Продолжение темы составной робот, предназначенный для работы вусловиях вакуума инизкой гравитации

Часть третья – Транспортный модуль

Прошлые части:

Часть первая — «Составной робот, предназначенный для работы в низкой гравитации и условиях вакуума» — www.membrana.ru/particle/16364

Часть вторая — «Экономическая составляющая „..бизнес мысль …“ проекта лунный составной робот» . — www.membrana.ru/particle/16437

В чем краткая сущность проекта, изложенная в первой части!?

Вместо применение сверх дорогостоящего, многофункционального устройства, задачи выполняются вариабельным составным комплексом, талантливым проводить изучения на громадной площади по все более и более усложняющейся, в зависимости от местных реалий, программе, с заменой и доставкой отдельных элементов по мере их физического либо морального износа.

За базу забран, обрисованный в первой части статьи, исследовательский комплекс, складывающийся из отдельных моно колесных,гиро стабилизированных роботов, любой из которых рекомендован для исполнения лишь одной доминантной функции и нескольких вспомогательных.

Эти отдельные роботы имеют возможность объединяться в единую совокупность, в которой составляющие его устройства способны перераспределять функции и ресурсы для исполнения поставленной задачи.

Продолжение темы составной робот, предназначенный для работы вусловиях вакуума инизкой гравитации

Для обеспечения исполнения новых заданий либо для поддержания работоспособности комплекса при частичном нарушении рабочих функций в триады, модули в триадах взаимозаменяемые.

Любой таковой робот, предназначенный длясоставного, вариабельного, роботизированного комплекса есть несложным устройством, высокой надежности, но его эксплуатация имеет суть лишь в том случае, если его доставка соответственно существенно дешевле, чем обитаемый спускаемый модуль либо посадочная платформа для сложного многофункционального устройства.

Крайне важно, что бы на Луну опускалось лишь самая недорогая, легкая и примитивная его часть – посадочная платформа, а сам транспортный модуль оставался на круговой орбите, обслуживая разные текущие и перспективные задачи.

Транспортный модуль складывается из двух главных частей – посадочный и орбитальный модуль , на котором инсталлированы пара микро спутников, отделяемых в ходе выхода устройства на круговою орбиту.

Такую своеобразную задачу, как исполнение самой сложной части миссии — посадку,за счет удешевления транспортного модуля я постарался решить на базе особенностейконструкции самого составного робота.

Базой для того чтобы робота помогает расположенный к центре моно колесного движителя замечательный гиромодуль-накопитель, талантливый стабилизироватьпосле собственной раскруткивсе устройство в пространстве.

Посадочная платформа, на которой расположены, а правильнее вклееныпосредством клея, скоро разрушающегося под действием высокой температуры и ультрафиолета, четыре элементарных робота, не имеет собственной совокупности стабилизации, управляющего компьютера и, по собственной сути складывается из монтажной площадки, на которой расположены — двигатель для схода с орбиты; пиропатроны позиционирования и многослойная посадочная подушка.

Всю процедуру выхода орбитального модуля на спуск и круговую орбиту посадочного модуля в точку изучения возможно разглядывать как пара законченных этапов.

ЭтапА — В — В котором модуль выходит на эллиптическую лунную орбиту и осуществляет пространственную ориентацию так, что бы его ось была ориентирована параллельно вертикали к точке приземления.

По окончании исполнения маневра производится раскрутка всех гиро стабилизаторов, расположенных на орбитальном модуле и на микро спутниках, конечно гиро модулей составного робота находящегося на посадочной платформе.

В следствии таковой операции все составные элементы транспортного модуля запоминают и фиксируют собственный положение в пространстве.

ЭтапС – Применяя двигатели ориентации транспортный модуль переводится на круговую орбиту, ориентировочно на высоте20км с круговой скоростью приблизительно 1.7км/сек

В ходе выхода на круговую орбиту, транспортный модуль сбрасывает микро спутники каковые или, в пассивном режиме занимают разновысокие орбиты имея соответственно разную угловую скорость, либо, при наличии собственного маломощного ионного двигателя распределяются по неспециализированной орбите, снабжая потом ретрансляцию сигнала с роботов на орбитальный модуль.

Быть может, имеет суть заложить в эти микро спутники дополнительные функции.

Ну к примеру — отслеживание гравитационной составляющей либо параметров окружающего пространства.

ЭтапD—орбитальный посадочная платформы и модуль разделяются и орбитальный модуль, под действием двигателей ориентации отходит от посадочной платформы.

ЭтапD – E – Посадочная платформа сбрасывает защитный кожух, защищающийдвигатель и посадочную подушку и посредством маленького импульса пиропатрона отходит в сторону.

Одновременно с этим, начинается раскрутка блока главного двигателя, подготавливая его к запуску.

Любой раз, проходя на орбите в точку лежащую на вертикали с точкой D, двигатель выдает один либо пара импульсов гасящих орбитальную скорость и переводящий посадочную платформу на траекторию понижения.

На высоте нескольких километров над точкой приземления двигатель гасит солидную часть вертикальной и горизонтально составляющей скорости спуска и отстреливается.

Как уже было сообщено выше, гиро модули составного робота удерживают посадочную платформу строго вертикально по отношению к заблаговременно выбранной точке приземления.

Применяя импульсы пиропатронов,посадочная платформа стабилизирует себя над точкой приземления и дополнительно сокращает посадочную скорость.

Применяемый способ завершения посадки не требует успехи в момент касания нулевых горизонтальной и вертикальной скоростей.

В полной мере допустимыми будут – избыточная горизонтальная скорость не более 100км/час и избыточная вертикальная скорость не более 200км/час, что в условиях луны с ее ускорением свободного падения равной 1.6 метр на секунду в квадрате, легко реализуется без применения эластичной схемы управления пиропатронами и двигателем.

На высоте от нескольких десятков до сотен метров, в зависимости от рельефа местности и вертикальной скорости происходит надувание посадочной подушки.

Посадочная подушка выполнена как многослойный, коаксиальный мешок, в котором любая его последующая внешняя часть имеет меньшее избыточное давление.

Нижняя поверхность каждого коаксиального элемента имеет окна пониженной прочности, каковые начинают разрушаться при силовом контакте с поверхностью.

По окончании контакта с поверхность, под посадочной платформой,стабилизируемой гиро модулями, образуется стравливаемый многослойный купол – необычная многослойная юбка с газовыми прослойками, хорошо прилегающая по мере компенсации векторов скоростей к рельефу местности и поддерживающаяпределы посадочной платформы на величину ее диаметра.

Такое посадочное устройствогасит, за счет трения о соударения и поверхность надутой части с элементами рельефа горизонтальную скорость и, за счет постепенной утечки рабочего газачерез разрушения в основании мешков, медлено гасит вертикальную составляющую.

По окончании завершения посадки, оставшиеся не уничтоженными части посадочного мешка распадаются в течение от нескольких дневных часов до дней под действием ультрафиолета и температуры.

В один момент происходит разрушений субстанцииудерживающей составные роботы на поверхности посадочной платформы.

Исследовательский комплекс готов к работе.

Передача сигналов составного робота на землю идет через орбитальный модуль и промежуточные микро спутники ретрансляторы.

Дебаты о \


Темы которые будут Вам интересны: