo: этапы и стандарты
  • Подготовка компании к IPO: стандарты и этапы
  • Выход

Первичное публичное предложение либо IPO возможно разглядывать как достаточно правильный индикатор успеха компании. Для многих компаний обретение статуса публичной компании — это больше, чем легко начало продажи собственных акций. Это сигнал миру, что бизнес вышел на уровень, достижимый не для всех. Исходя из этого IPO есть целью многих предпринимателей — оно не только позволяет привлечь в компанию дополнительные средства, но и есть очень важным для имиджа.

А недооценить значение имиджа в мире бизнеса фактически нереально.

Но сейчас IPO — не только удачное, но и весьма дорогое дело, в особенности в случае если осуществлять его на американских площадках, куда стремятся многие компании. Выход на IPO может стоить компании более двух миллионов долларов; помимо этого, андеррайтеры возьмут возможность предложить акции своим избранным клиентам по исходной цене и получить на сделке. Ниже мы поведаем о преимущества и недочётах IPO, о том, каким компаниям стоит делать первичное публичное предложение, и как это осуществить.

IPO: для чего это необходимо вашей компании

не сильный — одно из самых больших событий в жизненном цикле компании. Капитал, заработанный на успешном первичном размещении акций, возможно использован для расширения бизнеса на новые рынки, для поглощения вторых компаний, для привлечения новых гениальных сотрудников. Помимо этого, ответствен фактор престижа.

То, что вы являетесь публичной компаний, мгновенно облегчает налаживание контактов с деловыми партнёрами и потенциальными инвесторами, повышает доверие к вам. За это нужно будет заплатить ослаблением контроля над делами компании и кое-чем еще.

Преимущества IPO

  • Доступ к капиталу. Не смотря на то, что процедура проведения первичного публичного размещения требует большое количество денег и времени, при хороших условиях она всецело себя окупает. В случае если спрос будет большой, возможно производить еще акции, соответственно получать больше на предстоящее развитие бизнеса.
  • Возможность завлекать лучших работников. Многие публичные компании предлагают своим сотрудникам не только заработную плат, но и акции по особым стоимостям.
  • Усиление мотивации. Привлечение дополнительных средств в следствии IPO разрешает сотрудникам и основателям компании заметить денежные плоды собственного труда, что неизменно положительно отражается на мотивации.
  • Маркетинговые преимущества. IPO завлекает к компании повышенное внимание, приводит к заинтересованности не только инвесторов, вместе с тем клиентов и потенциальных партнёров.

Недочёты IPO

Самым серьёзным недочётом смены статуса компании с личной на публичную в большинстве случаев оказывается, в той либо другой степени, утрата контроля над бизнесом. По окончании IPO к управлению будет предъявляться больше формальных требований, почему ведение бизнеса станет более сложным.

Публичная компания обязана систематично составлять отчеты, в которых отражается такая информация о продукции, клиентах, соглашениях с клиентами и управлении, которую частные компании предоставлять кому-либо не обязаны.

В нехорошем случае несколько инвесторов может купить солидную часть акций и начать осуществлять контроль дела компании.

В случае если IPO пройдет неудачно, это может не хорошо отразиться на имидже компании.

Выход на IPO — каким компаниям это подойдет

Не каждая компания может выйти на IPO, и не каждой это необходимо. Существует последовательность факторов, каковые необходимо учесть, перед тем как обращаться к банкирам. В число этих факторов входят: соответствие определенным денежным стандартам, установленным на различных биржах, открытость рынка для IPO по большому счету, и в конкретном секторе — в частности, и же то, как стратегия IPO подходит компании и может оказать помощь в осуществлении ее замыслов.

Денежные стандарты

Перед тем как разглядывать саму возможность выхода на IPOЧто необходимо знать о выходе на IPO, нужно убедиться в том, что компания соответствует денежным требованиям, установленным на той бирже, где планируется взять листинг. К примеру, в случае если компания желает разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, ее суммарный доход до выплаты налогов за последние три года обязан составлять не меньше 10 миллионов долларов. Прибыль до выплаты налогов за два прошлых года наряду с этим должна быть не меньше 4 миллионов, либо по два миллиона в год.

Чтобы получить листинг на NASDAQ Global Select на данный момент, компания обязана получить за три года до планируемого IPO в общем итоге не меньше 11 миллионов американских долларов, а за любой из двух прошлых лет — не меньше 2.2 миллионов.

У NASDAQ имеется и другие площадки, с менее строгими денежными требованиями. Для листинга на NASDAQ Global Market прибыль компании за последний год должна быть равна не меньше 1 миллиона американских долларов, на NASDAQ Capital Market барьер еще ниже — 750 тысяч долларов.

Большим компаниям, каковые не проходят тест на прибыль до выплаты налогов, биржи смогут предлагать другие стандарты для листинга, основанные на оценочной цене компании, финансовых потоках, и других показателях. Помимо этого, правильно SEC (Рабочая группа по акциям и биржам) перед тем, как стать публичной, компания обязана дать аудиторские отчеты о собственной деятельности за последние три года. Потому, что в большинстве случаев информация о денежной деятельности сохраняется, составить отчеты может и задним числом, не смотря на то, что это обойдется недешево.

Выбор верной стратегии IPO

Кроме того в случае если компания соответствует минимальным денежным требованиям для листинга, это не свидетельствует, что IPO вправду в ее заинтересованностях. Специалисты говорят, что выход на IPO оправдан для компаний, каковые развиты так, что смогут с известной долей уверенности прогнозировать рост и свою прибыль в будущем. Мелкий бизнес в большинстве случаев значительно менее стабилен, а на открытом рынке весьма высоко ценится предсказуемость.

Второй ответственный фактор — это рыночная капитализация. В случае если рыночная капитализация мелка, первичное публичное размещение акций не принесет компании громадной пользы.

Особенности рынка

Еще один фактор, от которого сильно зависит успешность первичного публичного размещения акций — это «аппетит» рынка на IPO. В 2008 году рынок IPO пережил самое важное понижение за последние 30 лет: в Соединенных Штатах на IPO вышла лишь 31 компания. Для сравнения, во второй половине 90-ых годов двадцатого века публичной продажу акций начала 477 компаний, более половины из них — с венчурным капиталом.

Сейчас интерес к IPO опять начал возрастать, но инвесторы склонны проявлять громадную осторожность — сейчас мало кто будет не глядя вкладывать деньги в высокотехнологичные компании: экономический кризис, по всей видимости, прекрасно преподал собственные уроки.

Просматривать дальшеВыход

Семь шаговвизита торгпреда Подготовка


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: