Монорельс на человеческой тяге развлекает пассажиров
Необычная конструкция: обтекаемые коконы подвешены к «небесной дорожке» и приводятся в перемещение силой собственных пассажиров. Да кому будет охота крутить педали в таковой капсуле?! Но за этим в Новую Зеландию прилетают тысячи людей. Они, но, считают, что играются.
А вот создатель необыкновенной совокупности уверен – они испытывают прототип транспорта будущего.
Над проработкой подробностей этого проекта изобретатель Джеффри Барнетт (Geoffrey Barnett) трудился шесть лет.
Он посчитал, что громаднейший эффект от велосипедного привода возможно взять, лишь в случае если снизить до минимума сопротивление перемещению. И в случае если велосипеды в обтекаемых колпаках уже известны, Джеффри добавил к ним ещё одну серьёзную составляющую – монорельс.
Твёрдые колёса и металлический путь – пара, дающая минимальное сопротивление качению. По идее, на таковой дороге возможно развивать громадную скорость, затрачивая минимальное колличество усилий. А вдруг таковой монорельс ещё и замкнуть в кольцо – на нём возможно и гонки устраивать.
Вход-выход через эргономичную дверь. Капсулы владеют маленькой площадью поперечного сечения, так что затраты седока на преодоление аэродинамического сопротивления — малы (фотографии и иллюстрация с сайта shweeb.co.nz).
Очевидно, сатана – в подробностях. Потому на создание оптимальной конструкции вагончиков и монорельса к нему у Барнетта ушло столько времени.
И что из этого вышло?
Отправляемся в центр развлечений Agroventures, расположенный в пределах широко известного тематического парка Agrodome, что находится рядом от новозеландского города Роторуа (Rotorua).
В том месте туристы смогут утолить собственную страсть к приключениям, попытавшись банджи-джампинг и свободный полёт над замечательным вентилятором, покатавшись на скоростных катерах по узкой речке либо скатившись с бугра на зорбе. Наконец, в том месте же возможно заметить шоу дрессированных овец.
Как раз в Роторуа Джеффри и реализовал собственную идею, дополнив местные аттракционы ещё одним магнитом – первым в мире монорельсом на мускульной тяге.
Особенных ограничений на «вождение» Shweeb нет. Основное, дабы рост ваш был больше 1,4 метра. Так что 9-10 летние дети смогут стать водителями данной капсулы. Что до верхней планки, то её никто не устанавливал.
Хозяева автострады пишут о 82-летнем наезднике. На снимке — гонка два на два, но вероятны и одиночные заезды, и соревнования в большем составе (фото с сайта shweeb.co.nz).
Именуется он Shweeb. В базе — два 200-метровых подвесных дороги. Закольцованных, бегущих бок о бок на высотах от двух до четырёх метров и иногда переплетающих собственные траектории.
Под этими дорогами находятся прозрачные капсулы вместимостью один пассажир. Он же – шофер, и он же – двигатель.
Вращая педали приложив все возможные усилия, «пилот» этого подвесного громадна может разгоняться до 45 км/ч.
Вообще-то, закрытые в узкие коконы особые велосипеды, созданные для установления рекордов скорости, разгоняются на асфальте куда стремительнее. Максималка, зафиксированная в таких заездах, образовывает более 130 км/ч.
Но, во-первых, в рекордных аппаратах весьма тесно в плечах, а из их кабин мало что видно, тогда как в «стручке» Shweeb достаточно комфортно, а обзор – на все 360.
Во-вторых, рекорды скорости ставят опытные спортсмены, а на Shweeb гоняют и стар и млад.
Сиденья в Shweeb имеют регулировку по росту велосипедиста (фото с сайта shweeb.co.nz).
А ещё – тут имеется повороты. В них – собственная прелесть. Капсулы закреплены так, что смогут вольно раскачиваться вправо-влево, и на виражах они наклоняются в сторону, как будто бы мотоцикл (с той только отличием, что дорога у них — сверху). Угол наклона достигает 60 градусов.
Это додаёт ярких ощущений.
А простой велосипед в коконе? Вести его – настоящая мука. Он весьма опасается поперечного ветра, а падение на нём – опыт не из приятных. В Shweeb же всё предельно безопасно.
Кроме того более безопасно, нежели, скажем, в веломобиле.
И увлекательно. Забравшись в капсулу, возможно бороться как с секундомером, так и в «очной ставке» – с соперником, «болтающимся» на соседнем треке.
Сейчас рекорд 600-метровой гонки на Shweeb образовывает 58,2 секунды. Его установил некоторый новозеландский парень по имени Крис (Chris). Имеется ещё пара человек, которым получалось пройти данную расстояние стремительнее 60 секунд либо за 60 секунд с несколькими секундами.
Из-за чего 600 метров? Легко три круга — это стандартное «предложение» аттракциона своим клиентам, желающим попытаться силы в необыкновенном спорте. Но за отдельную плату возможно заказать и 1000-метровый заезд.
В случае если у вас нет возможности побывать Роторуа, попытайтесь в мыслях поместить себя на место человека, чьи ноги мы видим. Весьма интересно?
Мы бы также желали знать, как не так долго осталось ждать Shweeb распространится по земному шару (фото с сайта shweeb.co.nz).
Веломонорельс был официально открыт в ноябре 2007 года, а в начале года нынешнего аттракцион взял возможность проведения командных гонок: так как сейчас на любой трек возможно в один момент поставить до пяти капсул.
Наряду с этим капсулы команды соединяются между собой последовательно, образуя велопоезд. Он может разгоняться стремительнее, чем капсула-одиночка, потому, что аэродинамическое сопротивление у «паровоза» сравнимо с сопротивлением одного вагончика, а мощность – впятеро выше.
В этот самый момент, думает Барнетт, все смогут убедиться в возможностях данного проекта. Так как туристический аттракцион его создатель вычисляет полигоном для ифраструктуры будущего.
Как она может смотреться? Это должна быть разветвлённая сеть монорельсов, ветки от которой протянуты прямо в дома.
Позавтракав, какой-светло синий предприниматель спускается на второй этаж, где его ожидает вольный кокон Shweeb. Человек садится в прозрачную кабинку и по стрелке вливается в основную артерию, ведущую, к примеру, в центральный район города.
Тут целые вереницы капсул подходят близко друг к другу (для смягчения ударов при стыковке капсулы снабжены амортизаторами), экономя энергию на сопротивлении воздуха.
Приблизившись к нужной станции, предприниматель притормаживает и по стрелке уходит с главного пути, оказываясь в офисном строении.
Создатель данной совокупности транспорта умалчивает о многих проблемах. К примеру, об организации перемещения капсул на стрелках, преодолении значительных перепадов высот, в случае если рельеф города не через чур плоский, приспособленности и способах оплаты таких капсул к сильной жаре, или, наоборот, морозу.
Но мысль заслуживает внимания, не так ли? (иллюстрация с сайта gizmag.com).
К себе пользователь таковой совокупности возвращается подобным образом. И никаких выброса, шума, платы за парковку, перекрёстков. Плюс – попутный фитнес.
Наряду с этим нервов и затраты усилий – куда меньше, чем если бы человек отправился на работу на простом велосипеде по муниципальным улицам.
Барнетт отмечает, что такие велокапсулы смогут быть публичными, а не личными. Любую из них, если она не нужна, возможно оставить на особой парковке.
Пожалуй, эта схема передвижения на мускульной тяге будет понадёжнее второй другой транспортной велосистемы — стеклянных труб.
Сам монорельс, говорит его изобретатель, устроен несложно, стоит недорого и занимает минимум места в «воздушном пространстве» города.
«Мир ожидает данный транспорт», — вычисляет создатель веломонорельса. Не знаем, как по поводу мира, но мы с наслаждением бы прокатились в таких коконах. Пускай сам создатель Shweeb всё нажимает и нажимает на рациональность и экологичность, все, кто пробовал этот аппарат в деле, говорят коротко: «Радостно!»