Джеймс кэмерон установил мировой рекорд одиночного погружения

Недавно на намерено выстроенном одноместном аппарате известный режиссёр спустился на глубину 8166 метров. А в ближайшее время он собирается посетить самую глубокую точку на Земле – дно Марианской впадины, на котором люди побывали только в один раз, причём 52 года назад.

6 марта 2012 года в ходе проекта Deepsea Challenge Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение недалеко от Папуа-Новой Гвинеи.

Оно послужило решающей проверкой для неповторимого одноместного батискафа Deepsea Challenger, рассчитанного на достижение дна Марианской впадины и, например, её самой глубокой точки — пропасти Челленджера (Challenger Deep), расположенной в 10 994 метрах ниже поверхности моря (согласно данным измерений 2011 года).

Джеймс кэмерон установил мировой рекорд одиночного погружения

Кэмерон в тренировочного макета кабины Deepsea Challenger. Капсула столь мелка, что сидеть в ней возможно, лишь поджав колени.

И без того – пара часов. Справа и внизу – техники готовят аппарат к погружению (фотографии Deepsea Challenge, Charlie Arneson, Brook Rushton).

На постройку аппарата Deepsea Challenger ушло восемь лет. Данный независимый батискаф представляет собой вертикально ориентированную обтекаемую капсулу высотой 7,3 метра и весом 10,7 тонны.

В нижней части подводной автомобили находится сферический обитаемый отсек. Его внутренний диаметр равен 109 см, толщина металлических стенок – 6,4 см.

Примечательно, что эту сферу на протяжении опробований два раза контролировали давлением 1160 килограммов на квадратный сантиметр. Это значение выше, чем будет достигнуто на дне океана.

Пилотская сфера на протяжении изготовления (фото Deepsea Challenge, National Geographic).

Баллоны с кислородом и поглотители углекислого газа должны подавать пилоту свежий воздушное пространство в течении 56 часов (это заведомо больше обычного времени миссии).

Главные части Deepsea Challenger (иллюстрация Acheron Project).

12 водомётов, управляемых джойстиком, способны обеспечить батискафу горизонтальную скорость в 3 узла (5,6 км/ч), а вертикальную – до 2,5 узла. И это лишь за счёт двигателей.

Регулирование плавучести аппарата может придать ему громадную скорость на пути вниз и вверх (так, в последнем погружении она достигала 5,7 узла).

Для ускорения погружения «челленджер» применяет сбрасываемые железные грузы (металлические пластины неспециализированным весом 450 кг плюс энное количество дроби), каковые удерживаются на поверхности корпуса электромагнитами. Дабы начать интенсивный подъём достаточно отключить ток. Вероятно частичное сбрасывание балласта для узкой подстройки баланса.

старт и Сброс балласта наверх (иллюстрация Acheron Project).

Без всех этих грузов машина владеет громадным хорошим запасом плавучести. За него отвечает неповторимая сверхпрочная пена ISOFLOAT, созданная специально для «челленджера» ведущим инженером проекта Роном Олламом (Ron Allum).

Упрощённо говоря, пена эта складывается из стеклянных сфер, помещённых в полимерную смолу. По данным проекта, ISOFLOAT в два раза прочнее всех предшествующих аналогов, применяемых в глубоководных аппаратах, и может выдерживать погружение на полные 11 километров без разрушения.

Оллам спроектировал не только пену, но и обитаемую сферу для нового батискафа, а ещё – равнодушные к давлению пластиковые блоки с электроникой и аккумуляторами, заполненные маслом. И он же ранее создал подводные видеосистемы, разрешившие «Мирам» отснять затонувший «Титаник» в высоком разрешении и передавать эти кадры по оптоволокну сходу со дна на материнский корабль (фото Deepsea Challenge).

Примечательно, что для сброса «железяк» имеется пара вариантов действий. В случае если отключение магнитов не известно почему не оказывает помощь, возможно особой кнопкой уничтожить болты, удерживающие целый балластный механизм на корпусе.

В крайнем случае возможно подождать, в то время, когда коррозия разъест особую проволоку, удерживающую груз. Провода эти спроектированы так, что выясняются уничтоженными через 11-13 часов нахождения в морской воде.

Для связи с материнским судном на борту батискафа имеется совокупность, талантливая передавать сигнал под водой на расстояние до 30 километров.

Батискаф Deepsea Challenger в гавани Сиднея и на тестах у Новой Гвинеи в феврале и марте (фотографии Mark Thiessen, National Geographic, Deepsea Challenge).

Deepsea Challenger оснащён камерой Red Epic 5K с разрешением практически 14 мегапикселей. Кстати, камеры из линейки Red Epic употреблялись при съёмках кинолент Новый человек и Хоббит-паук, каковые должны выйти в этом году.

Расположена Red Epic в жилой капсулы и снимает через единственный иллюминатор в аппарате, передавая картину на громадный экран перед глазами пилота. Кроме этого в кокпите имеются камеры, снимающие самого жителя аппарата (так пилот может вести видеодневник).

Ещё батискаф располагает четырьмя внешними HD-камерами, установленными в герметичных корпусах снаружи. Две из них спарены для записи стереоскопического изображения, причём смонтирована эта пара на финише одного из трёх гидравлических манипуляторов. Второй держит комплект прожекторов.

А третий оснащён захватом для сбора геологических либо биологических образцов.

В дополнение к софитам корпус Deepsea Challenger оборудован большой (практически 2,5 метра высотой) светодиодной панелью. В чистой воде свет от данной панели снабжает достаточно броское освещение на расстоянии до 30 метров.

Комплект осветительной техники на аппарате Deepsea Challenger. На макушке видны световые маяки для поиска всплывшего аппарата, их время работы по окончании всплытия – 30 часов.

С той же целью подводная машина оснащена радиомаяками с дальностью действия в десятки километров и навигацией GPS для наведения катера либо поискового самолёта (иллюстрация Deepsea Challenge).

Всего этого богатства не было у покорителей Марианской впадины полвека назад, они имели возможность надеяться только на записи и свои глаза в ежедневнике.

Потому режиссёр рассчитывает отснять неповторимые кадры подводной судьбе, каковые не только поспособствуют популяризации изучений океана, но и понадобятся фактически самим биологам и океанологам.

По окончании погружения на восемь километров Кэмерон написал письмо 80-летнему Дону Уолшу (Don Walsh), одному из двух людей, кому до сих пор посчастливилось побывать на дне Марианской впадины.

Сравнение известного Триеста, спустившегося с двумя участниками экипажа в Марианскую впадину в первой половине 60-ых годов двадцатого века (слева), и новичка Deepsea Challenger. Новые батареи, новая электроника, новый принцип обеспечения плавучести разрешили существенно сократить размеры аппарата.

Ну и сфера, расчитанная всего на одного пилота, также внесла свою лепту в миниатюризацию батискафа (иллюстрации Deepsea Challenge, Acheron Project).

В письме Джеймс согласился, что многочасовая экспедиция на океаническое дно прошла не без неприятностей, но многократное резервирование главных совокупностей спасло Кэмерона.

Так, на протяжении погружения вышел из строя один из водомётов. Однако и одиннадцати оставшихся с громадным запасом хватило для исполнения всех задач.

Потом отказала одна из шести совокупностей управления аккумуляторная батареями, благодаря чего была утрачена сообщение с поверхностью. Джеймс не имел возможности поболтать с кораблём. Но дополнительный передатчик с собственной батареей отправлял наверх текущее значение глубины по ходу всего всплытия и спуска, так что наверху знали, в то время, когда ожидать возвращения Кэмерона.

Материнское судно нового батискафа зовётся «Сапфиром русалки» (фотографии Deepsea Challenge, National Geographic).

В довершение проблем на батискафе забарахлил сонар, почему пилоту было нужно вблизи самого дна ориентироваться по большей части визуально.

Кстати, конкретно на дне впадины Кэмерон совершил пять часов, изучив порядка полутора километров пейзажа и найдя в том месте много живых существ (это были медузы, ракообразные и актинии).

Подготовка к подъёму батискафа из воды (фото Deepsea Challenge, National Geographic).

Всплыл Джеймс в 1,5 км от судна помощи. Но подводный аппарат было прекрасно видно издали.

«Вот из-за чего я предпочитаю ночные погружения, — пояснил режиссёр. – На Deepsea Challenger стоит столько огней и строб-вспышек, что его должно быть видно хоть на линии горизонта. Он как будто бы материнский корабль НЛО».

Практически сразу после получения письма Кэмерона Уолш прибыл наГуам и присоединился к команде проекта, дабы помогать в подготовке штурма самой глубокой океанической впадины в мире.

Кэмерон показывает Уолшу материалы экспедиции (фото Deepsea Challenge).

Разумеется, инженерам и техникам предстоит основательно поработать над надёжностью аппарата, не смотря на то, что кроме того при нескольких сбоях, приключившихся в этом рекордном погружении, батискаф держался легко молодцом.

Правильную дату спуска в самую глубокую точку Мирового океана команда Кэмерона не именует. Пока же батискафу предстоит пройти ещё пара глубоководных тестов недалеко от Гуама.

На протяжении погружения на борту «челленджера» трудятся 180 совокупностей, практически все спроектированы специально для этого аппарата. В частности, в автомобили скрыто 1500 электронных плат, выстроенных как раз для неё.

На рисунке продемонстрирована контрольная панель батискафа, выводимая на экран компьютера. Среди другого пилот может задействовать необычный круиз-контроль, которому возможно поручить удержание автомобили на одном месте либо равномерное перемещение по прямой с целью проведения съёмки (иллюстрация Acheron Project).

Режиссер планирует не только поставить новый рекорд, но и попутно ответить на последовательность научных вопросов, к примеру о наличии в Марианской впадине рыбы.

Не обращая внимания на хорошее свидетельство экипажа «Триеста», вопрос данный остаётся открытым, поскольку беспилотные миссии рыб в том месте не нашли.

Кэмерон говорит о собственном батискафе и грядущей рекордной эскпедиции. Спуск на дно Марианской впадины займёт около полутора часов, подъём – приблизительно столько же, а конкретно на месте режиссёр собирается совершить пара часов (фото Mark Thiessen, National Geographic).

Тут нужно добавить, что на пятки Кэмерону наступает путешественник и известный предприниматель Ричард Брэнсон со своим проектом Virgin Oceanic. Его цель подобна – покорение последовательности глубочайших точек планеты, Марианской впадины а также.

В случае если «Триест» был на дне Марианской впадины всего 20 мин., его наследник сможет оставаться в том месте до шести часов, утверждают инженеры (фотографии Deepsea Challenge, National Geographic).

В то время, когда Жак и я всплыли из отечественного глубокого погружения, — вспоминает Дон Уолш, — мы поразмыслили о том, как много времени пройдёт, перед тем как кто-то постарается повторить это достижение. И мы заключили, что это произойдёт приблизительно через два года.

Как видим, Уолш совершил ошибку на полвека. Возможно, не просто так. Так как спуск в самые глубокие точки океана эксперты сравнивают с полётом на Луну. Неудивительно, что продолжительное время никто не создавал столь сложную и неповторимую технику.

Страно второе: с новейшими технологиями данный подвиг стал дешёв одиночке. И очень символично, что данный одиночка – создатель Пропасти.

Джеймс Кэмерон и одиночное погружение — 1


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: