Маркет-мейкер: как сделать рынок
Фондовая биржа – одна из самых сложных многоуровневых организаций в мире. Огромное количество участников, сложные, на первый взгляд, правила, понятные только посвященным, зарубежная терминология, вызывающая у новичков благоговейный ступор. Порою, кроме того опытным участникам тяжело разобраться в роли и полномочиях других участников рынка.
хороший пример тому – «делатели рынка», буквальный перевод понятия «маркет-мейкер». Кто они такие?
Просто о сложном
Ни одна мало-мальски большая и важная организация не в состоянии обойтись без регулятивных органов. Как правило, подобными функциями наделены подразделения аппарата и специализированные отделы управления, но, время от времени к аналогичной деятельности привлекаются и сторонние игроки. Маркет-мейкеры – как раз из их числа.
Анализ наименования данной «должности» — а, вернее, рода занятий, — разрешает сделать вывод, что эти участники рынка каким-то образом воздействуют на данный самый рынок, создают его. По сути, это умозаключение правильно: маркет-мейкеры конкретно влияют на стабильность рынка и торгов – конечно, не без пользы для себя. Что они собою воображают?
Маркет-мейкеры – это опытные участники рынка, в большинстве случаев, большие банки либо же специальные организации. Главной задачей маркет-мейкеров есть поддержание стабильности рынка, управление показателями котировок. Громадные количества приобретения-продажи, осуществляемой маркет-мейкером, делают рынок более «адекватным», не дают котировкам упасть ниже определенного уровня – конечно, в условиях стабильной классической работы денежного массива.
Обычно, маркет-мейкеры заключают необычные контракты с эмитентами ценных бумаг, «продвигая» эти бумаги: большой показатель числа операций купли-продажи по акциям отдельного участника рынка заметно увеличивает его ликвидность и привлекательность для обычных трейдеров.
самые успешными и известными мировыми маркет-мейкрами являются следующие банки Deutsche Bank, JP Morgan, Barclays Capital, Goldman Sachs и другие наибольшие денежные организации. Добиться аналогичных результатов данным компаниям разрешило привлечение лучших специалистов и финансистов в биржевой торговле, и весомый количество положенной финансовой массы. По сути, эти компании оказывают громаднейшее влияние на всемирный фондовый рынок.
Тяжело быть всевышним
Как трудятся маркет-мейкеры? Участники рынка, именуемые маркет-мейкерами, выставляют множество позиций приобретения определенного денежного инструмента – к примеру, акции определенной компании, — покупают их и реализовывают хранение на собственных квитанциях. При наличии спроса, что они сами же в состоянии организовать, маркет-мейкеры выбрасывают на рынок нужное число акций.
Собственной деятельностью эти участники рынка конкретно воздействуют на прибыль и уровень котировок-убыток других игроков.
Возможность столь большого действия на рынок, как управление котировками, непременно, привлекательна. Помимо этого, подобное влияние возможно с легкостью применять в собственных целях, для извлечения некоей прибыли. К примеру, известны случаи, в то время, когда маркет-мейкеры и маркет-юзеры – брокерские и дилерские организации, — осуществляли бы координированные действия по необычному «обману» трейдеров.
Маркет-мейкер оказывал яркое влияние на величину котировки, а маркет-юзер, со своей стороны, разными методами мешал адекватной реакции обслуживаемых им трейдеров, имитируя разнообразные неполадки и технические проблемы. Как следствие – потерянная трейдерами польза либо, что еще хуже, понесенные ими убытки – каковые, как водится, уходили в пользу «махинаторов».
Но, подобные случаи мошенничества маркет-мейкеров скорее единичны. В целом, системная работа аналогичных организаций вправду «формирует рынок», дает ему отправную точку. Конечно, столь важная роль неимеетвозможности оставаться невознагражденной и некое «заигрывание» маркет-мейкеров с котировками, приносящее им определенный процент, все участники рынка принимают как должное.
Максим Кузнецов