Изготовление буквенных и цифровых стальных пуансонов
Цифровой либо буквенный пуансон является кускомстали квадратного сечения определенного размера с запиленным финишем, на торце которого выгравирован символ. Для клеймения разных железных изделий, других номеров и рабочих, кондукторов, набивки шильдиков и для многих вторых работ используются буквенные и цифровые металлические пуансоны. В рельефных и обронных работах кроме этого часто необходимо в тех или других пуансонах, заменяющих ручное гравирование.
В рельефных работах для улучшения процесса качества и ускорения гравирования создаваемой работы частенько пользуются маточниками (разновидность пуансонов), на которых изображены не буквы либо цифры, как на простых пуансонах, а части какого-либо орнамента. Пуансоны изготовляют из инструментальной стали марок У8А и У10А.
Для буквенных либо цифровых пуансонов с размером символа от 1 до 3 мм используют прутковую квадратную сталь 6?6 мм, поскольку для обработки и жёсткости конуса нужно иметь лишних 3—4 мм против нужного размера букв либо цифр. Пуансоны из таковой стали делают длиной не более 65 мм, а из стали 8?8 и 10?10 мм —длиной 75—80 мм. Изготовлять пуансоны большей длины не рекомендуется, поскольку они будут менее устойчивы в работе.
При ударах молотка От продольного изгиба пуансона может показаться вибрация, почему набиваемые буквы либо цифры получаются сдвоенными, т. е. маркируемая подробность придет в полную негодность.
Изготовление пуансонов зекой. Для будущих пуансонов нарезают заготовки требуемой длины. Затылок пуансона запиливают так, дабы боковая поверхность его и плоскость затылка составляли угол 90°, по окончании чего снимают фаски со всех четырех сторон плоскости затылка.
Рабочую поверхность пуансона, предназначенную для гравирования буквы либо цифры, шепетильно поли-; руют. Закрепив заготовку в тисках вертикально до упора, торцом затылка вниз, и приставив к центру заготовки зеку, создают легкий удар молотком по ее вершине, в следствии чего на пуансон переводится рисунок, изображенный на зеке.
При пользовании зекой запрещено сходу набивать изображение сильными ударами молотка, поскольку торец заготовки может осесть и раздаться («поплыть»),в пуансоне появятся внутренние напряжения, существенно понижающие его механическую прочность. Набивку изображения зекой создают неспешно, сперва только намечая рисунок. По окончании проверки правильности оттиска рисунка удары зекой повторяют для получения более четкого оттиска, после этого углубления углубляют штихелями и совсем калибруют зекой.
Проверив правильность исполнения рабочей поверхности пуансона, рабочий торец его опиливают до нужного размера, после этого наружный контур буквы либо цифры декорируют надфилем и оформляют грани штихелями, чем и заканчивается изготовление пуансона при помощи зеки.
При опиливании конуса заготовки ее закрепляют в тисках рабочей поверхностью вверх с маленьким наклоном для удобства обработки. Поворачивая пуансон, снимают напильником металл со всех четырех сторон, в следствии чего у пуансона образуется необходимый конус. Время от времени заправку конуса рабочей части, и и затылка пуансона создают на заточном станке.
Последовательно поворачивая и прижимая к абразивному кругу, неспешно стачивают металл на конус. По окончании неотёсанной обдирки конуса пуансона его наружные грани обрабатывают начисто штихелями и надфилями, при помощи которых удаляют лишний металл около намеченного зекой рисунка; наряду с этим букве либо цифре придают нужный внешний вид.
Буквы либо цифры на пуансонах изготовляют как в прямом, так и в зеркальном изображении. К примеру, для набивки сургучной печати они должны быть в зеркальном изображении, а при оттиске с печати —опять в’прямом изображении. Пуансоны же для набивки шильдиков и клеймения всевозможных вторых подробностей должны иметь цифры и буквы в зеркальном изображении, поскольку, будучи набитыми на подробность, они получаются в прямом изображении.
Зеки соответственно кроме этого делают с двумя изображениями — прямым и зеркальным.
При изготовлении пуансонов для набивки пломбиров, сургучных печатей и на пресс-формах конус делается более отлогим, чем у простых пуансонов. Это нужно чтобы при оттиске букв на сургуче либо при изготовлении подробностей из пресс-порошка обеспечивался вольный съем подробности.
Изготовление пуансонов штихелями. Пуансоны, предназначенные для клеймения краской, и для клеймения по дереву, делаются совсем без конуса, исходя из этого для их изготовления зеки не используются, а работа выполняется методом гравирования и высверливания вручную штихелями. При ручном изготовлении пуансонов начинают кроме этого с предварительной обработки заготовки. На отполированной поверхности рабочей части будущего пуансона рисуют с последующей разметкой букву либо цифру.
В зависимости от формы символа подбирают надфили и напильники соответствующих профилей.
Наружную поверхность буквы по. граням конуса пуансона шепетильно обрабатывают надфилями, придавая ей надлежащий вид. Другое гравирование ведут штихелями так же, как при любой обронной работе. Изготовление пуансонов указанным приемом есть одним из видов обронных работ.
В то время, когда пуансон делается без конуса, то фон около букв грунтуется матиком либо запиливается бархатным напильником; выгравированные буквы должны иметь высоту (над фоном) 2 мм.
Изготовление пуансонов матрицей. Цифровые, буквенные и другие пуансоны смогут быть изготовлены при помощи матрицы. Для этого в большинстве случаев используют объединенные матрицы на пара знаков в одной заготовке.
Для матрицы берут заготовку прямоугольной формы из инструментальной стали марки У8 либо У10 размером 150?100?20 мм и шлифуют ее со стороны рабочей поверхности. После этого создают разметку знаков на матрице с учетом hjc числа и размера. Символы на матрице набивают металлическими пуансонами, на которых эти же символы изготовлены в зеркальном изображении. Набивку делают неспешно, в пара приемов, поскольку по окончании каждой операции создают удаление части материала штихелями.
Делают это чтобы при набивке не появлялся наклеп, а набитый символ не оказался бы искривленным. По окончании окончательной калибровки матрицы имеющиеся на ее рабочей поверхности незначительные наплывы сглаживают бархатным напильником и зачищают наждачной бумагой. Готовую матрицу подвергают соответствующей термической обработке.
Изготовление пуансонрв при помощи матрицы ведется следующим образом. Всецело подготовленная заготовка пуансона прикладывается перпендикулярно к наружной букве в матрице.торцом рабочего финиша; по затылку пуансона создают удары молотком, как бы вбивая его в матрицу. От ударов молотка металл пуансона заполняет выгравированную либо набитую «в нутро» букву матрицы, принимая на себя изображение последней.
Изготовленный таким способом пуансон кроме этого испытывает недостаток в дополнительной чистовой граверной обработке и в последующей термообработке.
Вышеприведенные способы получения металлических буквенных и цифровых пуансонов имеют недостатки и свои достоинства. Пуансоны, изготовленные с применением зек, имеют преимущество перед изготовленными гравированием: работа до некоей степени ускоряется, поскольку оформление внутренних очертаний букв получается стремительнее, чем при гравировании вручную, и конфигурация идеальнее. Но при потреблении зек неизбежны вредные напряжения материала, уменьшающие износоустойчивость таких пуансонов.
Способ изготовления пуансонов при помощи матрицы есть еще более производительным, но, эти пуансоны ниже по качеству из-за громадного напряжения материала при их набивке и исходя из этого владеют недостаточной прочностью.
Самым лучшим методом изготовления металлических пуансонов есть гравирование их вручную. Не обращая внимания на более медленный процесс их получения (что нужно считать единственным недочётом этого метода), такие пуансоны непременно, владеют лучшими качествами, более большой механической прочностью, чем пуансоны, изготовленные вторыми приемами. Исходя из этого они смогут быть рекомендованы ддя очень непростых и важных работ.
Более простые работы направляться создавать металлическими пуансонами, изготовленными при помощи зеки и матриц.
—
Цифровой либо буквенный пуансон является детальюиз стали квадратного сечения определенного размера с запиленным финишем, на торце которого выгравирован символ. Для клеймения разных железных изделий, кондукторов и рабочих номеров, набивки шильдиков и многих вторых набивочных работ используют буквенные и цифровые металлические пуансоны. В граверном производстве кроме этого нереально обойтись без применения разных пуансонов. Граверы применяют их для цифр и набивки букв при изготовлении пломбиров и т. д.
В рельефных и обронных работах часто необходимо применения тех либо иных пуансонов, что заменяет ручное гравирование. В рельефных работах для улучшения производительности качества и повышения труда работы пользуются маточниками (разновидностями пуансонов), на которых изображены не буквы либо цифры, как на простых пуансонах, а части какого-либо орнамента. Пуансоны изготовляют из инструментальной стали марок У8А, У10А и У12А.
Для буквенных либо цифровых пуансонов с высотой символа 1—3 мм используют прутковую квадратную сталь сечением 6X6 мм, поскольку для обработки и жёсткости конуса нужно иметь припуск 3—4 мм. Пуансоны из таковой стали должны иметь длину не более 65 мм, а пуансоны из стали сечением 8X8 и 10X10 мм допускается делать длиной 75—80 мм. Изготовлять пуансоны большей длины не рекомендуется, поскольку они будут менее устойчивы в работе: при ударе молотка от продольного изгиба пуансона может появиться вибрация, почему набиваемые буквы либо цифры окажутся сдвоенными и маркируемая подробность придет в полную негодность.
Изготовление пуансонов зекой. Для будущих пуансонов нарезают заготовки требуемой длины. Затылок пуансона должен быть запилен так, дабы его плоскость затылка и боковая поверхность составляли угол 90°. Затем снимают фаски со всех четырех сторон плоскости затылка. Рабочую поверхность пуансона, предназначенную для гравирования буквы либо цифры, шепетильно полируют.
Закрепив заготовку в тисках вертикально до упора (торцом затылка вниз) и приставив к центру заготовки зеку, создают легкий удар молотком по ее вершине. Так на пуансон переводится рисунок, изображенный на зеке.
При пользовании зекой нельзя набивать изображение сильными ударами молотка, поскольку торец заготовки может осесть, раздаться («поплыть»), и появившиеся внутренние напряжения существенно понизят механическую прочность пуансона. Набивку изображения зекой создают неспешно, сперва только намечая рисунок. По окончании проверки правильности оттиска рисунка удары зекой повторяют для получения более четкого оттиска, после этого углубления углубляют штихелями и совсем калибруют зекой.
Проверив уровень качества рабочей поверхности пуансона, рабочий торец его опиливают до нужного размера, после этого наружный контур буквы либо цифры декорируют надфилем и оформляют грани шпицштихелем. Этим и заканчивается изготовление пуансона при помощи зеки.
При опиливании конуса заготовки ее закрепляют в тисках рабочей поверхностью вверх с маленьким наклоном для удобства обработки. Поворачивая пуансон, снимают напильником металл со всех четырех сторон, в следствии чего у пуансона образуется необходимый конус. Время от времени заправку конуса рабочей части и затылка пуансона создают на заточном станке.
Последовательно поворачивая пуансон и прижимая его к абразивному кругу, неспешно стачивают металл на конус. По окончании неотёсанной обдирки конуса пуансона его наружные грани обрабатывают начисто штихелями и надфилями, при помощи которых удаляют лишний металл около намеченного зекой рисунка; наряду с этим букве либо цифре придают нужный внешний вид.
Буквы либо цифры на пуансонах изготовляют как в прямом, так и в зеркальном изображении. К примеру, для набивки сургучной печати требуются пуансоны с прямым изображением цифр и букв, поскольку на печати символы должны быть в зеркальном изображении, а при оттиске с печати опять приобретают прямое изображение. Пуансоны же для набивки шильдиков и клеймения вторых подробностей должны иметь цифры и буквы в зеркальном изображении, дабы при набивке на подробность взять прямое изображение.
Зеки соответственно кроме этого изготовляют или с прямым, или с зеркальным изображением знаков.
При изготовлении пуансонов для набивки пломбиров, сургучных печатей и на пресс-формах конус делают более отлогим, чем у простых пуансонов, дабы при оттиске буквы на сургуче либо при изготовлении подробностей из пресс-порошка обеспечить вольный съем подробности и дабы пластмасса и сургуч не застревали в печати либо в пресс-форме. Пуансоны для клеймения краской, и для клеймения по дереву делают совсем без конуса, исходя из этого для их изготовления зеки не используют, а высверливают и гравируют вручную штихелями.
Изготовление пуансонов штихелями. При ручном изготовлении пуансонов начинают кроме этого с предварительной обработки заготовки. На отполированной поверхности рабочей части будущего пуансона рисуют и размечают букву либо цифру.
В зависимости от формы символа подбирают надфили и напильники соответствующих профилей. Наружную поверхность буквы по граням конуса пуансона шепетильно обрабатывают надфилями. Другое гравирование ведут штихелями так же, как при любой обронной работе.
Изготовление пуансонов указанным методом есть одним из видов обронных работ.
В то время, когда пуансон делают без конуса, то фон около букв грунтуют матиком либо запиливают бархатным напильником; выгравированные буквы должны иметь высоту над фоном 2 мм.
Изготовление пуансонов матрицей. Цифровые, буквенные и другие пуансоны смогут быть изготовлены при помощи матрицы. Для этого в большинстве случаев используют объединенные матрицы (пара знаков в одной заготовке).
Для матрицы изготовляют заготовку прямоугольной формы из инструментальной стали марки У8 либо У10 размерами 150X100X20 мм и шлифуют ее со стороны рабочей поверхности. После этого создают разметку знаков на матрице с учетом их количества и размера. Символы набивают металлическими пуансонами, на которых они изготовлены в зеркальном изображении. Набивку делают неспешно, в пара приемов, поскольку по окончании каждой набивки пуансонами создают удаление части материала штихелями.
Делают это чтобы при набивке не появлялся наклеп, а набитый символ не оказался бы искривленным. По окончании окончательной калибровки матрицы имеющиеся на ее рабочей поверхности незначительные наплывы сглаживают бархатным напильником и зачищают наждачной бумагой. Готовую матрицу подвергают соответствующей термической обработке.
Изготовление пуансонов при помощи матрицы ведется следующим образом. Всецело подготовленная заготовка пуансона прикладывается перпендикулярно к нужной букве в матрице торцом рабочего финиша; по затылку пуансона создают удары молотком, как бы вбивая его в матрицу. От ударов молотка металл пуансона заполняет выгравированную либо набитую «в нутро» букву матрицы, принимая на себя изображение последней.
Изготовленный таким способом пуансон кроме этого испытывает недостаток в дополнительной чистовой граверной обработке и в последующей термической термообработке.
(Вышеприведенные способы изготовления металлических буквенных и цифровых пуансонов имеют недостатки и свои достоинства. Пуансоны, изготовленные с применением зек, имеют следующие преимущества: время на их изготовление до некоей степени уменьшается, поскольку оформление внутренних очертаний букв производится стремительнее, чем при гравировании вручную, и конфигурация знаков получается более идеальной. Но наряду с этим неизбежны вредные напряжения материала, уменьшающие износоустойчивость таких пуансонов.
Способ изготовления пуансонов при помощи матрицы есть еще более производительным, но уровень качества пуансонов, изготовленных этим способом, ниже из-за громадного напряжения материала при их изготовлении, исходя из этого они владеют недостаточной прочностью.
Самым лучшим методом изготовления металлических пуансонов есть гравирование их вручную. Не обращая внимания на более медленный процесс их изготовления (что нужно считать единственным недочётом этого метода), такие пуансоны, непременно, владеют лучшими качествами и смогут быть рекомендованы для очень непростых и важных работ. Более простые работы создают металлическими пуансонами, изготовленными посредством зек и матриц.
Изготовление знаков ножевого типа. Гравированием изготавливают кроме этого инструмент для вырезания букв, других изделий и цифр из липкой ленты (ПХВ), т. е. особые буквенные, цифровые и другие символы ножевого типа. Потребность в таких символах позвана возрастающим применением электронных устройств: при их изготовлении требуются печатные платы, в которых нужно много букв, цифр и разных контактных площадок.
Инструменты ножевого типа изготовляют из стали марки 4X18; гравирование ведется как механическим, так и ручным методом.
Приступая к работе, в первую очередь выбирают заготовку, соответствующую габаритным размерам буквы с припуском на обработку 0,6—0,7 мм. К примеру, в случае если высота символа в готовом виде должна быть 10 мм, то высота заготовки берется равной 11,5— 12 мм. После этого фрезой пантографа делают выборку соответствующих углублений с внутренней и наружной стороны силуэта буквы либо цифры.
По окончании завершения машинного гравирования приступают к ручной обработке символа при помощи штихелей, получая «остроты символа» (режущая кромка равна 0,05 мм) за счет снятия припуска. Гравирование ведется срезанием припуска на конус к основанию, благодаря чего и получается режущая кромка символа.
Нанесение знаков способом натирания. В тех случаях, в то время, когда граверам приходится наносить разные символы либо надписи на стеклянные и фарфоровые изделия (к примеру, чашки, чашки, графины), используют способ натирания.
Еще в конце прошлого столетия показались краткие информационные сообщения о том, что на фарфор и стекло возможно наносить надписи алюминием методом трения железного круга о поверхность стекла.
В более поздних сведениях указывалось, что роспись алюминием облегчается, в случае если предварительно стекло «запотеть», к примеру при дыхании на него. Прекрасные результаты кроме этого дали опробования с другими сплавами и чистыми металлами. отличных показателей (наровне с алюминием) были взяты с золотом, медными сплавами и медью.
При изучении размеров числа кругов и влияния оборотов было обнаружено, что круги диаметром около 50 мм при малом числе оборотов более удачны если сравнивать с кругами диаметром 10 мм и менее при повышенном числе оборотов. У малых кругов площадь соприкосновения со стеклом меньше.
Вторым методом обработки есть натирание скоро вращающимся железным острием, которое оставляет следы металла при 25 000 об/мин. Острие изготовляют из таких металлов, как магний, алюминий, титан, цирконий, серебро и медь. Они разрушают глазурь и мягкие стёкла керамических изделий, но не действуют на кварцевое стекло и кварц.
При таковой обработке частицы металла сплавляются со стеклом а также покупают свойство диффундировать в толщу стекла.
Рис. 1. Символы ножевого типа
Штрихи картинок, сделанные бронзовым острием, имеют темно-красную окраску, серебро оставляет желтый след. При меньшем числе оборотов золото и серебро приплавляются к стеклу.