Фантом бормана поднимает катер до вертолёта

Неопознанный плавающий объект – вот то словосочетание, которое приходит на ум при виде данной жутковатой помеси. Кто-то опыт по скрещиванию катера с самолётом, а сейчас особь, появившаяся в итоге этого альянса, вырвалась на свободу. И кто же данный безумный экспериментатор?

Вы не поверите – Борман.

Одно из самых ярких впечатлений в жизни инженера Дэвида Бормана (David L. Borman) – самолёты, созданные по разработке несущих тел. Она была предложена в авиастроении ещё в двадцатых годах прошлого века. А в 1960-х опытами с ней занялось NASA; они-то и вдохновили Дэвида на создание чего-то похожего.

Особенность таких летательных аппаратов в том, что, напоминая по внешнему виду самолёты и летая так же, они, однако, обходятся без крыльев. Крылья в этом случае не необходимы: их функцию берёт на себя сам корпус. Его геометрия способна частично изменяться, создавая подъёмную силу и снабжая около него нужные трансформации давления, каковые заставляют выполнять повороты.

Фантом бормана поднимает катер до вертолёта

X-24 — Один из летательных аппаратов NASA, сооруженный во второй половине 60-ых годов XX века по разработке несущего тела. Если вы не видите крыльев – не расстраивайтесь: всё в порядке и с вами, и с самолётом. Так нужно.

И, кстати, это хорошо летает (фото с сайта en.wikipedia.org).

Грезы мечтами – не так уж такие воздушные судна самому, и Дэвид продолжительное время занимался чем-то более несложным и дешёвым. Занимался, кстати, достаточно удачно и продолжительно. Одна из самых ранних поделок – это гидроплан, сконструированный Борманом в двенадцать лет. Он неимеетвозможности не впечатлить.

Но никаких исторических свидетельств о той конструкции до наших дней не дошло, так что двинемся дальше.

Потом, но, Борман предпочёл заниматься не всякими летательными штуками, а плавающими. С того времени за три десятка лет он сконструировал много увлекательных вещей. Среди них – различные образцы судостроения: от несложных лодок до отличных гоночных парусных катамаранов.

«Морской фантом» на стадии сборки. Сначала вместо мотора ему желали приделать несложный офисный вентилятор, что виден тут на снимке. Но передумали – он, возможно, давал мало «лошадей» (фото с сайта seaphantom.com).

Но всё это было не самое основное. К заветной мечте Дэвид стал ближе, в то время, когда основал компанию Maritime Flight Dynamics. Пожалуй, возможно точно заявить, что главная цель данной организации – создание катера, что стал называться Sea Phantom – «Морской призрак».

Sea Phantom – это целое воплощение всяких мечтаний и объединение всего, что лишь возможно объединить, дабы сконструировать совершенный пример морского транспорта. В итоге оказалась легко безукоризненная вещь.

Глядя на Sea Phantom с этого ракурса, осознаёшь, что источник воодушевления, конечно же, где-то в авиации (фото с сайта seaphantom.com).

Это восхитительное водное судно может справляться фактически с какими угодно волнами, гоняя по ним с огромными скоростями. Наряду с этим люди в него защищены от воды и находятся в большом комфорте, какой лишь возможно при таком методе передвижения. Создатель Sea семь дней попытался положить в него лучшие ответы, отысканные как при постройке катеров, так и в авиационной технике…

Стоп, что-то уж очень сильно мы взялись его нахваливать. Давайте, что ли, посмотрим в финише-то финишей, что же мы хвалим, какие конкретно у «Призрака» характеристики, из чего он собран, чего в том месте имеется занимательного из прибамбасов, и как они трудятся.

Слева продемонстрировано крыло-лыжа, снабжающая подъём «Призрака» над водой. Справа – схематически изображён процесс её открытия (фото Ron Polli, иллюстрация с сайта seaphantom.com).

Эта махина длиной 10,3 метра до тех пор пока что не выпускается серийно. Не обращая внимания на это, она уже сожрала хватает ресурсов израсходованных на её создание – порядка $1,2 миллиона и около 3 тысяч часов работы, осуществлявшейся в течение девяти лет.

Аппарат вмещает в себя до пяти человек (включая водителя). Не смотря на то, что это и катер, снаружи он не очень-то похож на такой. Тёмный блестящий окрас плюс обтекаемая форма с балансирами почему-то создаёт мрачноватое, не смотря на то, что и восторженное чувство.

По большому счету, Sea Phantom частенько сравнивают с НЛО, загружённым в воду. В этом сравнении вправду что-то имеется, но мы снова отвлеклись.

его Призрак и «Борман» (фото с сайта seaphantom.com).

На скорости до 56 км/ч катер достаточно медлено перемещается по волнам. Но в тот момент, в то время, когда темп перемещения начинает возрастать, превышая эту величину, с «Фантомом» происходит необыкновенная изменение: из его боковых частей-балансиров внезапно выдвигаются собственного рода дополнительные узкие закрылки длиной 1,8 метра. На громадной скорости вода оказывает на них большое давление, исходя из этого катер ими, как словно бы лыжами, начинает опираться на воду.

По мере возрастания скорости эти лыжи ещё больше раскрываются, поднимая судно ещё выше.

Вследствие этого может показаться, что катер чуть ли не летит над водой. Но, как ни страно, это не иллюзия: сейчас о себе и в самом деле начинают заявлять аэродинамические закономерности.

В то время, когда судно стоит на собственных крыльях-лыжах, между его водной поверхностью и корпусом, очевидно, появляется пространство, в котором, само собой, находится воздушное пространство. Так как скорость громадна, то он начинает оказывать значительное давление на днище катера. Вследствие этого появляется подъёмная сила, которая поддерживает «Призрак» над водой. В общем, катер летит, как это ни необычно.

Из этого и такая самолётоподобная форма.

«Морской фантом» на малой скорости. Ведёт себя фактически как простой катер (фото с сайта seaphantom.com).

Летит, но не взлетает – тяжеловат. Нужно подметить, что «полётная составляющая», действующая на аппарат, велика. Благодаря ей происходит как бы уменьшение веса катера и понижается расход горючего на громадных скоростях, в то время, когда лыжи выдвинуты.

По утверждению его компаньонов и Бормана, в таком режиме Sea Phantom требует в пять (!) раз меньше топлива, чем обычное подобное судно таких же габаритов.

Наряду с этим мощность аппарата образовывает 500 лошадиных сил, а большая скорость – 193 км/ч. Из-за данной величины сами представители компании-производителя сравнивают Sea Phantom с вертолётом. Что и отразилось в слогане, сопровождающем продукт: «Со скоростью вертолёта.

По цене катера». Неясно лишь — причём тут вертолёт?..

А тут «Призрак» собрал скорость и вовсю эксплуатирует появляющуюся подъёмную силу воздуха. На этих снимках думается, что он идёт на взлёт. Увы, рождённый плавать вряд ли сможет полететь.

Но, это до тех пор пока бабушка надвое сообщила, поскольку перед нами только прототип, и от полнофункциональной версии возможно ожидать чего угодно (фото с сайта seaphantom.com).

Кстати, сравнения с авиацией на этом не заканчиваются. Так как повороты «Морской призрак» осуществляет также за счёт собственных лыж, каковые в этом случае лучше сравнить с крыльями. Но в случае если самолёт применяет для этого какие-нибудь отклоняемые консоли на крыле, то Phantom лыжу, с той стороны, в которую необходимо свернуть.

Ну, и следовательно, происходит поворот.

До тех пор пока что массовое производство «призрачного» катера не налажено, и это транспортное средство существует лишь в варианте прототипа. Полноценная версия существенно различаться не должна, разве что обещает быть пара больше. Ожидаемая цена полноформатного катера оценивается в $500 тысяч.

Копите.

Рядом с таким сурово-гламурным катером классно смотрятся фотомодели подобного свойства (фото с сайта thecoolhunter.net).

А опробования прототипа уже проходят, и они достаточно успешные. Как данный зверь рассекает по водным просторам, имеете возможность взглянуть на видеороликах, расположенных тут (всё в формате MOV).

Вот такую штуку придумал Дэвид Борман. Сын двух пилотов, кстати.

Квадрокоптер либо вертолёт? RC toys


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: