Как однофамильцы русского эмигранта подняли америку в воздух

Автожир — слово-то какое. И о рыбьем жире напомнит, и жиртрест из памяти вынырнет. Будет необходимо в статье легко и по автожирам прогуляться, не смотря на то, что обращение о втором: строитель этих «жиров» понастроил в своё время для того чтобы, что и пером нужно обрисовывать, и в сказках поминать.

Чувствуется, что парашютисты и лётчики из-за сравнения авто- с рыбьим жиром сжали кулаки, исходя из этого открываем энциклопедию и читаем с выражением вслух:

«Автожир (от французского autogyre, от греческого autos — сам и gyros — круг, вращение), летательный аппарат тяжелее воздуха, отличающийся от самолёта тем, что главной несущей поверхностью помогает воздушный винт-ротор, вольно поворачивающийся около вертикальной оси под действием встречного потока воздуха. Изобретён испанским инженером Хуана ла Сиерва в первой половине 20-ых годов XX века. В связи с развитием вертолётов, работы по созданию автожиров были прекращены».

Дополнение другого словаря: «Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до начала 1940-х годов, на данный момент он употребляется по большей части в спортивных целях».

Ну, что? Справедливость уже обязана вовсю торжествовать, а пилоты и парашютисты облегчённо радоваться.

Пришла пора растолковать, к чему написанное выше относится. С 1917-го по 2000 годы вместе с нами на планете жил гениальный конструктор и, возможно сообщить, изобретатель.

Igor B. Bensen (Игорь Бенсен).

Кликали этого человека Igor B. Bensen, потому, что жил и трудился он на другой части отечественной планеты, в частности в Соединенных Штатах, куда эмигрировал из России, дай-то Всевышний не совершить ошибку, в 40-50 годы ХХ века.

Останься он тут, мы бы, само собой разумеется, именовали его Игорем Бенсеном (отчество, к сожалению, нам неизвестно) и по имени-отчеству безо всякого сомнения. Но выстроил бы он те летательные аппараты, которыми до сих пор восхищаются парашютисты и пилоты? Предлагаем вам самим ответить.

Кстати, ругают на чём свет стоит Америку и дискутируют об утечке мозгов у нас тут.

До конца неясно из-за чего, но в сети о выдающемся человеке по имени Igor Bensen, равно как и об Игоре Бенсене, написано мало чего. Но вот инженер-программист с эстонской электростанции Максим, чей сайт Все вертолёты мира мы уже неоднократно немилосердно эксплуатировали, пишет следующее:

«В первой половине 50-ых годов XX века русский эмигрант Игорь Бенсен выполнил собственную давешнюю мечту и основал собственную компанию, планируя строить лёгкие винтокрылые автомобили, которыми имели возможность бы пользоваться простые люди.

Игорь Бенсен лично демонстрирует возможности В-7.

Покинув Россию и переехав в Соединенных Штатах, Бенсен уже тут запатентовал 36 изобретений, он занимался изучениями вертолётов в компании General Electric, после этого организовал и возглавил исследовательский отдел в компании Kaman, был кроме этого лётчиком испытателем ВМС и ВВС США.

В первой половине 50-ых годов XX века Бенсен создал безтяговый роторный летательный аппарат B-8 „Gyro-Glider“, что возможно было буксировать за автомобилем. Он поднимался в атмосферу, в то время, когда скорость автомобиля достигала 40 км/ч, в случае если же такова была скорость ветра, аппарат взлетал сам, подобно воздушному змею».

Добавим, что компания именовалась соответствующе — Bensen Aircraft, а всего разных летательных приспособлений в её недрах было создано около двух десятков, в чём вы имеете возможность самолично убедиться, в случае если отыщете фамилию Bensen на данной странице.

В случае если уж очень честно, то признаёмся: эти автожиры нас не интересуют совсем, другими словами по большому счету. Но мы прозорливо допускаем, словно бы кого-то хлебом не корми, но автожир продемонстрируй. Вследствие этого, предлагаем англоговорящим читателям поглядеть, что творится тут, происходит тут и, возможно, в этом месте. Всё это про автожиры, гиропланы и, местами, про гирокоптеры.

Чьи? Игоря Бенсена, очевидно.

Bensen X-25 Gyro-Copter.

До тех пор пока парашютисты не ушли, ещё цитата именно для них: «…Автожиры имели весьма широкое распространение в Соединенных Штатах и пользовались большой популярностью благодаря Игорю Бенсену. Бенсен, по сути дела, дал второе рождение автожирам по окончании того, как они были вытеснены вертолётами.

Практичные американцы скоро оценили автожиры Бенсена. При малом проигрыше лётным качествам вертолёта автожир был намного проще и намного дешевле, да и в управлении разрешал самостоятельно обучиться пилотированию, следуя управлению». Текст всего этого полностью — тут.

Тем временем, сам собой появляется вопрос: а с какой стати мы тогда затеялись с данной статьёй, в случае если автожиры нас не влекут? Хороший вопрос. Смотрите ко мне. Что видите? Вот!

Летающая платформа. Для тех, кто ещё не знает, имеем сказать, что увлекают нас эти платформы и в далеком прошлом. Хоть убей.

Сообщить по совести, само собой разумеется, никакая это и не платформа. Это вот они пишут «Modelo B-10 Flying Platform», но мы-то понимаем, что это. И верно пишет Максим с эстонской электростанции, в то время, когда делает это по-английски: «Bensen B-10 Prop-Copter», «VTOL aircraft», «prototype form (N56U)».

По-русски у Максима: «Летающая платформа B-10 поднималась в атмосферу за счёт двух несущих винтов, любой из которых приводился в перемещение двигателем McCulloch мощностью 53.7кВт». Ещё имеется дата – 6 августа 1958 года.

Сейчас о грустном. Два абзаца, те, что выше – это все данные о Bensen B-10, которую удалось отыскать. Так, приходится ограничиваться одной единственной (!) фотографией и гадать, куда наблюдали сотрудники космических музеев, если не смогли приземлить такое чудо на собственные стенды.

На чудесным образом же сохранившейся чёрно-белой фотографии мы видим молодого важного человека, восседающего на… На чём? От двух решительно вращающихся винтов его защищает достаточно большая «сетка рабица», на протяжении «днища» проложена увесистая железяка с «шасси» на обоих финишах. Присутствует так же перпендикулярная машине стойка с колёсиками от рояля.

Как однофамильцы русского эмигранта подняли америку в воздух

Фотография Bensen B-10 Prop-Copter примера 1958 года. Другого фото, Наверное, в природе не существует.

Мы можем высказать предположение, что это устройство с гордой (гордой?) маркировкой «N56U» вправду имело возможность делать то, что именуется VTOL (vertical take-off and landing – вертикальные перемещения почва-воздух и обратно), но как именно Игорь Бенсен придумал осуществлять перемещения по горизонтали? И придумал ли?

В случае если нет, то мы можем констатировать обстоятельство «смерти» Bensen B-10, так как подобных «вентиляционных лифтов» в те времена в Соединенных Штатах наплодилось порядочно – бедные госслужащие NACA (так именовалось NASA) не знали, кого секретить и кому деньги давать. Эх, нужно было ещё пропеллеров подвесить. Вертикально.

Парочку.

Изображённый тут аппарат Бенсена совмещает в себе и автожир и лодку.

Итак, что же вы определили по прочтении. Во-первых, вам сейчас известно, кто таковой Игорь Бенсен. Во-вторых, отныне каждый осознаёт, что имеется автожир.

И, наконец, в-третьих, с этого момента вы понимаете про Bensen B-10 Prop-Copter не больше отечественного. В случае если парашютисты и лётчики всё ещё с нами, то за внимание благодарю им отдельное.

КАК РУССКИЕ ВЫЖИВАЮТ В АМЕРИКЕ


Темы которые будут Вам интересны: