Ирландия или как обанкротить страну
По окончании твёрдого давления со стороны рынков, в то время, когда обязательства по долгам, забранным много лет назад, расценивались как невыполнимые, правительство Ирландии заявило о том, что главные параметры мер спасения в общем и целом согласованы. Их подробности находятся до тех пор пока в разработке, но источники финансирования уже выяснены. Ими станут: Европейский стабилизационный фонд, МВФ, и, быть может, двухсторонние кредиты Швеции и Великобритании.
Количество пакета мер спасения до тех пор пока официально не заявлен, но курсируют слухи, что он составит 80-90 миллиардов евро.
Случай с Ирландией разрешает сделать два фундаментальных вывода. Прежде всего, особенный интерес приводит к тому факту, что Ирландия в первую очередь искала помощи и помощи у США и Англии, предпочитая их Германии и Франции. Нас не поразило нежелание Ирландии принимать помощь у ЕС/МВФ, поскольку Дублин, при получения средств, был бы должен проводить определенную экономическую политику, предписанную кредиторами.
Учитывая уже классическое ужесточение фискальной политики и сокращение бюджетных затрат, проводимое сейчас государствами Европейского союза, фактически не появляется сомнений в том, что правительства европейских государств будут весьма упорно стремиться к исправлению текущей налоговой обстановке, при которой налоговые ставки в Ирландии значительно расходятся со ставками государств континентальной Европы. Практически, экономический рост Ирландии последних 10 лет разъясняется значительно более низким уровнем налоговых ставок если сравнивать с каждый европейской страной.
В Ирландии ставки личного подоходного налога, налога на прирост корпоративного налога и капитала с доходов компаний существенно ниже, чем в другой Европе (для примера, ставка корпоративного налога в Ирландии – 12,5%, средняя ставка в Европе образовывает 25-30%). Ирландия поддерживала развитие Дублина в качестве инвестиционного денежного центра при помощи особенного налогового режима, что в итоге стал причиной пузырю на рынке недвижимости. В данном контексте не приводит к тот факт, что в связи с условиями оказания помощи ЕС/МВФ, каковые предполагают проведение определенной политики, Ирландии будет весьма сложно избежать долгого периода очень не сильный роста (и это в лучшем случае!).
Во-вторых, неприятности Греции, а на данный момент и Ирландии связаны по большей части с настойчивым политическим жаждой обезопасисть обладателей облигаций от утрат. Меры по защите держателей банковских облигаций стали причиной тому, что долг правительства Ирландии вырос с 24,8% в 2006 году до 65,5% в 2009 году (это соответствует повышению количества долга на 164%). Согласно расчетам, госдолг превысит уровень в 100% в 2010 году, а в 2012 году окажется выше
120% (это будет соответствовать повышению долга если сравнивать с 2006 годом на 300-400%). Кроме этого необходимо подчеркнуть, что хорошее сальдо национального баланса в количестве 2,9% в 2006 году превратилось к 2009 году в недостаток бюджета, равный 14,4%. Согласно расчетам, недостаток бюджета в 2010 году обязан достигнуть 31,6%, в случае если учесть средства, каковые будут направлены Ирландии в качестве помощи. Еще более тревожной выглядит такая динамика, в случае если учесть,
что недочёта капитала у банков для финансирования утрат не отмечается. В недостатке скорее находится рисковый капитал. Для сравнения, замысел спасения в количестве 90 миллиардов евро соответствует только маленькой доли (11%) от совокупного банковского долга Ирландии (786 млрд. евро).
Несложнее говоря, нежелание политиков отказаться от защиты обладателей банковских облигаций привело страну на грань банкротства.
На октябрьском саммите ЕС, Германия в итоге настояла на том, что страны Европы, каковые хотят воспользоваться помощью Европейского стабилизационного фонда (EFSF) должны машинально выполнить определенные условия и в соответствии с правилами надлежащим образом пройти процесс реструктуризации. Дефолт по облигациям, совершённый в установленном законодательством порядке, окажет негативное влияние на банки (в особенности европейские. Однако, мы думаем, что такое решение проблемы, при котором ВСЕ инвесторы (за исключением депозитарных вкладчиков) понесут утраты, денежные организации будут разобраны на составляющие части, пристально проанализированы и подвержены процедуре банкротства, при которой здоровые активы будут спасены, а другие списаны, есть более действенным для предотвращения повторных кризисов.
На данном этапе мы можем сделать следующий вывод: помощь Ирландии не свидетельствует окончание Европейской саги. Португальские и испанские банки уже находятся под пристальным наблюдением. Португалия остается кандидатом в государства, которым может потребоваться внешняя помощь, особенно в том случае, если давление рынков будет оставаться на самом высоком уровне. Но важность Португалии для стабильности всей европейской совокупности значительно меньше, чем значение Ирландии либо Греции.
Учитывая количества экономики, как раз обстановка в Испании может стать настоящей системной проверкой для всего Европейского союза. Учитывая все это возможно заявить, что в то время, как премия за риск, заложенная в акциях испанских и итальянских фирм, показывает на то, что запаса надежности для преодоления некоторых непредсказуемых событий будущего достаточно, обстановка с самой валютой Евро другая. Национальный кризис государств Европы напоминает, что отсутствие фискального федерализма (и вытекающие из этого нужные фискальные трансферты) в ЕВС – далеко не оптимальной валютной территории – есть предпосылкой для не сильный Евро.
Источник:Lombard Odier Darier Hentsch