Как устроить новичку самое настоящее испытание в первые месяцы его работы

Уже на протяжении испытательного срока вы сможете убедиться, что берете на работу опытного, важного, надежного сотрудника. Вам не нужно будет принимать в бухгалтерию «кота в мешке», и вы скоро разберетесь, что представляет собой новичок.Об авторе

Павел Меньшиков, создатель бестселлера «Бухгалтерия без проблем и авралов. Как наладить действенную работу бухгалтерии», имеет обширный стаж работы главбухом.

В резюме, каковые присылают кандидаты на пост бухгалтера, в большинстве случаев имеется раздел «Индивидуальные качества». В нем соискатели характеризуют себя лишь с хорошей стороны: важный, коммуникабельный, легко обучаемый, трудолюбивый. Так пишут фактически все, не смотря на то, что в действительности людей, владеющих этими преимуществами, весьма мало.

Проверить, вправду ли новый сотрудник так же оптимален, как его резюме, возможно на протяжении испытательного срока. О том, как верно это сделать, мы поболтаем в данной статье.

Из-за чего на протяжении испытательного срока необходимо давать работнику максимально сложные задания

Так происходит значительно чаще: на протяжении испытательного срока глава контролирует новичков очень пассивно, оправдывая себя тем, что ему некогда. Да, ему некогда. Но в следствии подчиненный предоставлен самому себе.

И прекрасно, если он допустит какую-либо промашку, которая разрешит сделать «соответствующие выводы» и не принимать его на работу.

А вдруг человек продемонстрирует себя с нехорошей стороны через полгода, в то время, когда уже большое количество времени и сил израсходовано на то, дабы приспособить его в коллективе? Да и кадровому агентству, которое отыскало этого эксперта, деньги заплачены большие. Увольнять уже жалко, трудиться с ним также страшно — в любую секунду может снова напортачить.

Нередкая неточность

На протяжении испытательного срока не стоит ожидать, пока что-то произойдёт. Лучше искусственно моделировать ситуации, каковые окажут помощь осознать, справится новичок либо нет, провоцировать его на совершение тех либо иных действий.

Вот и приходится всегда контролировать для того чтобы сотрудника, как бы не натворил чего, и исправлять его просчёты и огрехи. А для главбуха всегда тратить на это собственный время — непозволительная роскошь. И мы приобретаем очередной «чемодан без ручки» — и нести не легко, и выкинуть жалко.

Дабы не брать на работу «кота в мешке», вам нужно устроить вместо пассивного испытательного срока деятельный. Не ожидать, пока что-то произойдёт, а искусственно моделировать ситуации, каковые окажут помощь осознать, справится сотрудник с работой либо нет. Практически провоцировать его на совершение тех либо иных действий.

При таком подходе уже через месяц вам будет ясно, что представляет собой новичок. Лишь не жалейте времени на диагностику. Лучше израсходовать на это месяц, чем позже пара лет осуществлять контроль, как подчиненный делает каждое, кроме того самое простое, задание.

Потом я поведаю, какие конкретно как раз опробования необходимо устроить новому работнику и какие конкретно его качества требуют необходимой проверки.

Главные этапы испытательного срока кроме этого возможно обнаружитьрисунке ниже.

Как проходит деятельный испытательный срок в бухгалтерии

Как устроить новичку самое настоящее испытание в первые месяцы его работы

Как оценить квалификацию нового сотрудника

Предварительный вывод об уровне знаний работника может сделать его начальник. Для этого достаточно задать новичку пара практических вопросов по ведению какого-либо участка бухгалтерии. Либо попросить его решить тестовое задание.

Имеется три варианта.

Вариант 1. Хороший тест. Это несложный список вопросов по бухгалтерскому и налоговому законодательству с вариантами ответов. Довольно много таких заданий на самые различные темы имеется на сайте www.glavbukh.ru в разделе «Тесты» (смотрите меню на экране слева).

Кроме этого тесты публикуются и в каждом выпуске самого «Главного бухгалтера».

Вариант 2. Тест-задачка. В случае если вам нужен бухгалтер по расчету заработной платы, предложите соискателю вычислить, скажем, сумму больничного. Наряду с этим задайте настоящие условия: оклад, периоды отпусков и болезней и т. д.

Вариант 3. Тест-ловушка. Понадобится, в случае если вам нужен подчиненный для работы с первичкой. Дайте ему, например, пара накладных, среди которых будет один неправильно оформленный документ, и попросите распознать все неточности.

Совсем проверить профпригодность нового сотрудника возможно в ходе работы. В случае если у него имеется пробелы в знании законодательства либо бухгалтерской программы, они обнаружатся достаточно скоро.

Какие конкретно индивидуальные качества подчиненного серьёзны для работы и как их проверить

С личностными качествами все значительно сложнее, исходя из этого их стоит контролировать самому главному бухгалтеру. Более того, личностные характеристики кандидата значительно ответственнее опытных. Отыскать специалиста высокого уровня сложно, да и стоить он будет недешево.

Значительно действеннее забрать перспективного сотрудника, что до тех пор пока чего-то не может, но готов скоро обучаться и профессионально расти. Итак, поболтаем о том, какие конкретно качества нужно проверить прежде всего.

Возможно ли доверять ему важные поручения

В начале испытательного срока нужно осознать, как важен ваш новый сотрудник, возможно ли на него положиться. Перед тем как уехать куда-нибудь по текущим делам, попросите его сделать что-то срочное.

К примеру, до 14.00 послать платежное поручение через «Банк-Клиент». Наряду с этим пароль для входа в совокупность назовите неверный. В случае если позвонит и поведает о проблеме, значит молодец.

В случае если, не обращая внимания на то, что было четко сообщено послать до 14.00, он просто будет ожидать вашего возвращения — тест не пройден.

Обучаться плавать необходимо на берегу. Эту платежку возможно было бы и не отправлять так безотлагательно, но у подчиненных должен быть четко отработан навык: поставлена задача «до 14.00», значит до 14.00. Дабы, в то время, когда произойдёт вправду ответственная и экстренная обстановка, вы были уверены, что сотрудники все сделают своевременно.

С опаской!

ошибки и Недоработки подчиненных постоянно сваливаются на плечи главного бухгалтера. Или человек занимается самосовершенствованием , или вы его увольняете.

Казалось бы, не посланная своевременно платежка — это мелочь. Но из таких мелочей складывается неуправляемость подразделения и общая расхлябанность. Тут недоделал, в том месте недосмотрел, тут подзабыл

И все недоработки подчиненных сваливаются на плечи главного бухгалтера. И вот вы уже вынуждены все держать в собственной голове, всех подгонять, каждому напоминать.

Лишь в то время, когда любой из сотрудников без шуток относится к своим обязанностям, возможно сказать об эффективности бухгалтерии в целом. В случае если желаете высвободить собственный рабочий сутки от аналогичной суеты, берите на работу лишь важных людей.

Как он внимателен и может ли трудиться над собственными неточностями

Начну сходу с примера. Допустим, вы забрали нового бухгалтера на участок расчетов с поставщиками. Поведайте ему про правила оформления квитанций-фактур. Через пара дней попросите привычного главного бухгалтера, что трудится у контрагента, неправильно оформить счет-фактуру.

И дайте данный документ среди других новому сотруднику на обработку. Ну а дальше смотрите, что будет — отыщет либо не отыщет подчиненный неточность, попросит ли контрагента исправить документ либо совершит его будто бы ничего не случилось.

Наряду с этим необходимо осознавать, что все новички ошибаются и не всегда выполняют собственную работу так, как хотелось бы вам. Основное, дабы они готовьсяисправить собственные неточности и не допускали их повторно. В случае если сотрудник на протяжении испытательного срока сделал что-то неверно, дайте ему похожее задание и взглянуть на итог. Выполнил задание верно со второй попытки — прекрасно.

А вдруг нет, не следует мучиться, лучше сходу расстаться.

Верно ли он ленится

Я уверен, что лениться на работе не только возможно, но и необходимо. Действительно, делать это нужно верно, поскольку лишь хорошая лень есть двигателем прогресса. Возможно заявить, что бухгалтер ленится верно, в случае если ему не хочется делать из месяца в месяц одну и ту же работу вручную, в то время, когда ее возможно автоматизировать.

Допустим, настроить групповую обработку однотипных операций. Да, сперва необходимо поднапрячься и написать грамотное техническое задание программистам, но позже в конце каждого месяца трудиться не в авральном порядке, а скоро и как следует.

Ответственная подробность

На каждом бухгалтерском участке возможно отыскать массу примеров хорошей и нехорошей лени. Попросите новичка отыскать подобные резервы увеличения эффективности собственной работы.

Пример нехорошей лени — в то время, когда человек не желает действенно распланировать собственный рабочий сутки. Либо не обожает систематично разбирать бумаги на рабочем столе. И это относится среди них и электронных документов. Точно вы несколько раз видели рабочие столы компьютеров, у которых целый экран завален папками и файлами с непонятными заглавиями.

Сэкономлены секунды, но позже уходят часы на поиск серьёзного документа на компьютере.

На любом бухгалтерском участке возможно отыскать массу примеров хорошей и нехорошей лени. В то время, когда я трудился главбухом, мне было лень ездить в банк. Особенно с чековой книжкой. Сперва необходимо ее заполнить. Любой главный бухгалтер знает, как это непросто. Позже приходилось, кинув все дела, безотлагательно лететь в банк, дабы успеть до 13.00 в кассу. Я не говорю о том, что перемещаться с солидными суммами наличных денег по улицам легко страшно.

Исходя из этого я оформил в банке так именуемую корпоративную пластиковую карту, куда перечислял деньги с расчетного счета через «Банк-Клиент» не поднимаясь со собственного кресла. А председатель совета директоров позже снимал наличные в любом банкомате в любое время по мере необходимости. Попросите новичка отыскать методы увеличения эффективности его работы и через месяц удостоверьтесь в надежности, что из этого оказалось.

Готов ли он заниматься саморазвитием

Практически в каждой компании имеется комнатка, куда сотрудники в перерывах ходят выпивать чай. Покиньте в том месте как бы случайно какой-нибудь специальный издание, к примеру «Главный бухгалтер» 🙂 взглянуть на действия нового бухгалтера — заинтересуется ли он опытным изданием, откроет, зачитается? Либо, напротив, не обратит никакого внимания?

В одной из организаций, куда я пришел на пост главбуха, я дал своим подчиненным перечень бухгалтерских семинаров и попросил выбрать темы, каковые будут нужны для их работы. Причем как раз попросил, а не вынудил. Из десяти человек желающих выяснилось лишь двое, и это совсем печально.

Думаю, вы согласитесь со мной, что в бухгалтерии нет участков, законодательство по которым не изменяется с течением времени. Ежегодно выходит много трансформаций. Кроме того по таким, казалось бы, хорошим участкам, как «Касса» либо «Расчетный счет».

И исходя из этого на каждом участке бухгалтер обязан стремиться всегда совершенствовать собственную квалификацию.

Перед тем как отправить нового сотрудника на семинар по его тематике, предложите ему обозначить разделы в программе, каковые заинтересовали его больше всего. Попросите составить перечень вопросов к лектору, каковые хотелось бы задать. А по окончании расспросите о впечатлениях.

То, как человек будет справляться с вашими заданиями, весьма наглядно продемонстрирует вам его потенциал.

Совместимы ли вы сами с новым сотрудником

И напоследок еще один принципиальный момент, которому в обязательном порядке стоит уделить время на протяжении испытательного срока. Главбух обязан не только взглянуть на то, как трудится новичок, но и продемонстрировать ему себя. Не требуется пробовать понравиться либо казаться лучше, чем вы имеется.

Ведите себя конечно! Так как по прошествии времени сотрудник в обязательном порядке разберется в том, кто и что собой воображает. И может попросту уволиться, в случае если его что-то не устроит.

При том, что вы имеете возможность быть всецело довольны и им, и его работой.

Подбирайте людей под себя — тех, с кем вам будет приятно трудиться. Комфорт в общении — не роскошь, а возможность не тратить силы на недопонимание и ненужные конфликты. Комфорт в общении — это возможность через некое время прийти к тому, что сотрудник начнет осознавать вас с полуслова, станет вашей надежной опорой на своем участке.

Весьма ЭКОНОМНЫЙ РЕЦЕПТ, НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА БЕЗ ЗАПАХА!/ топ5хайп


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: