Японцы из лондона воссоздали мультяшную машину для завтраков

О Breakfast Machine – агрегате, самостоятельно готовящем еду по утрам, – мечтали многие, и не только холостяки. «Машина для завтраков» прочно поселилась в умах благодаря кинематографу, мультипликации и не только им. Но умельцы со всех стран так и не воплотили в действительность эту мечту. Что ж, давайте разберемся, из-за чего так оказалось, и разглядим новинку – разработку японских дизайнеров, претендующую на звание Первой Настоящей автомобили для завтраков.

Всё началось с известного американского карикатуриста Рубена Голдберга (Rube Goldberg), появившегося в первой половине 80-ых годов XIX века. Юный человек сначала выучился на инженера, но позже убедил своих родителей, что добьётся большего успеха в качестве живописца.

Так и вышло. Руб принялся за работу в газете. Со временем не считая простых карикатур Голдберг начал рисовать картины, на которых изображал сложные механизмы (в чём ему, без сомнений, помогло хорошее образование). По задумке живописца такие «автомобили» должны были делать несложные задачи сложными методами.

Так, Руб высмеивал рвение человека усложнять себе жизнь.

Японцы из лондона воссоздали мультяшную машину для завтраков

Вариации на тему «сложных автомобилей, делающих простые действия», придуманные самим кожный покров. Последняя, например, предлагает не разрешить боссу узнать о том, что вы поздно явились на работу. Принцип следующий. В 9 часов утра кукушка из часиков выскакивает и целует живого самца.

Тот, побаиваясь, что за поцелуем последует сердца и предложение руки, улетает. Наряду с этим он задевает нитку, которая держит крючок, и тот, срываясь, отпускает неестественную руку. Она закидывает на вешалку запасную шляпу, и под весом головного убора поднимается рейка, к которой привязана нитка, зацепленная за чехол от печатной машинки.

Чехол слетает. По висящей шляпе и снятому чехлу глава обязан высказать предположение, что вы уже на работе, легко куда-то отошли (иллюстрации с сайтов comicbookresources.com, wordpress.com и rubegoldberg.com).

Рубен, конечно же, не знал, что его идеи будут «жить в столетиях», а подобные механизмы назовут в его честь Rube Goldberg machine. И более того, устроят конкурс на лучшую «сложнобестолковую» выдумку. Вот, кстати, одна из них, реализованная в пределах целого дома.

Не светло, кто и в то время, когда начал трактовать работы Голдберга как управление к действию, но со временем нашлось много энтузиастов, каковые такие устройства начали воссоздавать в действительности. Домашние опыты инженеров, восхищения простых людей, произведения писателей и фильмы режиссёров.

«Пиф-паф, ой-ой-ой» (Chitty Chitty Bang Bang) – так именовалась кинокартина, вышедшая на экраны во второй половине 60-ых годов XX века. Лента говорила про Карактакуса Поттса (Caractacus Potts), вдовца и чудаковатого изобретателя, оставшегося с двумя детьми. Он создал автомобиль, что имел возможность не только ездить, но и летать, и плавать. Среди его «домашних» изобретений была и машина для завтраков.

Вот как она трудилась (смотрите с 1:43).

Кое-что (помой-му) в полной мере себе функционировавшее зрители видели и в таких кинофильмах, как «Флаббер» (Flubber), «Назад в будущее» (Back to the Future) и «Громадное приключение Пи-Ви» (Pee-wee?s Big Adventure). Но кто заявил, что в действительности всё происходило совершенно верно так же, как мы видим на экране?

Последним «размышлением на тему» автомобилей для завтраков стала, пожалуй, пластилиновая её версия, воссозданная Ником Парком (Nick Park) в мультипликационном фильме « Немыслимые приключения Уоллеса и Громита: Неправильные брюки» (WallaceGromit in The Wrong Trousers).

«Ланч как начало дня значит для меня довольно много», – растолковывает Юри одну из обстоятельств, по которой он, возможно, и обратился к данной идее (кадр с сайта dailymail.co.uk).

Не берёмся утверждать, но нельзя исключать, что именно этот мульт вдохновил японских дизайнеров Юри Судзуки (Yuri Suzuki) из Королевского колледжа искусств (Royal College of Art) и Масу Кимуру (Masa Kimura), окончившего токийский Университет искусств Тама (Tama Art University), на создание собственной автомобили для завтраков. В самой что ни на имеется действительности.

Судзуки весьма обожает музыку и старается внедрить её во многие собственные изобретения. Так, в один раз он создал «Поющий чайник» (Musical Kettle).

Кимура же именует себя «peace robot artist» и создаёт роботов, каковые применяются в простой судьбе (фото Yuri Suzuki и Masa Kimura).

Юри – 26 лет, а Масе – 28. Возможно, как раз столь «важный» возраст помог им решить поставленную задачу в течение нескольких суток. И дело кроме того не в жажде уменьшить собственную судьбу.

Парни желали доказать всему миру, что выдумка – выдумкой, но создать трудящийся прототип в полной мере вероятно.

Наброски автомобили, сделанные Судзуки и Кимурой заблаговременно, однако отличаются от конечного варианта (иллюстрации Yuri Suzuki/flickr.com, Platform21 и Aurora Portillo).

О собственном намерении Судзуки и Кимура заявили на сайтах Platform 21 и YouTube. Всем желающим поучаствовать в создании настоящей автомобили для завтраков (инженерам, дизайнерам и просто любопытствующим субъектам) было предложено встретиться 16 сентября 2009 года в выставочном центре Амстердама. Строили аппарат для принятие участия в состязании Dutch Design Double.

За первый сутки удалось: заполонить основной рабочий стол всяким нужным и до тех пор пока ещё не нужным хламом, собрать машину для яичницы и поразмыслить над «соковыжималкой». «Большая часть составляющих мы приобрели на местной барахолке, так что нам не было нужно очень тратиться», – говорит Судзуки (фото Platform 21).

В дело пошло всё, что выяснилось под рукой: от будильников до проигрывателей. И не смотря на то, что начальный проект был создан заблаговременно, приходилось неизменно что-то тестировать, корректировать и изменять. «Приходили самые различные люди, и мы давали им задания по исполнению той либо другой части работы», — говорит Судзуки.

Второй сутки сборов состоялся в важных измышлениях, опытов было меньше. Один из участников приладил к «яичной машине» колесо для хомячка, все присутствующие выразили по этому поводу бурный восхищение (фото Platform 21).

Ежедневно дизайнеры записывали задание на громадной доске, по окончании чего проводили маленькой мозговой штурм и приступали к исполнению задачи.

На третий сутки их помощники и японцы наконец-то поняли, за что взялись. Неприятности наваливались друг за другом, но неспешно всё-таки решались. В данный же сутки наконец-то начал функционировать (и трудился фактически без перерывов) центральный мотор, что должен был снабжать энергией всю конструкцию.

Сутки четвёртый: одна юная пара (математик и философ) придумала, как лучше молоть кофе, а студенты академии дизайна Эйндховена (Design Academy Eindhoven) создали звуковую совокупность оповещения о готовности завтрака (фото с сайта todayandtomorrow.net).

На четвёртые дни Судзуки и Кимура осознали, как нелегка работа людей, создающих эффекты в кино. Не смотря на то, что перед последними и не стояла задача вынудить трудиться машину «без фокусов» (возможно же и в пара дублей отснять отдельные составляющие).

Пятый и шестой дни пошли на разработку кофемашины и «джемомашины». Кимура решал, как сделать так, дабы вода из чайника выливалась на фильтр с кофе, а не на хлеб.

В следствии было нужно развести процессы во времени. Судзуки и дизайнер Клуадио Бракко (Cluadio Bracco) довели до ума конвейер для хлеба (фото Platform 21).

В итоге (в частности 24 сентября) в Амстердаме на свет показалась настоящая независимая машина для завтраков. «Она трудится сама по себе! В то время, когда мы в первый раз запускали её, я почувствовал себя дирижёром», — вспоминает Судзуки.

По окончании девяти дней напряжённого умственного и физического труда Breakfast Machine трудилась без кормила и сбоёв пришедших гостей всецело машинально (фото Johannes Abeling).

На всё про всё ушло 88 часов работы в течение 11 дней и всего лишь ?900 ($1500). «В случае если кто-то весьма захочет выстроить что-то подобное в своей квартире, ему вряд ли пригодится большое количество денег», — вычисляет Юри.

Сейчас устройство, складывающееся из нескольких отдельных «устройств», может сделать фактически всё, что необходимо к завтраку. Для изготовление яичницы, к примеру, на яйцо направляют гоночную машинку. В следствии оно скатывается по желобу, в конце которого разбивается о сетчатое донышко.

желток и Белок машинально перемешиваются и падают на разогретую электрическую плиту.

Раздельно разрабатывалась и тестировалась машина по созданию чая, взглянуть на её работу возможно тут (фото Johannes Abeling и Platform 21).

Буханка хлеба разрезается и поступает на «конвейерную ленту», которая везёт его до тостера (в том месте хлеб сбрасывается). Выпрыгнувшие тосты попадают в корзинку, переправляющую их к устройству, которое равномерно размазывает джем при помощи валика для краски. При жажде возможно поменять варенье на масло.

Кофе-машина перемалывает зёрна и высыпает их на фильтр. Посредством блока чайник с кипящей водой переворачивается, вода выливается на фильтр, а после этого попадает в стоящую внизу чашку.

Не забыли авторы автомобили и про сок. Апельсины спускаются по трубе (для точности попадания было нужно приладить кусок гоночного трека), нарезаются на ломтики и измельчаются. После этого массу пропускают через фильтр, свежевыжатый сок отправляется в стакан.

Облегчённый вариант автомобили для завтраков называющиеся Wake Up Morning Set выпустила как-то компания Ellem. За десять мин. любой человек, приобретший «три в одном», возьмёт хрустящий тост, чашку свежезаваренного кофе и поджаренное яйцо (фото с сайта tokyomango.com).

на данный момент детище Судзуки и Кимуры разобрали, но дизайнеры собираются поездить с ним по миру и в обязательном порядке выставить в Лондоне. «Продолжительное время множество людей трудились над её созданием, но оно того стоило, поверьте мне», — делится эйфорией Юри. Правда, сколько времени уходит на приготовление практически полноценного завтрака, дизайнеры так и не уточняют.

Тринадцать метров в длину и три в высоту – да уж, не во всякую кухню влезет. Приготовление завтрака начинается с яйца, выкатывающегося из клетки для кур (1) и спускающегося по жёлобу (10). Потом яйцо разбивается, а его содержимое падает на тёплую сковородку (2).

Готовое блюдо отправляется на ленту со скользящим поддоном (3). Тем временем закипает чайник (4), вода из него выливается на фильтр, на что перед этим сбрасывается свежемолотый кофе (5). После этого нарезается буханка хлеба (9), её куски конвейер переносит к тостеру (6). В то время, когда хлеб поджаривается, совокупность противовесов (7) отправляет его к «джемомашине» (8), которая размазывает по хлебу масло, или джем. Свежевыжатый апельсиновый сок кроме этого направляется по ленте (11).

Ланч готов. Фотографию в большем разрешении смотрите тут (фото Johannes Abeling).

7 Рецептов СТРЕМИТЕЛЬНЫХ, НЕСЛОЖНЫХ и ВКУСНЫХ ЗАВТРАКОВ перед ШКОЛОЙ, УНИВЕРОМ либо РАБОТОЙ


Темы которые будут Вам интересны: