Для чат-роботов тест тюринга может в скором времени стать общим местом

Для чат-роботов тест тюринга может в скором времени стать общим местом

Неестественный разум… Одни отчаянно его опасаются, другие лишь и ожидают, в то время, когда он, наконец, покажется. А в это же время, уже существуют языки программирования, созданные специально для создания ИИ.

Чат-роботы – одна из бесчисленных забав для пользователей «интернет-пейджеров» наподобие ICQ. Время от времени этим развлекаются ICQ-спаммеры: разослав огромному количеству пользователей какую-нибудь ерунду, наподобие рекламы очередного порносайта, они после этого ещё и подключают робота.

И в случае если какой-нибудь неопытный пользователь по неточности возьмётся отвечать на это послание, его смогут«». Чат-роботу кроме того смерть собеседника не помешает продолжить разговор о часовых и самочувствии поясах.

Время от времени в ICQ попадаются и свободные роботы (боты). Но «общаться» ними также иногда оказывается необычным наслаждением.

Дело в том, что эти боты относятся к так называемым «самообучающимся» программам, каковые обогащают собственный словарный запас тем, что говорят им.

К примеру, робот, что обитает в ICQ под номером 33221233 (либо сидел, сейчас он целый сутки в офлайне), напоминает того самого полковника, у которого «русский и белорусский со словарём, командно-матерный вольно».

Третья либо четвёртая реплика, полученная от него, точно будет матерной. Русские пользователи ICQ так здорово «подковали» его в области нецензурной лексики, что хоть диплом выдавай.

Шутки-шутками, а все эти роботы являются только более либо менее успешными практическими результатами опытов по созданию ИИ.

Кадр из фильма «Матрица».

Само собой разумеется, такие монстры, как, к примеру, компьютер SkyNet (фильмы «Terminator I, II»), либо автомобили в «Матрице» – это до тех пор пока только плод воображения фантастов. Но только бог ведает, как не так долго осталось ждать «человеческий разум возликует от собственного величия», сотворив машину по подобию и образу собственному.

Автомобилей, каковые имели возможность бы мыслить так же, как человек, на данный момент не существует. Вследствие этого, пока нереально создать, к примеру, вправду универсальные электронные переводчики.

К примеру, непроизвольный голосовой переводчик компании Ectaco – Universal Translator – вещь, может, и хорошая, но, увы – трудится по достаточно примитивному принципу.

В памяти находятся записи громадного количества фраз, и машине остается лишь выявить, что сообщил человек (не смотря на то, что это, кстати, также значительная неприятность), сопоставить его фразу с уже наличествующей записью и выдать её заблаговременно готовый перевод. Так что особенного «неестественного ума» тут не нужно.

Но, к примеру, американское Агентство передовых оборонных изучений DARPA – то самое, которому обязан своим рождением Интернет, – на данный момент занимается разработкой двустороннего голосового переводчика, что переводил бы не каждое слово в отдельности, а всю фразу.

Для этого планируют применить разработку «контекстного» перевода Interlingua. А это уже близко к области ИИ.

Возможно, стоит упомянуть, что сокращение A.I. (Artificial Intelligence – ИИ) среди «простых смертных» оптимальнеезнакомо заядлым геймерам.

Само собой разумеется, та программа, что определяет поведение монстров в 3D-стрелялках либо Real-Time стратегиях, это не полноценный неестественный разум, а только его «зачатки».

В ветхих шутерах, наподобие Doom, Doom II либо Heretic, «ИИ» у ботов был очень примитивным.

Единственное, чего «хотелось» монстрам, так это поймать игрока в прицел и стрелять, пока он не завалится. Либо подобраться как возможно ближе и заесть у него все health points.

В Heretic, а позже и в Hexen, но, показалась дополнительная «эйфория»: убив игрока, монстры устраивали гладиаторское побоище в духе бессмертных горцев – «останется лишь один».

Doom II. Монстры прут вперёд, не обращая внимания на наличие и потери у игрока пулемёта.

Но в более поздних игрушках (причём не только в «стрелялках») монстры уже пробуют уворачиваться, удирать, в случае если у них осталось мало «здоровья», и по большому счету вести себя «умно», а не просто с криками кидаться в наступление.

Итак, игры, электронный перевод, «умные» роботы, подменяющие человека в самые неприятных занятиях, автоматизация всяких административных процессов…

Один из самых громких проектов, которые связаны с ИИ, кстати, изначально был связан как раз с автоматизацией.

в один раз, в 1995 году, доктору математических наук Ричарду Уоллесу по почте пришли две формы, каковые ему нужно было заполнить по его университетским обязанностям.

Ему бы пригодилось пара часов на то, дабы вбить (на печатной машинке!) нужные сведения.

«Изнервничавшийся, заваленный работой по самые уши, я внезапно осознал, что робот, созданный по принципу какой-нибудь программы Eliza, куда лучше моего управился бы с этими формами. Либо, по крайней мере, имел возможность дать ответы лучше меня.

В тот сутки я зашвырнул эти формы куда подальше и приступил к работе над A. L. I.C. E. Эти формы так ни при каких обстоятельствах и не были заполнены, так что меня, в итоге, выгнали с работы», – вспоминает Уоллес.

Тут нужно пояснить, что такое Eliza и A. L. I.C.E.

Eliza – это хороший метод «общения» автомобили с человеком, написанный доктором наук Массачусетского технологического университета (Massachusetts Institute of Technology — MIT) Йозефом Вайзенбаумом еще в 60-х годах.

Назван данный метод в честь основной героини пьесы Бернарда Шоу «Пигмаллион» Элизы Дулиттл, которую доктор наук-лингвист перевоплотил из замызганной девчонки-цветочницы в принцессу.

Что бы ни сообщил человек, программа Eliza срочно отзывается и в тот же час же сама задаёт какой-нибудь вопрос «в развитие темы».

A. L. I.C.E. — чат-робот, чуть не прошедший тест Тюринга.

A. L. I.C.E., в общем и целом, является вариациейна тему Eliza – относительную, очевидно. Сокращение A. L. I.C.E. расшифровывается как Artificial Linguistic Internet Computer Entity – неестественное электронное существо, понимающее язык.

Казалось бы, это только «ещё один» чат-робот, хотя бы кроме того и весьма «умный». «Алиса» весьма здорово отвечает на заданные ей вопросы, а вдруг собеседник продолжительно молчит, то сама старается его «разговорить».

Но вряд ли бы «легко робот» два года подряд приобретал приз Лебнера.

В первой половине 90-ых годов XX века некоторый Хью Лебнер создал премию — 100 тысяч долларов и золотую медаль вдобавок тому, чья программа пройдёт достославный тест Тюринга, придуманный ещё в 1950-м году.

Сущность этого теста такова: машина и человек общаются между собой при помощи текстовых посланий. Судья, роль которого, конечно, также делает человек, по этим посланиям пробует осознать, кто имеется кто.

В случае если машина сможет одурачить судью, и вынудит его поверить, что она человек, тест считается пройденным.

Помимо этого, создана ежегодная премия в $2000 и медная медаль для той «болталки», которая продемонстрирует отличных показателей среди подобных чат-роботов.

A. L. I.C.E. приобретала эту медную медаль и в 2000 и в 2001 годах. В 2001 году один из судей попал впросак и оценил её выше одного из входивших в «контрольную группу» людей.

Что еще возможно сообщить об A. L. I.C.E.? Что она существует в нескольких вариациях. Что она относится к столь нелюбимому Биллом Гейтсом и Кo открытому ПО, и что над ней трудится много народу.

Исходный код «Алисы», инструменты для разработки собственных роботов и документацию возможно добыть тут.

Ну, а самое серьёзное, пожалуй, это, что в её основе лежит специальный язык называющиеся AIML – Artificial Intelligence Markup Language («язык разметки для ИИ»).

Данный XML-совместимый язык, что разрешает самому писать чат-ботов в духе «Алисы». Причём, его разработчики устами собственных роботов неустанно твердят, что из всех языков для чат-роботов,AIML, наверняка, самый простой (а следовательно, и самый дешёвый).

P. S. День назад под вечер создатель данной статьи продолжительно «контролировал на вшивость» ещё одного робота, написанного на AIML. Попытки вынудить этого робота выдать какую-нибудь чушь не давали никакого результата целых пять мин.!

Возможно, так произошло вследствие того что создатель пробовал вести с ботом светскую беседу. В то время, когда же второй человек начал с этим роботом ругаться, тот сперва узнал, из-за чего с ним так говорят, а позже покорно признал собственное недоумствие.

А также дал обещание поведать об этом создателям.

МУЧАЮ МЕЛКИХ РОБОТОВ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: