Коммерческий кредит: потому что народ требует
Коммерческий кредит основывается на передаче финансовых сумм или других имущественных сокровищ кредитором заемщику на основании контракта. Современный коммерческий кредит предоставляется фирмами друг другу по их собственному усмотрению независимо от финансовой системы. Целью для того чтобы кредита есть рвение сократить сроки реализации товара в ситуации недостатка денежных средств у клиентов.
При оформлении коммерческого кредита в обязательном порядке необходимо учитывать денежное состояние обеих сторон: кредитор обязан владеть достаточным числом средств, дабы дать кредит, а заемщик располагать ими, дабы произвести положенные выплаты по кредиту.
Денежным инструментом коммерческого кредита есть вексель — особенная фиксированная форма, удостоверяющая уплатить определенную финансовую сумму в назначенный срок. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 823) коммерческий кредит возможно представлен в виде аванса, рассрочки, отсрочки оплаты и предварительного платежа товаров либо одолжений.
Преимущества и недочёты коммерческого кредита
Коммерческий кредит имеет массу неоспоримых преимуществ, к каким относятся, в первую очередь, оперативность и простота оформления, перераспределение и активизация свободных ресурсов, и возможность избежать финансового банковского кредита. Благодаря такому кредиту предприятие получает свойство более широкого маневрирования оборотными средствами, что позитивно отражается на его денежной устойчивости. Но коммерческий кредит не лишен и недочётов.
Так, к примеру, если сравнивать с банковским он отличается более сроками и ограниченными объёмами. Помимо этого, он связан с рисками для поставщика-продавца товара, и из-за применения векселей характеризуется достаточно сложным регулированием финансового потока со стороны ЦБ РФ.
Механизмы коммерческого кредита
Классическим механизмом коммерческого кредита есть так называемый межфирмовый кредит, соединяющий в себе межфирмовые кредитование и расчёты по открытому счету. Соответствующий механизм кредитования обширно распространен и в больших корпорациях, где филиалам выдается внутрикорпоративный кредит в виде отсрочки платежа за товарные поставки.
Достаточно довольно часто современный коммерческий кредит основан на совокупности «Сконто», которая подразумевает скидку на товар в ситуации, в то время, когда оплата цены товаров произведена в течение отведенного для этого срока.
Между компаниями может кроме этого быть заключен контракт об открытом счете, в соответствии с которым клиент обязан выполнять периодические приобретения с выплатой в указанные сроки по окончании получения счета. Таковой метод кредитования характерен для агентов, сотрудничающих на постоянной базе. Наряду с этим проценты за пользование кредитом, в большинстве случаев, не взимаются либо взимаются совсем не высокие.
Формой коммерческого кредита есть и сезонный кредит, в то время, когда клиент может покупать товар в долг в течение продолжительного периода и отсрочить выплаты по нему на сезон продаж. Подобный кредит актуален при с изделиями широкого потребления, каковые востребованы в определенное время: елочные игрушки, сувениры и другие.
Упрощенной формой коммерческого кредита есть консигнация, в то время, когда товар приобретается без определенных обязательств. Если он будет реализован, тогда выплаты по кредиту будут осуществлены, в случае если же нет — товар возможно возращен производителю без выплаты неустойки.
К нетрадиционным механизмам коммерческого кредита направляться отнести франчайзинг, призванный обеспечить прибыльную деятельность малого бизнеса. Франчайзинг является выдачейлицензии большого предприятия малому. Плата за лицензию (франшиза) возможно прямой, другими словами в виде финансовой суммы (роялти), либо непрямой — в виде обязательства покупать услуги и определённые товары.
Новым видом коммерческого кредита есть форфейтинг, что используется для кредитования внешнеэкономических операций методом приобретения разного рода долговых обязательств. Продавцом в этом случае выступает экспортер, поставивший товар и стремящийся взять финансовые средства, а клиентом (форвейтером) импортер. Форвейтер — это, в большинстве случаев, банк либо профильная компания, берущая на себя все долговые обязательства за вычетом процентов по ним.