Концепткар volvo ycc: воплощение женского склада ума

Думается, что в современном западном мире, где дамы смогут пилотировать истребители либо возглавлять большие компании (а другой раз — и целые страны) не осталось областей, где феминистки имели возможность бы с полным правом развернуть боевые действия. Но такая область имеется, утверждает австралийская исследовательница.

В июне 2004 года врач Джуди Вейсман (Judy Wajcman), социолог из австралийского национального университета в Канберре (Australian National University) выпустила книгу «Технофеминизм».

Стоп. Неужто дам не пускают к предметам хайтека? Да нет.

Речь заходит о таинственной диспропорции полов в сфере проектирования всевозможных высокотехнологичных штуковин — от мобильных телефонов до машин.

Казалось бы, и в чём отличие? Грамотный инженер-мужчина замечательно справится с проектированием любого прибора для дамы — будь то фен либо кухонный комбайн.

Но Вейсман считает, что вещь, спроектированная мужчиной для дамы и созданная дамой для дамы — это «две громадные отличия».

В разных разработках и, в особенности, в области IT мужчины преобладают.

В следствии, в случае если забрать такие проекты, как «умные дома», говорит исследовательница, то вы заметите типично мужской подход к делу — кучу устройств для управления светом, энергией и обязательно развлекательными устройствами, но — минимальным вниманием к бытовым мелочам, призванным уменьшить хозяйке дома её труд.

То же и с другими устройствами — мужчины считают, что с ними всё в порядке, но многие дамы желали бы видеть что-то совсем иное, и единственный метод решить проблему — сделать так, дабы дамы сами проектировали эти вещи.

Опять-таки, скажем с удивлением — а кто мешает? Но, как отмечают и другие коллеги Вейсман, в случае если на какой-нибудь научной конференции один мужчина встретит другого — он, вероятнее, начнёт расспрашивать его о работе, а вдруг встретит даму — то точно уведёт разговор в сторону личной судьбе, семьи и без того потом.

Концепткар volvo ycc: воплощение женского склада ума

В отделке интерьера дамы применяли кожу, шерстяные ткани, нубук и последовательность материалов, нетрадиционных для машин (фото с сайта conceptlabvolvo.com).

А ещё, в случае если дама — эксперт в какой-то узкой области, то около себя она видит, значительно чаще, экспертов-мужчин. В психотерапевтическом замысле — это определённый барьер.

Может, потому среди конструкторов либо компьютерных экспертов (да, и среди учёных) дамы составляют заметно меньшую долю, чем сильный пол.

И неспроста появляются такие организации, как канадское общество Wired Woman Society либо такие издания, как Gender, Technology and Development.

Увидьте, обращение не идёт о том, дабы как направляться выяснять жажды дам при проектировании того либо иного устройства.

Обращение о том, дабы дамы принимали большее участие в разработке высокотехнологичных предметов.

Пороги у автомобили сдвигаются вниз, дабы эргономичнее было садиться и выходить (фото с сайта autointell-news.com).

Тут, к слову, и пример броский произошёл. Этой весной Volvo представил, без всякого сомнения, один из самых стильных в мире концепткаров — «Your Concept Car» (YCC).

Проект был полностью подготовлен женской командой (приблизительно 100 человек), и направлен он был, первым делом, дамам.

Машина оказалась не только прекрасная, но и с массой необыкновенных фишек.

Чего же желают дамы от автомобиля? Покиньте стандартные представления — куча бардачков и автоматическая коробка передач, плюс ба-а-льшое зеркало в салоне.

Лёгкое хранение, обслуживание и эргономика — главные идеи проекта.

Итак, YCC. Дамы не желают тревожиться об обслуживании. Так и сделали.

Масло в двигателе необходимо поменять только каждые 50 тысяч километров. В то время, когда автомобиль испытывает недостаток в сервисе, он сам отправляет беспроводное сообщение местной станции технического обслуживания, которая перезванивает владелице автомобили и договаривается о визите.

Передний модуль автомобили спроектирован так, что может раскрываться только механиком на сервисе. Классического капота нет.

Совокупность заправки горючим выполнена в стиле гоночного автомобиля. «Пистолет» заправщика входит в бак, приоткрывая шаровой клапан.

Рядом с горловиной бензобака — горловина для… жидкости омывателя стёкол.

Ещё YCC легко мыть — особая краска в какой-то степени отталкивает грязь и воду.

Обратите внимание на комбинированную заправочную горловину слева на крыле (фото с сайта conceptlabvolvo.com).

Машину легко поставить на стоянку — тут имеется датчик, определяющий, войдёт ли YCC на свободное место.

Комфорт в машине кроме этого на уровне.

Во-первых, концепция предусматривает визит покупательницы в дилерский центр, где с неё снимают мерку, как в ателье, и выдают персональный ключ от YCC, в котором «зашиты» все параметры.

По окончании того, как ключ засунут на место, машина сама настраивает всё, что лишь возможно подстроить, так дабы водителю был обеспечен и комфорт, и грамотный обзор.

Вершина женской команды Volvo (слева направо и сверху вниз): Лиза Андерссон (Lisa Andersson), Камила Палмерц (Camilla Palmertz), Елена Холмберг (Elna Holmberg), Мария Уиделл Кристиансен (Maria Widell Christiansen) и Татьяна Бутович Темм (Tatiana Butovitsch Temm) (фото с сайта usatoday.com).

Комфорт — это не прихоть, а безопасность. Кроме того подголовники в машине спрофилированы так, дабы не мешалась причёска-хвост.

Упомянем ещё приборную панель, на которую по умолчанию выводится всего три наиболее значимых вещи — скорость, как на большом растоянии ещё возможно проехать на остатках указания и топлива совокупности навигации.

Бессчётными устройствами пускай тешат себя мужчины, уверенные, что успеют осмотреть их все на скорости под 200. Увидим, инженеры в далеком прошлом вспоминали — чего желает дама. Японцы как-то кроме того измеряли длину женских ногтей, дабы спроектировать эргономичные выключатели в салоне.

Но, думается, ни при каких обстоятельствах ещё самим дамам не доверяли новый проект (пускай и концептуальный) от и до.

Как говорится — с почином. Так что, опоздала Вейсман со своей книгой? Оказывается, попала в точку. Мужской шовинизм имеет место быть.

А также история YCC — подтверждение тому. Это не парадокс.

Женский концепткар — ещё и попытка отыскать согласие с мужчинами (фото с сайта autointell-news.com).

Ханс Олов Улссон (Hans-Olov Olsson), глава Volvo, признал: Первоначально они (женская команда) встретили важное сопротивление.

Были в компании сотрудники, каковые подвергали идею сомнению — «Это по большому счету будет трудиться? Они вправду в состоянии сделать это?»

Они сделали. В этот самый момент появляется занимательный вопрос: а неужто и среди мужчин не найдутся такие, кто сообщит «эта машина именно по мне»?

Действительно, для этого необходимо будет признать, что мужская тяга к независимому копанию в машине, к пропасти приборчиков, показывающих чего-то такое, о чём многие не имеют понятия и без того потом, и тому подобное — частенько не редкость показной и напускной.

Марти Барлетта (Marti Barletta), американский специалист по товарам для дам, напутствуя дам-инженеров из Volvo, в то время, когда они лишь затевали YCC, сообщила: «Если вы оправдываете надежды дам, вы превосходите ожидания мужчин».

Может, она права и технофеминизм принесёт в мир что-то новое и нужное, потерянное нами — мужчинами?

5 Будущих концепт-каров.


Темы которые будут Вам интересны: