Движущиеся тротуары это фантастика, потому что дорого?

Из прогнозов футуристов и научной фантастики мы знаем, что движущиеся тротуары — неизменный атрибут будущего. Они додают скорости энергичным пешеходам, и везут утомившихся, больных и просто ленивых. Будущее помой-му наступает, а движущиеся тротуары?

Где они?

А движущиеся тротуары, в основном, всё в том месте же, где и были — в прогнозах исследователей и книгах фантастов. В научной (и не только) фантастике такие тротуары неизменно соседствуют с другими видами транспорта будущего и нереальными, на сегодня, объектами. Как раз фантасты показали всю привлекательность тротуарной транспортировки.

Разрешим себе пара цитат, дабы напомнить, что в этих движущихся тротуарах хорошего, и по большому счету, как это заманчивая мысль. А она такая хотя бы вследствие того что движущиеся тротуары призваны не большое количество ни мало, а вытеснить другие виды транспорта, среди них и автомобиль.

Вот, например, Гарри Гаррисон: «Больше часа они мотались по бегущим эскалаторам и дорожкам, тряслись в пневмокарах по монорельсовым дорогам и движущимся тротуарам, скользили с этажа на этаж в антигравитационных лифтах, пока, наконец, не добрались до помещения № 62».

Движущиеся тротуары это фантастика, потому что дорого?

Снова же движущиеся, но не тротуары в центре зала аэропорта Гонконга

А это — Аркадий и Борис Стругацких: «Оглядевшись, я осознал, что стою с машиной на ленте движущегося тротуара. Народ около так и кишел — самый всевозможный народ. В большинстве собственном, действительно, эти люди были какие-то нереальные, значительно менее настоящие, чем могучие, сложные, практически бесшумные механизмы».

Лари Нивен: «По другую сторону живой изгороди (вправду живой, зеленеющей сочными побегами)движущийся тротуар нёс в одну сторону постоянный поток клиентов. Ещё дальше вторая лента несла совершенно верно такой же поток в противоположном направлении. Мне казалось, словно бы движемся мы, а не они.

Робот-официант с корпусом, напоминающим шахматную пешку, извлёк из собственного торса ещё дымящиеся тарелки с перчёным мясом, бережно поставил их перед нами и скользнул прочь на воздушной подушке».

Но одно из самых подробных описаний движущегося тротуара мы встречаем у Герберта Уэллса в книге В то время, когда дремлющий проснётся, а это написано, простите, во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века. Пятая глава так и именуется — «Движущиеся улицы»: «Эта улица была около трёхсот футов ширины и двигалась сама, не считая средней собственной части. В первое мгновение он недоумевал.

Позже осознал.

Аэропорт в Филадельфии

Под самым балконом эта неординарная улица скоро мчалась направо, со скоростью курьерского поезда девятнадцатого столетия, — нескончаемая платформа с маленькими промежутками, что разрешало ей делать изгибы и повороты.

На ней мелькали сиденья и маленькие киоски, но они проносились с таковой быстротой, что не было возможности их разглядеть.

За ближайшей, самой стремительной платформой был видимым ряд других, двигавшихся кроме этого вправо. Любая двигалась пара медленнее прошлее, что разрешало переходить с платформы на платформу, добираясь до неподвижного центра, через что люди шли на другую сторону. В том месте показывалась вторая серия аналогичных же платформ, у них также была разная скорость, но двигались они в обратном направлении».

Допустим, со скоростью Уэллс очевидно перебрал, ну а двигаться улицы, согласно его точке зрения, начнут где-то в 2099 — храбрец книги проспал летаргическим сном 200 лет. Кстати, описания движущихся тротуаров возможно встретить и у Айзека Азимова, и Роберта Хайнлайна. А именно на эту книгу Уэллса ссылался академик Андрей Сахаров в собственной книге «Мир через пять десятилетий», написанной в первой половине 70-ых годов XX века.

Фрагменты из неё возможно отыскать тут. В данной книге создатель излагает «кое-какие футурологические догадки, по большей части научного характера». Нетрудно додуматься, что речь заходит о 2024 годе либо около того.

Академик Сахаров пишет: «В области семейно-личного транспорта на смену автомобилю, по моим версиям, придёт аккумуляторная повозка на шагающих „ногах“, не нарушающих травяного покрова и не требующих асфальтовых дорог.

Moving Sidewalks в аэропорте Детройта (Under Construction)

Для главных грузовых и пассажироперевозок — гелиевые дирижабли с ядерным двигателем и, в основном, быстроходные поезда с ядерным двигателем на эстакадах и в туннелях.

Во многих случаях, в особенности в муниципальном транспорте, возьмёт распространение выгрузка и погрузка на ходу с применением особых подвижных „промежуточных“ устройств (движущиеся тротуары, подобные обрисованным в романе Герберта Уэллса „В то время, когда дремлющий проснётся“, разгрузочные вагоны на параллельных дорогах и кожный покров. п.)».

Кстати, с прогнозом относительно того, что случится в грядущие 30 лет в экономике, науке и технике в 70-х годах прошлого столетия выступили Х. Байнхауэр и Э. Шмакке в книге «Мир в 2000 году».И тут — движущиеся тротуары: «В городах будущего покажутся целые районы, где никакого уличного перемещения не будет.

Для удобства обитателей предполагается создать в аналогичных местах движущиеся тротуары, каковые будут в состоянии за один час перевозить до 30 тысяч пешеходов со скоростью 15 км/ч. Широкое использование движущихся тротуаров заставит муниципальных обитателей отказаться от применения личных машин в городской черте».

«И что же, — спросят одни, — движущихся тротуаров нам ожидать 20-100 лет?» «Да хорошо, — сообщат другие, — такие тротуары уже имеется, в том числе и в Москве». Давайте посмотрим, где они имеется. В случае если строго придерживаться значения слова «тротуар» — пешеходная дорожка, расположенная по обеим сторонам улицы и немного поднятая над её проезжей частью — то, вероятнее, мы приходим к выводу, что движущихся тротуаров нет нигде.

Trav-O-lator от компании OTIS

Давайте договоримся, что под движущимися тротуарами мы понимаем некие конвейерные ленты, возможно, движущиеся с различной скоростью, но по простым улицам, а не в аэропортах либо переходных мостах. В зарубежных аэропортах такое имеется — это может именоваться и движущимися тротуарами (Moving Sidewalks), трэволаторами (Travolator либо же Trav-O-lator), но всё это, по сути, те же самые эскалаторы, лишь горизонтальные. Согласитесь, всё-таки не то.

Нас же интересуют, скорее, «пешеходные хайвеи» (Walking Highways).

Возможно, возможно, мы не хорошо искали, и где-нибудь в солнечном городе (в Лас-Вегасе, к примеру) тротуары в самом деле движутся, но где? Да, в случае если возьмётесь искать самостоятельно, готовьсяк неоднократным встречам с рок-группами «Движущиеся тротуары» и «Moving Sidewalks» соответственно.

Кстати, движущиеся тротуары попали в составленный Scientific American перечень «13 видов транспорта, каковые не пошли никуда». В этом перечне с тротуарами соседствуют летающий и ядерный машины, ракетный ранец и тому подобное. Обстоятельство всего одна: движущиеся тротуары — это весьма и весьма дорого.

Но удалось отыскать один увлекательный проект примера 1920 года. Компания Beeler Organization предложила своё ответ транспортно-пешеходной неприятности в Атланте.

Проект подземных движущихся тротуаров компании Beeler Organization

Движущиеся тротуары предлагалось сделать под землёй, выстроив два участка по 600 метров. Три конвейерные ленты двигались бы параллельно с различными скоростями: 3, 6 и 9 км/ч. Самая стремительная лента была бы оснащена сиденьями.

Разработчики кроме того подсчитали, что строительство обойдётся в $7,5 миллионов. Над проектом посмеялись и продолжили строить метро.

How honored artists break the law


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: