Космический десант перепрыгнет через моря и страны

В случае если новый проект возьмёт развитие, то лет через 25 морпехи США смогут приземляться в любой точке земного шара меньше чем через два часа по окончании старта с территории Америки — без необходимости договариваться о проходе самолёта через чьё-то воздушное пространство. Совокупность высадки из космоса имела возможность бы окончательно поменять тактику боевых действий.

С ходу скажем, что в обрисовываемом проекте до тех пор пока больше фантастики, чем настоящих достижений. Но прелесть плана содержится именно в том, что для его воплощения не нужно будет придумывать ничего кардинально нового — употребляться будет то, что уже создано людьми и испытано в деле.

Аппарат, о котором идёт обращение, имеет рабочее наименование (на канцелярите) «Малое устройство для десантирования и космической транспортировки» (Small Unit Space Transport and Insertion), а сокращённо — Sustain, что возможно перевести как «Помощь» и выговаривать уже приятнее.

мотор проекта и Главный идеолог — Рузвельт Лафонтен (Roosevelt Lafontant), отставной полковник американской морской пехоты (US Marine Corps); его наняла корпорация Schafer — консалтинговая компания, специализирующаяся на военных разработках и трудящаяся совместно с US Marine Corps. Сама же программа базируется в Арлингтоне, где находится отдел космических проектов морской пехоты — USMC Space Integration Branch.

Космический десант перепрыгнет через моря и страны

База морпехов. На среднем замысле: Sustain, подвешенный под брюхо самолёта-разгонщика.

На заднем: вариант с вертикальным ракетным стартом. На переднем замысле: пехотинцы готовятся к заброске на другой континент (иллюстрация Peter Bollinger).

В соответствии с нормам международного права, воздушное пространство страны распространяется на 80 километров от поверхности Почвы. Перепрыгнуть через эту территорию значит устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства от каких бы то ни было государств — союзников, враждебных либо нейтральных.

В практике Лафонтена был случай, в то время, когда на протяжении операции против Аль-Каеды в 2001 году дипломатические согласования с соседними государствами заняли столько времени (пара недель), что не удалось в необходимый момент высадить вертолётный десант в Афганистане.

Это побудило полковника задуматься о возможности высадки маленькой оперативной группы «сверху», минуя воздушное пространство стран, находящихся между военной базой (либо кораблём ВВС) и местом военных действий.

Нужно сообщить, мысль космического десанта не нова. И более того — уже не первый раз заявляется о попытке её реализации. Так как по неспециализированному плану Sustain напоминает проект «Тёплый орёл» (Hot Eagle), о котором мы уже расказывали.

Не смотря на то, что имеется и отличия.

Схема полёта Sustain: 1— старт с самолёта-разгонщика, что возвращается на аэропорт базирования; 2 — полёт по параболе в космосе; 3 — вход в маневрирование и атмосферу перед приземлением (с применением собственных двигателей). На переднем замысле: космический челнок под брюхом разгонщика (иллюстрация Peter Bollinger).

Итак. Около 10-15 морпехов и два пилота садятся на борт Sustain — стреловидного суборбитального аппарата. Sustain подвешивают под брюхо самолёта-разгонщика, что поднимает его на высоту нескольких километров и сбрасывает.

Для комплекта скорости Sustain обязан применять комбинацию прямоточного воздушно-реактивного двигателя (до высоты в 30 километров) и ракетного двигателя (потом). Последний обязан закинуть машину по параболе намного выше тех самых 80 километров.

По окончании планирования по огромной дуге на расстояние до 11 тысяч километров Sustain обязан приземлиться, опираясь на собственные крылья.

Не смотря на то, что крылья эти имеют громадной угол стреловидности и не через чур громадны по размаху, машина должна быть способна сесть практически на любом ровном месте. Это, пожалуй, один из самых спорных моментов всего плана. Но не рассчитывать же, в действительности, на сеть аэропортов на вражеской территории?

В салоне челнока должны разместиться 13-16 морпехов (иллюстрация Peter Bollinger).

Необходимо подметить, что другие ведомства США, в частности в исследовательское агентство Пентагона (DARPA), ВВС (USAF) и NASA, при содействии промышленных компаний в далеком прошлом разрабатывают проекты гиперзвуковых суборбитальных летательных аппаратов (возможно отыскать в памяти хотя бы давешний бомбардировщик FALCON, автомобили серии Hyper-X и новый X-37), и — частично многоразовые ракеты-носители с крылатыми ступенями (свежий пример — HLV от Northrop Grumman).

Всё это — собственного рода «наваристый суп», в котором готовятся новые разработки и из которого проект Sustain может извлечь нужные ингредиенты. Увидим, частично многоразовый комплекс вертикального старта может стать одним из вариантов запуска челнока по суборбитальной траектории.

Ну, а самый вероятный метод старта — с борта самолёта-носителя — это уже давно отработанная разработка. Вспомните успех SpaceShipOne, совершившего три скачка в ближний космос, достигнув при последнем из них рекордной высоты — более 112 километров.

Авиаконструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan), создавший данный первый в мире личный космический его самолёт и челнок-носитель WhiteKnight, на данный момент трудится над более большим проектом: связкой SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo. И не смотря на то, что Рутан занят космическим туризмом, самолёт-разгонщик для Sustain на приведённых тут картинках подозрительно напоминает WhiteKnightTwo, которому только добавили ещё один турбореактивный движок.

Высадка в зоне военных действий либо операции по спасению (иллюстрация Peter Bollinger).

Что касается суборбитальных пилотируемых челноков, дальних космических «прыжков» и разработок, нужных для надёжного входа аппарата в воздух на громадной скорости, — всё это деятельно начинается сходу несколькими компаниями. Возможно отыскать в памяти только пара свежих, очень важных проектов, ушедших намного дальше картинок: уже летавший (в виде прототипа) New Shepard, лишь проектируемый Silver Dart и выстроенный (в виде прототипа, опять-таки) маленький космический челнок Dream Chaser.

Sustain отличается от них. Но отличается не так очень сильно, дабы вычислять создание этого аппарата неосуществимым. Но, тут всё зависит не от инженеров, а от политиков.

Как пишет Дэвид Экс (David Axe) в Popular Science, «Конгресс показал интерес», и потому «морпехи думают полететь на умелом примере через 15 лет». Серийные же образцы десантного челнока возможно было бы выстроить к 2030-му.

«Sustain — не видение курильщика опия, — говорит Лафонтен, — он лишь испытывает недостаток в смазке». Что ж, это ясно. В Российской Федерации говорят «Не подмажешь — не отправишься», подразумевая под «смазкой» деньги.

Напоследок напомним, что Лафонтен, обрисовывая преимущества совокупности космической высадки, выделяет, как крайне важную сферу применения Sustain, операции по спасению заложников. Тут подразумевается захват террористами граждан (либо кроме того консульств) США на территории неспокойных государств.

Невиданная скорость реагирования, снабжаемая суборбитальным прыжком группы отряд специального назначения с территории США прямо к месту действия, в таковой ситуации может оказаться решающим причиной для спасения чьих-то судеб. А это — ещё один аргумент для политиков, держащих руку на национальном кошельке.

Фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: