Непилотируемые истребители: новый миф или близкая действительность?

Непилотируемые истребители: новый миф или близкая действительность?

Заявить, что США лишь на данный момент всерьёз вознамерились подняться в первых рядах планеты всей по высокотехнологичному оружию, будет, само собой разумеется, несправедливо. Но задача данной статьи – не осуждать Америку.

Обращение отправится об оружии, которое возможно принимать как очень доброе, либо напротив, как очень безжалостное. Не смотря ни на что, факт имеется факт: уже в будущем году начинаются полевые опробования полнофункционального непилотируемого истребителя.

На данный момент уже выстроены два умелых примера самолёта, созданного известным агентством DARPA (Агентство передовых оборонных изучений США) и корпорацией Boeing. DARPA/Boeing X-45 – прототип непилотируемого истребителя (НПИ).

Полноценный вариант, что со временем предполагается поставить на вооружение американских ВВС, будет большего размера, нежели X-45. Разработчики обещают, что НПИ смогут летать на такое же расстояние, как и любой истребитель. Самолёты будут оснащены порядочным числом оружия, и многочисленными сенсорами и активным радаром.

Разработчики желают сделать собственный самолёт таким автономным, как это по большому счету вероятно.Бортовой компьютер обязан будет самостоятельно обнаруживать новые цели и выкручиваться из передряг, буде такие произойдут. По идее.

X-45 в сборочном цехе.

Помимо этого, НПИ будет, иметь меньшие размеры, чем его пилотируемые собратья. Помимо этого, благодаря отсутствию стабилизатора и кабины, конечно необыкновенной формы сопел, он будет куда более «невидим» для радаров, чем каждые нынешние «стэлсы». Форма, напоминающая бомбардировщик-невидимку B-2, но более обтекаемая, сделает его куда менее уязвимым как для наземных, так и воздушных совокупностей наведения.

По идее.

Собственную форму X-45A позаимствовал у экспериментального непилотируемого аппарата X-36, опробования которого проходили ещё во второй половине 90-ых годов XX века. Действительно, X-36 управлялся с почвы, тогда как X-45, опять-таки, планируют сделать независимым. Как это по большому счету будет вероятным.

Кстати, на протяжении опробований второго прототипа X-45 разработчики должны совсем определиться с концепцией управления, так что будет ли он совсем независимым,до конца ещё не светло.

Выдумка сделать эти самолёты как вероятно независимыми – достаточно занимательна.

В случае если НПИ вправду будет учавствовать в военных действиях, то это обеспечит применяющей его стороне (предугадайте, какой как раз?) огромное, если не полное, преимущество над авиацией соперника. По идее.

В противном случае и не только авиацией: в возможности эти «малыши» должны будут в полной мере удачно расправляться с мобильными радарными и ракетными установками и другими наземными целями.

Иными словами, проект X-45 – это проект по созданию летающего точного оружия.

Спросите любого военного, и он доложит вам, что эффект от точного оружия возможно сопоставим с действием ядерных боеголовок.

Хотя тут имеется одна ответственная оговорка.

F-117 Nighthawk. Самолёт-миф?

Эксперты утверждают, к примеру, что неповторимые особенности «стэлсов» в громадной степени являются мифом. Известен случай, в то время, когда на протяжении балканской войны управляемый сербским лётчиком МиГ-29 одной ракетой обратил пролетавший мимо «стэлс» в крошево, и тот просто-таки опоздал ничего возразить.

Поединок «простого» истребителя и «стэлса» будет напоминать бой вертлявой борзой с бультерьером: в случае если второй первую сходу пополам не перешибёт, ищи ветра в поле.

Неповоротливость самолётов наподобие F-117, да и B-2, позвана, а также, той самой «необычной» формой, которая наравне с поглощающим радиоволны покрытием якобы делает его невидимым. Главные ТТХ были принесёнными в жертву данной самой хвалёной невидимости.

Но низкочастотные радары видят его как миленького, а отсутствие должной манёвренности и низкая по нынешним меркам скорость (около 750-800 км/час максимум),делает его лёгкой мишенью для важных совокупностей оружия, к коим до сих пор возможно с чистой совестью отнести и «старичков» наподобие MиГ-29 либо Су-27.

А выполненные динамизма поединки МиГов и F-117 либо F-22 – это плод PR-фантазии Пентагона, разработчиков и Голливуда компьютерных игр.

X-45 в контейнере. До поры до времени.

Как уже сообщено, предполагается, что у НПИ будет практически такая же обтекаемая форма, как и у пилотируемых «стэлсов». Не без оговорок, само собой разумеется, но весьма похоже. Что будет с манёвренностью?

Один из проектовнепилотируемых самолётов имеет целью создать НПИ, базирующийся на авианосцах. У ВМФ пара другие требования, нежели у ВВС, — и по грузоподъёмности, и по посадке, и по длительности полёта, а основное – по манёвренности и управляемости.

Pegasus. Совершенная для самолёта-невидимки форма.

Дизайнеры компании Northop Grumman уже внесли предложение придать морским НПИ вид воздушного змея (см. на иллюстрации). Форма разрабатываемого Northop аппарата Pegasus считается близкой к совершенной для «стэлсов».

А его предполагаемая конструкция обязана обеспечить аппарату абсолютную защищенность при посадке на авианосец. А это куда более сложный процесс, чем посадка на наземную ВПП. Тут требуется предельная точность управления и очень большая манёвренность самолёта, вернее, то, что возможно было бы назвать «координацией перемещений».

Но имеется и более «мудрёные» проекты конструкции самолёта. К примеру, концепция винта, в необходимый момент преобразовывающегося в крыло — Canard Rotor/Wing.

Таковой вертосамолёт сможет, по идее, взлетать вертикально, зависать над местностью и по большому счету вести себя наподобие вертолёта, перемещаясь наряду с этим значительно стремительнее. Опробования этих аппаратов начнутся во второй половине этого года.

Итак, в случае если всё у DARPA и Boeing окажется, обстановка выйдет следующая.

Против «простых» истребителей, управляемых высокопрофессиональными лётчиками, будут биться небольшие, вертлявые, прекрасно вооружённые, малоуязвимые, невидимые либо практически невидимые для радаров аппараты. Непилотируемые. Независимые.

Управление непилотируемым самолётом с почвы.

В необходимый момент управление этими аппаратами может перехватить человек, сидящий хоть в самом Пентагоне – в тепле, уюте, под кондиционером и с чашечкой кофе, поставленной на выдвинутую полочку CD-ROМ.

Он будет вспоминать, как в молодости с наслаждением крошил эти поганые МиГи в компьютерных симуляторах. И, к слову сообщить, для него, это будет как раз игра.

В отличие от лётчика, сидящего в «обычном» истребителе, и пробующего, преодолевая перегрузки в пара G, поймать в прицел и разнести в пыль эту вертлявую стерву, которая ничего не опасается.

А чего ей опасаться? Она железная, недорогая (строительство НПИ будет обходиться вдвое дешевле «простых» истребителей), и человека в нет.

Роботы против людей. Воодушевляет?

Честно говоря, нет, и вот из-за чего. Вышеприведённые рассуждения – это совершенный вариант. А ничего совершенного, как мы знаем, нет.

Во-первых, из-за «необычной» формы X-45 вопрос манёвренности остаётся открытым. В случае если найдутся какие-то фатальные недочёты (а это случится наверняка), их постараются скрыть пропагандой, как это было со стэлсами. Но, в то время, когда дело дойдёт до боя, всё мигом поднимется на собственные места.

И позже — скорость? Грузоподъёмность (какое количество ракет сможет утащить)? Невидимость?

Имеется ли у DARPA либо у Boeing разработка, которая разрешит сделать эти самолёты невидимыми и для низкочастотных радаров, которым наплевать на невидимость F-117?

Су-47. Российский истребитель с обратной стреловидностью крыла.

Достаточно ли будет формы летучего змея чтобы обойти их? Тем более, что разработчики НПИ, думается, собрались по большому счету отказываться от поглощающего покрытия и спецматериалов, делая ставку только на форму.

На эти вопросы, само собой разумеется, ответит время. Неприятность в том, что не только в Соединенных Штатах ведутся оборонные изучения. Что возможно противопоставлено НПИ?

Продолжение направляться.

Миф морозная свежесть! Угарный прикол!!!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: