Итальянские роботы-автомобили пересекут евразию без водителей

Устроителям этого рейса было нужно испрашивать разрешение у государств, через каковые он пройдёт. Так как беспилотные машины должны в первый раз в мире преодолеть континент без вмешательства человека, двигаясь в трафике по самым улицам и обычным дорогам в городах. А учитывая автостраду, возможно заявить, что это предприятие станет настоящим приключением итальянцев в Российской Федерации.

Сейчас, 26 июля, вереница машин, среди которых четыре машины-робота, покидает родную Парму, дабы пройти беспрецедентный для независимых транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. необычные машины и Грандиозный пробег — детище VisLab — дочки и кроме этого лаборатории интеллектуальных систем и машинного зрения университета Пармы (Universita degli Studi di Parma).

Отчаянные путешественники готовы пройти пара государств, но львиная часть маршрута проложена по России. В частности, 17-19 августа экспедиция посетит Москву, причём роботы испытают собственный интеллект в столичном трафике. 22 августа итальянцы проедут через Нижний Новгород, 1 сентября за окнами фургончиков обязана показаться Казань, 10 сентября — Екатеринбург, а 21-го гостей обязан встретить Новосибирск.

Прибытие же каравана в Шанхай намечено на 28 октября.

Итальянские роботы-автомобили пересекут евразию без водителей

Проект VisLab Intercontinental Autonomous Challenge приурочен к глобальной выставке в Шанхае (Expo 2010 Shanghai), проходящей под девизом «Better City, Better Life» («Лучший город, лучшая судьба»). В её европейском павильоне проект совершил дополнительную презентацию.Авторы независимых автомобилей грезят, что в один раз такие роботы станут распространёнными и в городах, и на загородных автострадах.

Но наряду с этим итальянские умельцы уверены в том, что до для того чтобы яркого будущего пройдёт ещё лет 20 опытов, аналогичных нынешнему (иллюстрации VisLab).

Данный «Трансконтинентальный вызов независимых автомобилей» (VisLab Intercontinental Autonomous Challenge), кроме этого именуемый «Приключением на великом шёлковом пути» (VisLab?s adventure on the Silk road), призван стать твёрдым тестом для совокупности независимого вождения, развиваемой в VisLab уже много лет.

В частности, университетские эксперты принимали самое яркое участие в постройке американских грузовиков-роботов Oshkosh TerraMax, каковые боролись за победу в трёх состязаниях беспилотных автомобилей DARPA Grand Challenges (2004, 2005 и 2007 годов), и помогали той же самой команде колдовать над десятиколёсным армейским грузовиком PLS, удачно испытанном в 2006-м.

Oshkosh PLS (вверху) и Oshkosh TerraMax T2 – американские грузовики-роботы, интеллект и зрение которых создавались силами учёных из университета Пармы. Всего же итальянцы в виде опытов уже перевели на независимое управление порядка двух десятков автомобилей (фото с сайта vislab.it).

Новые итальянские роботы выстроены на базе микроавтобусов. Примечательно, что от простых автомобилей они отличаются не только независимым управлением, но и чистой электротягой.

Кстати, на крыше транспортных средств нашлось место солнечным батареям, так что энергию для питания критически серьёзного оборудования фургончики будут брать от солнца, а другое поставят электрические розетки по ходу вояжа. В случае если розеток не окажется – к услугам экспедиции дизель-генераторы на автомобилях сопровождения.

Любой автомобиль-робот из Италии оснащён четырьмя лазерными сканерами спереди, двумя парами стереокамер, наблюдающими вперёд и назад, плюс ещё тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора в передней «полусфере», совокупностью спутниковой навигации и, само собой разумеется, комплектом программ и компьютеров, разрешающих машине принимать решения в тех либо иных обстановках.

Исходные микроавтобусы (модель Porter Electric) предоставила университету компания Piaggio Veicoli Commerciali. Фургончик проезжает на одной зарядке 100 километров и может разогнаться до 60 км/ч.Примечательно, что совокупность робототехнического управления, вращающая руль и жмущая на педали газа и тормоза, как и компьютерные «мозги» автомобили, оснащена собственной, всецело отделённой от электромобиля совокупностью питания.

Это сделано для пущей безопасности и надёжности (фотографии VisLab).

Не смотря на то, что технически все четыре робота совсем аналогичны, они должны двигаться парами, в каждой из которых две автомобили будут играться различную роль. Первый автомобиль обязан двигаться самостоятельно солидную часть пути.

Задача: проверка совокупностей зондирования обстановки, выбора траектории перемещения и сбор статистических данных обо всём путешествии. Вмешательство человека тут задумано ограниченным — команда будет задавать роботу неспециализированный маршрут и сможет взять на себя управление в критических обстановках.

Вторая машина в паре — ведомая. Она будет машинально направляться маршруту, прокладываемому первым роботом. За исключением нештатных обстановок вмешательство человека тут не пригодится вовсе.

Так или иначе, но и в роботе-фаворите, и в роботе-ведомом постоянно будут пребывать люди. Они не должны ни к чему прикасаться, пока поездка идёт по замыслу, но постоянно смогут отключить компьютер-пилот и забрать управление на себя, если случится какой-то сбой (фотографии AP, VisLab).

Сотрудничество ведомого и лидера должно строиться по двум сценариям с автоматическим переходом между ними. Если ведущий робот находится в пределах видимости, ведомый на него собственными глазами-камерами и следует за ним. Но личные его сенсоры всё равняется остаются настороже, чтобы машина имела возможность уточнять собственное положение на дороге, избегала столкновений с препятствиями любого замысла, и определяла собственную скорость.

В случае если же фаворит исчезает из поля зрения, вторая машина переключается на перемещение по неотёсанным GPS-координатам автострады, передаваемым роботом-фаворитом в эфир. Но подобно личные совокупности распознавания обстановки продолжат работу для уточнения траектории «по обстановке».

Компанию независимым микроавтобусам составили четыре автокемпера и три среднетоннажных грузовика, нужных для организации быта команды в пути, и для ремонта машин-роботов, в случае если такой потребуется. Помимо этого, команду будут сопровождать автомобили телевизионщиков (фотографии VisLab).

Необходимо подчернуть, что в любой момент времени в независимом режиме будет двигаться лишь одна «слётанная пара» микроавтобусов-роботов, а вторая выполнит роль запасной и сможет «отдыхать» в режиме самых простых автомобилей. Но пары будут регулярно изменяться, так что в целом грандиозное опробование пройдут четыре автомобиля.

Итальянцы отмечают, что экспедиции нужно будет столкнуться с множеством неприятностей: различные дороги и различные погодные условия, различная инфраструктура а также нарушения правил со стороны вторых участников дорожного перемещения… Прекрасно, что оранжевые микроавтобусы с лазерами и камерами заметны с далека. В рекламном ролике ниже фигурирует второй беспилотный автомобиль от VisLab — куда более неприметный снаружи BRAiVE (BRAin drIVE).

На большую часть намеченного маршрута нет электронных карт, и уточнять путь будет необходимо на месте. А ещё глава и лидер проекта VisLab Альберто Броджи (Alberto Broggi) ожидает, что роботам смогут «сумасшедшие пешеходы», дороги и переходящие улицы в неположенном месте и практически кидающиеся под колёса.

Но в этом и состоит вся прелесть плана: создатели оранжевых фургончиков собираются продемонстрировать, что машины-роботы уже способны функционировать в настоящих условиях, а не только на огороженных полигонах.

На протяжении экспедиции роботы перевезут из Пармы в Шанхай символическое количество груза. Тем самым учёные и инженеры собираются доказать, что в принципе товары в полной мере возможно переправлять на столь громадные расстояния на борту беспилотных транспортных средств.

В Москву приехали машины-роботы


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: