Кто такой ип?

Кто такой ип?

Личный предприниматель в праве на ведение предпринимательской деятельности (собственного дела) без образования (создания) юрлица. Практически – это физическое лицо, с законным правом на коммерческую деятельность.

ИП есть альтернативой ООО, и та и вторая форма возможно открыта физическим лицом. ИП несложнее регистрировать и закрывать, бизнес меньше облагается налогами, для ИП облегчена процедура подачи отчетности. Но предприниматель отвечает перед кредиторами всем своим имуществом, не считая жилья.

При ООО физическое лицо отвечает лишь тем средствами и имуществом, каковые числятся на балансе предприятия.

При выборе формы ИП, его возможно зарегистрировать двумя способами:

  • посредством профильных фирм, каковые смогут сделать все за вас. Собрать документы, заполнить их, подать и взять. Услуги регистраторов обойдутся до 5 тыс.р.;
  • самостоятельно. Вы израсходуете время, но разберетесь в требованиях регистрации и заплатите лишь пошлину 800 р.

Помимо этого, вероятны дополнительные, необязательные затраты на изготовление печати (до 1 тыс.р.) и на открытие личного счета в банке (до 2000 тыс. р.).

Выбор заглавия ИП

При регистрации у человека нет права красиво назвать ИП. Закон обязывает использовать лишь инициалы и фамилию, что должно учитываться на таких официальных документах, как бланки, чеки и печать.

Для регистрации предпринимательства нужна временная либо постоянная прописка. Предпринимательство регистрируется по указанному в паспорте адресу. Но никто не запретит придумать и зарегистрировать товарный символ либо применять коммерческое обозначение, которое возможно не регистрировать.

Во втором случае это возможно наименование гостиницы либо кафе.

В случае если открывать ИП самостоятельно, то пригодится лишь заплатить пошлину

Выбор ОКВЭД, другими словами видов деятельности

Общероссийский классификатор выбор экономической деятельности (ОКВЭД) — это перечень видов деятельности, любой из которых снабжен своим кодом из четырех цифр.

Внимание! От главного кода зависит величина страховых выплат ФСС и принадлежность бизнеса к льготным видам деятельности. Но второй пункт имеет значение лишь при применения труда наемных работников.

Перед оформлением предпринимательства нужно выбрать основной (в обязательном порядке) и дополнительные виды деятельности. Количество дополнительных – не ограничено, причем указав их, вы не обязаны ими заниматься.

Выбор режима налогообложения

От совокупности налогообложения зависит размер всех выплат национальным органам. Нужно выбрать самый удачный для вас режим из следующих вариантов:

  1. Неспециализированная совокупность (ОСН).
  2. Упрощенная совокупность (УСН). Самый популярный вариант. Предприниматель отдает 6% доходов, плюс выплаты в ФФОМС и ПФР. Либо УСН 15%. Выплата 15% отличия между доходами и расходами и те же выплаты, что и при 6%.
  3. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  4. Единый сельхоз. налог.

Это весьма интересно…Собственное дело с нуля: как написать бизнес-замысел и открыть собственную парикмахерскую

Неправильно выбранный режим приведет к понижению прибыли.

У каждой из совокупностей минусы и свои достоинства. Посчитать, что удачнее, возможно на калькуляторе, зная данные, зависящие от вашего бизнеса. При жажде возможно совмещать такие режимы, как ЕНВД и УСН, либо ПСН и УСН.

Как оплатить госпошлину

По окончании решения всех перечисленных выше вопросов пришла пора оплачивать госпошлину. Это возможно сделать по-различному:

  1. Отправиться в налоговую, определить реквизиты для оплаты, заполнить квитанцию и оплатить ее в банке.
  2. Открыть сайт ФНС РФ, отыскать раздел: «Уплата госпошлины». Выбрать пункт: «Национальная пошлина за регистрацию ФЗ в качестве ИП». Заполнить квитанцию, написав в безлюдных полях индивидуальные эти. Распечатать квитанцию и оплатить в банке.
  3. Открыть сайт ФНС РФ, отыскать раздел по регистрации ИП, оплатить пошлину он-лайн электронным платежом.

Независимо от выбранного варианта, квитанцию нужно сохранить.

Поиск органа регистрации

В большинстве случаев регистрация осуществляется в налоговой администрации, относящейся к к месту жительства, либо к месту нахождения. В мегаполисах открыты особые регистрирующие органы, обслуживающие целый город.

Перед регистрацией нужно просчитать, какая совокупность налогообложения будет удачнее

Если вы не понимаете адреса собственного регистрирующего органа, то возможно посмотреть на портал ФНС и взглянуть координаты и контактные эти в том месте.

В обязательном порядке ли наличие ИНН?

ИНН не числится в перечне необходимых документов, нужных для регистрации. Исходя из этого многие сомневаются, нужен ли по большому счету данный документ. Он нужен, т.к. в документе указывается номер ИНН при существования документа.

Из-за неправильного номера смогут отказать в регистрации.

Если вы не получали ИНН, то нужно написать заявление на его подать и получение его в налоговую вместе с остальными документами.

Перечень нужных документов

Список документов не велик. Больше всего времени занимает на сбор документов, а верно заполнение заявления:

  1. В одном экземпляре сдается прошение о госрегистрации физического лица в качестве ИП по форме P21001.
  2. Квитанция, обосновывающая факт оплаты госпошлины.
  3. Копии полностью всех страниц паспорта.
  4. Прошение о переходе на упрощенный режим налогообложения. Данный документ подавать необязательно.

Вместе с документами возможно подать так же заявление на патентный режим налогообложения, в случае если имеется такая необходимость. При подаче нужно наличие оригинала паспорта.

Особенности заполнения заявления

Особенное внимание необходимо выделить процессу заполнения заявления. Это возможно сделать вручную либо в электронном виде.

Совет. Если вы заполняете бланк вручную, то необходимо применять тёмную ручку и писать большими печатными буквами. ошибки и Помарки недопустимы.

В электронном виде нужно применять шрифт Courier New (18 пунктов) и писать лишь большими буквами на раскладке Caps Lock.

Особенности оформления документа:

  • текст возможно лишь с одной стороны, двухсторонняя печать недопустима;
  • номер паспорта направляться указать с двумя пробелами;
  • строке район заполняют, в случае если ваш город относится к какому-то району. Москвичы, Петербурга и Севастополя данный пункт пропускают;
  • номер телефона пишется с +7;
  • в случае если лист 3 остается безлюдным, то его предоставлять в налоговую не требуется;
  • Ф.И.О. гражданина на странице Б нельзя писать в электронном виде. Сотрудники регистрирующего органа требуют собственноручной подписи и ручного заполнения при подаче заявления в их присутствии;
  • электронный адрес заявителя необходимо показывать лишь при заполнения бланка на компьютере.

По окончании регистрации предпринимателю выдается свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Кто и как может подать документы

Если вы сами не имеете возможность отправиться в регистрирующий орган и сдать собранные документы, то направляться воспользоваться следующими возможностями:

  • документы подает доверенное лицо. В этом случае нужно оформить нотариальную доверенность, а документы, где больше 1й страницы прошить и заверить у нотариуса;
  • послать пакет документов почтой. Допустима отправка в качестве полезного письма с описью вложений. В этом случае также необходимо прошить заявление и копию всех страниц паспорта и заверить их у нотариуса;
  • послать через интернет. Оплатив квитанцию в режиме он-лайн, необходимо скачать и заполнить на компьютере заявление. Загрузить остальные отсканированные документы. Зайти на соответствующий раздел портала ФНС и послать дружно, следуя инструкции. Но, это функция дешева не для всех городов.

Это весьма интересно…Как зарегистрировать товарный символ: подробная инструкция

Процедура подачи документов

Если вы решили подать документы собственноручно, то это необходимо сделать в налоговой администрации по месту прописки.

Совет. Сейчас большая часть налоговых работ трудятся по совокупности электронной очереди, в которую необходимо записаться заблаговременно.

В случае если все перечисленные выше советы соблюдены, то осложнений в оформлении ИП не будет. По окончании того, как сотрудник проверил и принял документы, он обязан выдать расписку с их перечислением.

Получение документов

С 2016 г. регистрация ИП проводится за 3 дня. Дата получения должна быть написана в взятой расписке. Приходить за результатом необходимо с паспортом. Вам выдадут:

  • свидетельство о регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • лист ЕГРИП

При получении документов на руки нужно шепетильно проверить их и дать на коррекцию при неточности.

Успешная регистрация – красивый старт для начала предпринимательской деятельности!

Как открыть ИП — видео

Кто таковой ИП? Не так всё легко, как вам думается на первый взгляд по поводу предпринимательства!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: