Конвейерные системы
Транспортеры предназначены для постоянного горизонтального либо наклонного перемещения грузов. Транспортеры, в которых в один момент с постоянным перемещением грузов осуществляется технологический процесс, именуют конвейерами. Различают конвейеры с эластичным тяговым органом либо без него.
К автомобилям с эластичным тяговым органом относятся ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры; без эластичного тягового органа – спуски, роликовые дорожки, винновые конвейеры.
Конвейеры с эластичным тяговым органом.
Транспортеры с эластичным тяговым органом складываются из трех главных узлов: приводной и натяжной станцией и настила.
Среди автомобилей постоянного транспорта с эластичным тяговым органом взяли громаднейшее использование ленточные конвейеры. Главными их преимуществами являются высокая надежность, простота конструкции, долговечность, свойство транспортировать насыпные и штучные грузы в горизонтальном, наклонном и комбинированном направлениях, простота обслуживания и возможность автоматизации.
Использование ленточных конвейеров ограничивается только относительно маленькими сложностью создания наклона и допустимыми углами настила криволинейных автострад. Конвейеры смогут быть неспециализированного и особого назначения.
Принцип действия. Перемещение эластичному настилу конвейера передается от привода, расположенного в приводной станции и складывающегося из редуктора и двигателя. Лента приводится в перемещение силой трения, появляющейся при вращении приводного барабана.
Натяжение движущегося настила осуществляется особыми винтовыми либо грузовыми устройствами, расположенными в натяжной станции.
Ленточные конвейеры неспециализированного назначения.
Ленточные конвейеры неспециализированного назначения употребляются во всех отраслях индустрии. Делают их стационарными либо мобильными.
Стационарные ленточные конвейеры выпускаются определенной длины и предназначены для работы в разных условиях.
Конвейеры особого назначения.
Конвейеры особого назначения предназначены для горизонтального и наклонного перемещения грузов, упакованных в коробки, мешки, короба и другую тару на фирмах оптовой и розничной торговли, на складах и базах.
Конвейер складывается из двух секций (главной и выдвижной), тележки, электропривода и электрогидропривода.
Выдвижная секция увеличивает длину стрелы конвейера. На концевом участке выдвижной секции установлен приемный столик со стоп-планкой. Обе секции охватываются нескончаемой лентой. Тележка сварная четырехколесная с двумя (задними) поворотными колесами.
Электропривод конвейера складывается из мотора-барабана и снабжает реверсивное перемещение конвейерной ленты.
Электрогидропривод складывается из насоса с электродвигателем, трех гидроцилиндров (один – выдвижной секции и два – подъема стрелы), гидрораспределителя, обратных клапанов и масляного бака. Электрогидропривод снабжает изменение угла наклона стрелы и перемещение по направляющим (посредством цепной передачи) выдвижной секции довольно неподвижной главной секции.
Принцип действия. По окончании включения электрогидропривода управление выдвижной секцией и изменение угла наклона стрелы осуществляются посредством гидрораспределителя.
Зубчатая рейка, перемещаемая штоком гидроцилиндра, вращает вал с приводными звездочками двух цепных контуров. Цепные контуры расположены на протяжении боковин главной секции. Верхние звенья обеих цепей крепятся к раме выдвижной секции, воздействуют на нее и перемещают по направляющим главной неподвижной секции.
Для трансформации угла наклона стрелы гидрораспределителем направляют масло в два гидроцилиндра подъема стрелы. Изменение угла наклона стрелы осуществляется ярким действием штоков гидроцилиндров на ферму стрелы и поворотом ее довольно фиксированной оси. Положение стрелы регулируется в пределах от 0 до 20° к горизонту.