Крупнейший дирижабль надулся под крышей стадиона

воздушных шаров и Применение дирижаблей за рамками спорта сейчас дело редкое. Но, возможно, в ближайщее время картина радикально изменится. На смену относительно скромным «пузырям» придут настоящие «левиафаны».

В это верят американские инженеры, выстроившие самый большой в мире летательный аппарат легче воздуха из существующих на данный момент.

Туристические либо рекламные экземпляры «летающих судов» чаще проходят по категории курьёзов и диковинок, а грузовые монстры до тех пор пока поражают собственными размерами… на бумаге.

Энтузиастов воздухоплавания, но, недочёты аналогичных автомобилей не останавливают. Кое-какие инженеры уверены в том, что при толковой конструкции возможно выдвинуть преимущества дирижаблей на первый замысел, нивелировав не сильный места. Потому попытки совершить собственного рода путешествие во времени не прекращаются.

В очередной раз войти в ту же реку собирается Bullet 580. Данный гелиевый мягкий дирижабль создан американской компанией E-Green Technologies.

Крупнейший дирижабль надулся под крышей стадиона

Протяженность аппарата образовывает 71,6 метра, а диаметр равен 19,8 м (фото George Schellenger/E-Green Technologies).

Само собой разумеется, с твёрдыми дирижаблями 1930-х новичок по масштабу не сравнится. Известный Hindenburg, например, в длину достигал 245 метров, в диаметре — 41,2 м, а в количестве — 200 тысяч м3. Но нетрудно прикинуть, что по тому же количеству Bullet 580 в полной мере сопоставим с самым большим мягким дирижаблем в истории — ZPG-3W, выстроенным в Соединенных Штатах в конце 1950-х.

Последний при длине практически 122 метра и диаметре порядка 35 м вмещал около 24 тысяч кубов гелия. ZPG-3W применяли в военных целях: прямо внутри его баллона размешался громадный радар для дальнего обнаружения самолётов.

Bullet 580 же видится его авторам многофункциональной совокупностью. Он бывает и грузовиком, и туристическим лайнером, и платформой для совокупностей связи, и точкой наблюдения за погодой, и станцией предупреждения о ракетном нападении, и средством радиоэлектронной борьбы.

Финальный вид Bullet 580. В туристических предположениях должны показаться большие окна по нижнему периметру «сигары» а также в полу пассажирского салона (иллюстрация Wade Buffington/E-Green Technologies).

Любопытно, что сначала конструкторы Bullet 580 заложили в него двойную совокупность управления: «пуля» может летать с экипажем, быть может подниматься в небо без людей на борту — в режиме дистанционного пилотирования.

В внешней оболочки Bullet 580 имеется семь отдельных баллонов с гелием, а сама оболочка поддерживается в должной форме благодаря накачке атмосферным воздухом. Груз находится в отсеке, вписанном конкретно в ровный цилиндрический корпус дирижабля, – так он лучше защищён.

Инженеры очень гордятся, что тело «пули» выполнено из некой разновидности кевлара и при толщине 1,6 миллиметра оболочка нового дирижабля — прочнее стали.

17 мая 2010 года Bullet 580 в первый раз был заполнен газом, на что ушло шесть часов. Для теста было нужно применять крытую арену Garrett Coliseum в Монтгомери, штат Алабама, где дирижабль до тех пор пока и покинули – для съёмок (фото George Schellenger/E-Green Technologies).

По данным компании, Bullet 580 способен поднять 907 килограммов груза на высоту 6,1 километра. Проектная большая скорость — 129 км/ч. На борту будет предусмотрен отдельный дизель-генератор на 4 киловатта для питания нужной нагрузки — радиостанций, радаров, научных устройств.

Двигатели во внешних гондолах аппарат, разумеется, возьмёт позднее (иллюстрации George Schellenger, Wade Buffington/E-Green Technologies).

Перед созданием Bullet 580 E-Green Technologies выстроила 14 прототипов различного размера, но этот аппарат стал первым коммерческим изделием компании. Она считает, что для последовательности операций громадный дирижабль окажется экономически более удачным, чем самолёт.

Предшественник Bullet 580 от E-Green – дирижабль Soccer Ball. Ниже – прототип «580-го» в масштабе 1 к 10 и прототип длиной 38 метров на опробованиях.

Прекрасно видна конструкция кабины, вписанной вовнутрь корпуса, а не выступающей снизу, как у классических аппаратов легче воздуха (фото George Schellenger/E-Green Technologies).

«Дирижабли прошли на удивление маленькую эволюцию в течении их более чем 150-летней истории. И это делает отечественный собственную конструкцию столь желанной правительственными и коммерческими клиентами, — уверяет исполнительный директор E-Green Майкл Лоусон (Michael Lawson).

— Отечественные автомобили радикально хороши по устройству, они выходят за рамки ограничений производительности классических цеппелинов и дирижаблей, сочетая новейшие технологии с простотой конструкции. Они способны питаться горючим из морских водорослей, защищая внешнюю среду. У нас хорошая команда, создавшая необычный продукт, что, самое основное, сохраняет жизнь».

Тут направляться пояснить, что под «водорослями» E-Green подразумевает свойство моторов дирижабля переваривать горючее биологического происхождения, но какие конкретно движки будут установлены конкретно на первый экземпляр – не светло. Что до сохранения судьбы, то тут Лоусон имеет в виду эластичность и упругость надувной оболочки, которая может пружинить при твёрдой посадке.

Простой по форме Bullet 580, согласно точки зрения его создателей, есть предшественником множества увлекательных автомобилей, серийное производство которых создаст много рабочих мест в родной для E-Green Technologies Алабаме, и во Калифорнии и Флориде, где компания собирается создать операционные центры для применения флота огромных «пуль» (иллюстрации George Schellenger, Wade Buffington/E-Green Technologies).

Из воздушных судов, более родных по времени, с Bullet 580 по объёму и габаритам весьма примерно возможно сравнить второй диковинный аппарат — P-791 от компании Lockheed-Martin, выведенный на опробования в 2006-м. Его оболочка по форме похожа на три простых дирижабля, слитых продольно.

Это было сделано не просто так: на данной модели компания контролировала ветхую, но всё ещё достаточно актуальную идею гибридного дирижабля, в котором сила Архимеда даёт лишь часть неспециализированной подъёмной силы, а недостачу компенсируют силы аэродинамические, в этом случае от корпуса, играющего роль толстого крыла.

Но эксперты в отношении гибридных схем раскололись на два лагеря. Одни уверены, что комбинация двух способов создания подъёмной силы разрешит сделать дирижабли более компактными и манёвренными. Вторые же уверены в том, что такие автомобили «удачно» сочетают самые заметные недочёты обеих схем: дескать, у дирижабля-гибрида и парусность всё ещё громадна, и аэродинамическое уровень качества не чета самолётному, а в сравнении с «легко дирижаблем» гибриду нужен разбег.

Bullet 580 в этом замысле действительно хороший аппарат, не смотря на то, что подробностей относительно регулирования его плавучести компания не раскрывает (частично в маневрировании по высоте ему, возможно, окажут помощь двигатели). В этот самый момент возможно вправду сказать о возврате к истокам.

В ноябре 2009 года E-Green Technologies поглотила компанию 21st Century Airships, которая занималась воздухоплавательной техникой много лет. Вместе с собственными идеями E-Green её наработки и опыт разрешили создать замечательный конструкторский задел (фото E-Green Technologies).

В первоначальный полёт Bullet 580 отправится уже в этом году. Причём запланирована практическая миссия: при помощи данной собственного рода высотной базы NASA и университет Ветхого доминиона (Old Dominion University) планируют провести геофизический опыт по мониторингу содержания жидкости в земле.

E-Green Technologies собирается выстроить пара таких аппаратов, дабы сдавать их в аренду за $290-790 тысяч в месяц. Она пишет, что конструкция предусматривает лёгкую модификацию отсека для груза и, более того, модель возможно будет выполнить дольше — для подъёма дополнительного веса. А в предстоящих замыслах компании — создание дирижабля большего по диаметру и длине приблизительно на треть.

Насмешили всю землю: в сети выложили новые фото эпичных косяков самого дорогого стадиона России


Темы которые будут Вам интересны: