Бюджетный самолёт приглашает прилечь на бочонок с керосином
Это, без сомнений, один из самых необычных летательных аппаратов. Не знаем, как по поводу оправданности и характеристик схемы, но одно про него возможно сообщить совершенно верно: пилоту данной автомобили весьма комфортно разглядывать почву, проплывающую внизу.
Если вы болеете авиацией и случайно появились в Японии, то до 11 марта этого года попытайтесь посмотреть в Токийский культурно-выставочный комплекс (NTT InterCommunication Center), а в том месте – познакомьтесь с экспозицией OpenSky2.0.
«Открытое небо 2.0» — это продолжение проекта OpenSky, что с 2003 года развивает живописец Кацухико Хачия (Kazuhiko Hachiya).
До тех пор пока OpenSky поднимался только на пара метров (фотографии с сайтов ntticc.or.jp и petworks.co.jp).
40-летний новатор решил довести до абсолюта понятие «персональный летательный аппарат». Казалось бы, всё уже придумано до нас. И мотодельтапланы имеется, и парапланы, кроме того вот ракетные ранцы немногочисленные смельчаки применяют аж с конца 1950-х.
Существуют кроме того работоспособные велосамолёты. А один отчаянный пилот дошёл до того, что приделал крылья к самому себе, причём снабдил их парой мелких турбореактивных движков.
40-летний Кацухико Хачия известен в Японии и за её пределами благодаря целой серии техно-артпроектов. Быть может, OpenSky есть из них самым «техно», не смотря на то, что так же, как и прежде «артом» (фотографии с сайтов petworks.co.jp и ntticc.or.jp).
Ни один из этих вариантов японца не устраивал. Или характеристики аппаратов выяснялись скромными, или цена – высокой. Быть может, дело было в чём-то другом. Кацухико же грезил сделать полёты вправду дешёвыми весам.
Дескать, сел в самолёт и к бабушке к себе домой, с пирожками в лукошке. Нет, какие конкретно пирожки? Это были, само собой разумеется, суши (они же суси).
Возможно было бы пойти по проторенной дорожке и сделать легко весьма лёгкий самолётик, кроме того реактивный (вот пример). Но японец избрал иную стратегию. Он решил строить реактивный планер, да таковой, что мир ещё не видел.
по поводу весового ограничения для пилота чётких данных нет. То ли 50 килограммов. То ли 60.
Но, это всё ещё не окончательный вариант автомобили (фотографии с сайта petworks.co.jp).
Никакой кабины. Несложный бочонок из стеклопластика, в которого – маленький турбореактивный движок, по всей видимости, из тех, что производятся для масштабных авиамоделей. Пара крыльев и всё.
Если не считать пилота, что лежит на этом сооружении сверху, на животе, и держится за две ручки управления, выгнутые над головой человека в некоем вызывающем большие сомнения подобии защитных дуг.
Из-за чего создатель проекта выбрал как раз такое размещение пилота — решительно неясно. Может, навеяло верховой ездой, а быть может, Хачия слыхал про проект летающего мотоцикла (к слову, пока не закончившийся ничем).
В таком ракурсе похоже, что человек оседлал птицу (фото с сайта petworks.co.jp).
Но, самое необычное, самолёт OpenSky был выстроен а также благополучно испытан. Тут живописец, имеющий образование, увидим, в области дизайна, а никак не аэродинамики, отправился умелым путём. Сперва он и его соратники строили мелкие модельки планеров, кончики крыльев которых были выгнуты и без того, и эдак. Их запускали с руки – взглянуть, как полетит.
Позже перешли к более большим моделям.
После этого выстроили масштабный прототип направляться, снабдили его моторчиком от авиамодели, да радиоуправлением. И удостоверились в надежности в деле.
Тут уж пришла очередь полномасштабных прототипов. А также не одного (цифры 2.0 в текущей версии самолёта – не случайны).
Наверное, управление машиной похоже на таковое у дельтаплана – смещением корпуса пилота в подвесной совокупности. Но из-за чего, однако, пилота подвесили сверху? (фотографии с сайтов ntticc.or.jp и petworks.co.jp).
На последней версии аппарата приятели уже отважились летать сами. Действительно, до полёта с двигателем опробования ещё не дошли – до тех пор пока японские умельцы только запускали OpenSky в небо при помощи замечательной резинки.
Но пилот, распластавшийся на борту автомобили, замечательно ей руководил. Не смотря на то, что, в случае если взглянуть на видеозаписи и фотографии опробований (на данной странице, и тут), тяжело не поразмыслить о том, что произойдёт, в случае если пилот не справится с управлением и машина упадёт колесом вверх. Пускай кроме того с небольшой высоты.
А на громадную, кстати, испытатели и не замахивались.
Да, колесо у OpenSky одно — оно расположено под центром тяжести аппарата. И ещё имеется маленькая передняя лыжа.
Глядя на полёт OpenSky, тяжело заявить, что сделали его энтузиасты по типично «самодельным» разработкам: фанера, стеклоткань, рейки, полимерная плёнка, шурупы и другое в том же духе (кадры с сайта ntticc.or.jp).
По большому счету же, о подробностях аппарата известно мало. Сам он весьма лёгок и может поднимать в атмосферу лишь очень некрупного человека. Но, в замыслах Хачии создание следующей версии этого самолёта, с ещё лучшими данными.
Увидим, это не первый случай, в то время, когда живописец занимается авиастроением. Мы как-то уже видели персональный реактивный самолёт Kelvin 40, но если сравнивать с OpenSky то был легко роскошный лимузин.
Вероятнее, OpenSky останется в истории авиации курьёзом. Но, быть может, окажет помощь авиаконструкторам со свежей точки зрения посмотреть на проблему сверхдоступного воздушного транспортного средства.
«Дискоммуникационная машина» неоднократно пользовалась успехом у публики на разных выставках (фото с сайта petworks.co.jp).
Добавим, что для самого Хачии данный планер-лежак был неожиданностью ходом в сторону. Либо закономерным. Как взглянуть.
В случае если учесть разброс в тематике вторых работ Кацухико. Вот лишь два примера:
«Интердискоммуникационная машина» (Inter Dis-communication Machine), выстроенная в первой половине 90-ых годов двадцатого века, создавала у двух испытуемых эффект «взаимной идентичности и двойственной самоидентификации».
Устроена она была не сложно: любой человек в паре надевал на голову шлем с очками-наушниками и экранами, и – «безобидные» крылышки с транслятором. На очках спереди была закреплена камера. А дальше совсем легко – любой испытуемый приобретал зрительную и слуховую данные от собственного визави. Другими словами видел мир его глазами и слышал его ушами.
Рассогласование тактильных ощущений со зрительным и слуховым «входом» создавало занятные иллюзии.
Казалось бы, художественный проект Кацухико, превратился со временем в хорошо продуманную машину (фото и кадр с сайта ntticc.or.jp).
А вот второй проект — PostPet (1997 год) – состоял только из одного софта. PostPet, эволюционирующий до сих пор, — это почтовый клиент, превращающий работу с e-mail в игру.
В PostPet живут забавные виртуальные зверьки (выполненные в 3D), каковые и занимаются отсылкой и приёмом сообщений. Живут они в трёхэтажном домике. И в случае если у вашего друга на компе установлена та же программа PostPet – ваши зверьки смогут ходить в гости к его зверькам, неся в лапках ваши послания.
В то время, когда в каждом японском загородном доме покажется таковой ангар, создатели OpenSky чуть ли смогут угадать (фото с сайта petworks.co.jp).
OpenSky, нежданно действенный для аппарата, выстроенного непрофессионалами, также можно считать посланием. Дескать, пробки долой. Стар и млад – на крыло.
И всё такое другое.
Мило. Если бы не вопрос безопасности рейсов верхом на подобном сооружении. Тут у нас имеется резонные сомнения.
Иначе, разбиться возможно и на простом дельтаплане.